Решение №06/622 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 30 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/132-17
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

26.01.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов филиала Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности казначейства Российской Федерации» по Крымскому Федеральному округу (далее — Заказчик)                                   О. Ю. Валуйской (по доверенности), А. В. Осипова (по доверенности),

представители индивидуального предпринимателя Любимова Николая Николаевича (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 20.01.2017 № 2 (вх. №47/10 от 20.01.2017) на действия Заказчика, Единой комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона «Выполнение работ (оказание услуг) по содержанию зданий (помещений) для нужд Управления Федерального казначейства по Республике Крым и Филиала Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" по Крымскому федеральному округу» (номер извещения 0875100003016000131) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Заказчика, выразившимися в необоснованном отклонении заявки Заявителя на участие в Аукционе и не допуске Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 23.01.2017 №06/403, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика не согласились с доводами жалобы и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Единая комиссия Заказчика руководствовались положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 26.12.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта 4 762 600,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 11.01.2017 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 13.01.2017, дата проведения Аукциона: 16.01.2017;

- на участие в Аукционе поданы 12 заявок, из них 5 заявок отозваны, 4 заявки признаны не соответствующими документации об Аукционе, Закону о контрактной системе;

- в ходе проведения  Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника, снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 52,21%;

- победителем Аукциона признан участник, предложивший наименьшую цену контракта – 2 276 187,00 рублей.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.01.2017 №0875100003016000131-1 (далее — Протокол рассмотрения) Единая комиссия Заказчика признала первую часть заявки участника закупки с порядковым номером «9» (Заявитель) не соответствующей требованиям документации об Аукционе по причине: «…

Отклонить на основании ч. 4 ст. 67 Федерального Закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» участника закупки, подавшего Заявку № 9, к участию в аукционе в электронной форме № Филиал ФКУ2016/АЭФ-076 Выполнение работ (оказание услуг) по содержанию зданий (помещений) для нужд Управления Федерального казначейства по Республике Крым и Филиала Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" по Крымскому федеральному округу

№ п/п

Члены Единой комиссии

Результаты голосования

Обоснование причин отклонения заявки, поданной участником закупки

Принять заявку

Отклонить заявку

1

2

3

4

5

6

7

8

Шевцов Э.В.

Осипов А.В.

Жеребцова Н.А.

Шубина Л.А.

Турский С.И.

Веньяминов В.В.

Миргородский А.В.

Чеботарь Ю.Ю.

-

-

-

-

-

-

-

-

за

за

за

за

за

за

за

за

Участником, в нарушение требований подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального Закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в Заявке на участие в аукционе в п/п №21 указан конкретный показатель «Рабочее давление, МПа: 0,63», не соответствующий значениям, установленным в документации об аукционе.

…» (цитата Протокола рассмотрения).

Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе установлены требования к товарам, материалам, используемым при выполнении работ, в частности по позиции №21: «…

21

Подводка гибкая армированная резиновая

Подводка должна быть выполнена из нетоксичной резины;

Должна иметь оплетку из нержавеющей стальной проволоки;

Соединительные гайки должны быть выполнены из латуни, иметь достаточную высоту и толщину стенок, чтобы не разрушаться при монтаже;

Диаметр фитингов: ½ дюйма;

Присоединение: гайка-штуцер для смесителя;

Рабочее давление, МПа: более 0,63;

Рабочая температура, °С: не более 95;

Длина подводки, см: не менее 50.

 

.…» (цитата документации об Аукционе).

Комиссия, рассмотрев заявки участников Аукциона, установила, что в первой части заявки на участие в Аукционе под порядковым номером «9» (Заявитель) указаны следующие сведения о товарах, которые предполагает Заявитель использовать при выполнении работ в ходе исполнения контракта, заключаемого по итогам Аукциона: «…

21

Подводка гибкая армированная резиновая

Подводка выполнена из нетоксичной резины;

имеет оплетку из нержавеющей стальной проволоки;

соединительные гайки выполнены из латуни, имеют достаточную высоту и толщину стенок, чтобы не разрушаться при монтаже;

Диаметр фитингов: ½ дюйма;

Присоединение: гайка-штуцер для смесителя;

Рабочее давление, МПа: 0,63;

Рабочая температура, °С: до 95;

Длина подводки, см: 50.

 

…» (цитаты заявки на участие в Аукционе под порядковым номером «9»).

Вместе с тем, документация об Аукционе содержит инструкцию по заполнению участниками первой части заявки, в которой Заказчик описал применения участниками Аукциона обозначений, используемых при описании характеристик используемых товаров, материалов, в частности: «…

Указанные показатели заполняются в соответствии с Разделом 2 документации об электронном аукционе, при этом участник закупки указывает конкретные характеристики товара, соответствующие значениям, установленным документацией не допускается использование формулировок «не более», «не менее», «менее», «более», «не ниже», «не выше», «ниже», «выше» «должен быть», «не должен быть», «должен», «не должен», «должна», «не должна», «должно», «не должно», «должна быть», «не должна быть», «должно быть», «не должно быть», за исключением случаев, когда указанным способом показатели характеристик товара обозначаются производителем товара. …» (цитата документации об Аукционе).

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили следующее:

«…Аукционная документация не содержит каких – либо требований, в том числе к заявкам, подаваемыми участниками аукциона, которые могут трактоваться неоднозначно или вводить в заблуждение участников закупки. Запросов на разъяснения по заполнению первых частей заявок в адрес Заказчика не поступало. В отношении слова «более» в словаре Ожегова С.И. дается следующее определение: «Более, наречие «То же, что и больше». Слово «более» не предполагает других определений как значение «больше». По мнению Заказчика, ошибочное и не подтвержденное документально трактование аукционной документации привело к тому, что поданная участником заявка содержит нарушение требований пп. «б» п. 3 ст. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 – ФЗ, т.к. конкретный показатель, используемого товара, указанного в жалобе, не соответствует значениям установленным документацией…» (цитата письменных возражений).

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, в том числе инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе, заявку Заявителя с порядковым номером 9, заслушав пояснения представителей Заказчика, пришла к выводу, что действия Единой комиссии Заказчика по рассмотрению первой части заявки Заявителя не противоречат требованиям статей 66, 67 Закона о контрактной системе, в связи с чем, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 23.01.2017 №06/403.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны