Решение №06/6150 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 20 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1877-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

14.06.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов Уполномоченного органа
Е. В. Купаревой (по доверенности),

представители Заказчика, Заявителя на заседание Комиссии не явились,–

рассмотрев жалобу Заявителя от 31.05.2017 № 54 (вх. №1962/09 от 06.06.2017) на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении аукциона в электронной форме «Строительство дороги микрорайона Фонтаны - Новониколаевский в г. Симферополе» (извещение №0175200000417000071) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссией Уполномоченного органа по необоснованному отклонению его заявки под порядковым номером «3» и не допуску к дальнейшему участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 07.06.2017 №06/5681, направленное Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 17:10 13.06.2017. На основании пункта 3.32 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14 по собственной инициативе Комиссии, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 16:50 14.06.2017.

На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Единая комиссия Уполномоченного органа действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 30.03.2017, изменения – 28.04.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 250 582 180,00 рублей;

- дата окончания подачи заявок: 16.05.2017 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей первых частей заявок участников: 23.05.2017, дата проведения Аукциона: 26.05.2017;

- на участие в Аукционе подано 3 заявки, из них по результатам рассмотрения первых частей заявок 2 заявки признаны не соответствующими документации об Аукционе, Закону о контрактной системе;

- Аукцион признан несостоявшимся.

По мнению Заявителя, Единая комиссия Уполномоченного органа необоснованно отклонила первую часть его заявки (под порядковым номером «3») и не допустила к дальнейшему участию в Аукционе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 23.05.2017 №0175200000417000071-1 (далее – Протокол рассмотрения) заявка под порядковым номером «3» отклонена по причине:

Порядковый номер заявки

Заявка № 3

Статус допуска участника

Отказ в допуске

Обоснование принятого решения

В соответствии с п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ, а именно: несоответствие в первой части заявки участника информации, предусмотренной п.п. б) п.3 ч.3 ст.66 Закона №44-ФЗ, ч.1 раздела II.III. документации об электронном аукционе, а именно:

1. Согласно Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов) (далее – Инструкция) символ «многоточие», установленный между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения.

1.1. В свою очередь, участником электронного аукциона по номенклатурной позиции №1 предложен параметр «Содержание щебня в смеси» со значением «40» (цитата из заявки), вместо требуемого заказчику «40*…50*».

1.2. Участником электронного аукциона по номенклатурной позиции №1 предложен параметр «Пористость минеральной части» со значением «19» (цитата из заявки), вместо требуемого заказчику «14*…19*».

2. Согласно Инструкции в случае указания требуемого значения с использованием символа «ᵸ» вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо представить данный показатель как значение показателя, который не может изменяться, причем если символ стоит в графе «Требуемые параметры», то он относится ко всем числовым значениям перечисленным Заказчиком, если символ стоит в графе «Требуемое значение», то данный символ следует читать только относительно того значения с которым он указан.

В свою очередь, участником электронного аукциона по номенклатурной позиции №1 предложен параметр «Предел прочности при сжатии при температуре 20⁰С» со значением «25» (цитата из заявки), вместо требуемого заказчику «Не менее 2.5».

3. Согласно Инструкции символ «тире» установленный между значениями, следует читать как необходимость указания конкретного значения из указанного диапазона значений, не включая крайние значения.

В свою очередь, участником электронного аукциона по номенклатурной позиции №8 предложен параметр «Группа щебня» со значением «1» (цитата из заявки), вместо требуемого заказчику «1-5».

Таким образом, участником предложен товар, используемый при выполнении работ не соответствующий требованиям документации об электронном аукционе.

…» (цитата Протокола рассмотрения).

Документация об Аукционе содержит Инструкцию по заполнению первых частей заявок участников, согласно которой: «…

В случае указания требуемого значения с использованием символа «ᵸ» вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо представить данный показатель как значение показателя, который не может изменяться, причем если символ стоит в графе «Требуемые параметры», то он относится ко всем числовым значениям перечисленным Заказчиком, если символ стоит в графе «Требуемое значение», то данный символ следует читать только относительно того значения с которым он указан.

Символ «многоточие», установленный между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения. Символ «тире» установленный между значениями, следует читать как необходимость указания конкретного значения из указанного диапазона значений, не включая крайние значения.

В случае, если требуемое значение параметра вне зависимости от наличия иных символов и слов сопровождается   знаком * (звездочка), в том числе значение, включенное в диапазон значений, то участник вправе указать крайнее значение требуемого параметра, причем если символ стоит в графе «Требуемые параметры», то он относится ко всем числовым значениям перечисленным Заказчиком, если символ стоит в графе «Требуемое значение», то данный символ следует читать только относительно того значения с которым он указан.

…» (цитаты).

Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе установлено: «…

Приложение №1 к Техническому заданию

 

Форма 2 (рекомендуемая). Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об электронном аукционе. Непредставление требуемых сведений является основанием для отклонения участника размещения заказа в соответствии с частью 3 статьи 66 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

№ п/п

Наименование

Товара (материала)

Указание на товарный знак (модель, производитель)

Технические характеристики

Значение, предлагаемое участником

Ед. измерения

Требуемые параметры

Требуемое значение

1.

Смеси асфальтобетонные для верхнего слоя тип 1

 

 

 

Содержание щебня в смеси

40*…50*

Значение, предлагаемое участником

%

 

Предел прочности при сжатии при температуре 20Сᵸ

Не менее 2.5

Значение, предлагаемое участником

МПа

Пористость минеральной части

14*…19*

Значение, предлагаемое участником

%

….

….

….

….

….

8.

Щебень для дорожных работ тип 1

 

 

Группа щебня

1-5

Значение, предлагаемое участником

-

 

...» (цитаты).

Комиссия, рассмотрев заявки участников Аукциона установила, что в первой части заявки под порядковым номером «3» (Заявитель) содержится: «…

№ п/п

Наименование

Товара (материала)

Указание на товарный знак (модель, производитель)

Технические характеристики

Значение, предлагаемое участником

Ед. измерения

Требуемые параметры

Требуемое значение

1.

Смеси асфальтобетонные для верхнего слоя тип 1

 

 

 

Содержание щебня в смеси

40*…50*

40

%

Предел прочности при сжатии при температуре 20Сᵸ

Не менее 2.5

2,5

МПа

Пористость минеральной части

14*…19*

19

%

….

….

….

….

….

8.

Щебень для дорожных работ тип 1

 

 

Группа щебня

1-5

1

-

 

…» (цитаты заявки под порядковым номером «3»).

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, первую часть заявки под порядковым номером «3», приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика по признанию первой части заявки Заявителя несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе, и отказу Заявителю в допуске к дальнейшему участию в Аукционе, не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 07.06.2017 №06/5681.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны