Решение №06/6225 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 24 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1955-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

15.06.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя Заказчика А. Ю. Запоточного (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 08.06.2017 (вх. №2047/09 от 08.06.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт благоустройства территории Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Сакская средняя школа №1 им. Героя Советского союза
В.К. Гайнутдинова» города Саки Республики Крым, расположенного по адресу: Республика Крым, г. Саки, ул. Ленина 5» (номер извещения 0375300072317000005) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, неправомерно установившем в документации об Аукционе требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, конкретных показателей результатов испытаний и технологии производства, компонентного состава товаров.

На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС) — 05.05.2017, изменения – 11.05.2017, 23.05.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 11 446 365,80 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 08.06.2017 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 12.06.2017, дата проведения Аукциона: 15.06.2017;

- на участие в Аукционе подано 2 заявки, их них по результатам рассмотрения первых частей заявок участников 2 заявки признаны не соответствующими документации об Аукционе и Закону о контрактной системе;

- Аукцион признан несостоявшимся.

Согласно доводам жалобы Заказчик в документации об Аукционе неправомерно установил в документации об Аукционе требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, конкретных показателей результатов испытаний и технологии производства, компонентного состава товаров.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе предметом контракта является капитальный ремонт благоустройства территории муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения, т. е. выполнение работ.

В силу пункта 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлено следующее требование о соответствии товаров, используемых при выполнении работ: «…

№ п/п

Наименование товара

Технические характеристики

Ед. изм.

Требуемый параметр

Требуемое значение

Значение, предлагаемое участником

2.

Песок (тип 1)

 

Вид

обогащенный песок; песок, фракционированный песок

 

 

Модуль крупности (Мк)

от 1.5 до 3.0*

 

Фракция

[св. 1.25 до 2.5, св. 0.63 до 1.25]; [св. 1.25 до 2.5, св. 2.5 до 5.0] 

мм

Класс

II;I

класс

Содержание пылевидных и глинистых частиц

≤5

% по массе

Группа

мелкий; средний; крупный

 

….

….

 

27

Семена газонных трав (травосмесь)

 

Состав травосмеси

первый или второй

 

 

 

 

Содержание семян мятлика лугового

не более 60

%

 

 

 

Категория семян

ОС или РС или ЭС

 

 

 

 

Чистота семян

не менее 85

%

 

 

 

Содержание семян других видов трав

не должно быть более 0,6

%

 

 

 

Содержание семян сорняков

не более 1,5

%

 

 

 

Всхожесть

не должна быть менее 60

%

 

 

 

Влажность

менее 15

%

 

 

 

Содержание семян овсяницы красной рыхлокустовой

не более 20

 

%

 

 

 

Чистота семян

от 90

%

 

 

 

Всхожесть

не должна быть менее 50

%

 

 

 

Влажность

менее 14

%

 

 

 

Содержание семян овсяницы красной корневищной

не должно быть более 45

 

%

 

 

 

Чистота семян

не менее 92

%

 

 

 

Всхожесть

более 60

%

 

 

 

Влажность

до 13

%

 

 

 

Содержание семян овсяницы луговой

не должно быть более 15

%

 

 

 

Категория семян

ОС или РС или ЭС или не используется

 

 

 

 

Чистота семян

не должна быть менее 92

%

 

 

 

Содержание семян других видов трав

не должно быть более 0,5

%

 

 

 

Содержание семян сорняков

не более 0,8

%

 

 

 

Всхожесть

не должна быть менее 80

%

 

 

 

Влажность

не должна быть более 15

%

 

 

 

Содержание семян райграса пастбищного

не более 15

 

%

 

 

 

Категория семян

ОС или РС или ЭС или не используется

 

 

 

 

Чистота семян

не менее 92

%

 

 

 

Содержание семян других видов трав

не должно быть более 0,5

%

 

 

 

Содержание семян сорняков

не более 0,8

%

 

 

 

Всхожесть

не должна быть менее 75

%

 

 

 

Влажность

не должна быть более 15

%

 

 

 

Содержание семян полевицы побегообразующей

 

не должно быть более 15

 

%

 

 

 

Чистота семян

более 90

%

 

 

 

Всхожесть

не менее 60

%

 

 

 

Влажность

менее 15

%

 

 

 

Содержание семян клевера белого

5

%

 

 

 

Чистота семян

не должна быть менее 90

%

 

 

 

Всхожесть

более 50

%

 

 

 

Влажность

не должна быть более 15

%

28

Льнопеньковый шпагат (тип 1)

 

Диаметр шпагата

1,9/2,1/3,1

мм

 

 

 

Отделка

Полированная; неполированная

-

 

 

 

Количество нитей в шпагате

Не более 6

шт.

 

 

 

Группа шпагата

Должна быть а; б

-

 

 

 

Сорт шпагата

Должен быть первый; второй

-

 

 

 

Шпагат

однониточное или многониточное

-

 

 

 

Шпагат  подвергающийся полировке

должен быть отполирован по всей длине

-

 

 

 

Петли, сукрутины и несвязанные концы в шпагате

Должны отсутствовать

-

 

 

 

Узлы и местные утолщения

не должно быть размером более 6,2 мм и в количестве не более 12 шт.

мм, шт.

29

Льнопеньковый шпагат (тип 2)

 

Диаметр шпагата

1,1/1,2,1,4/1,6

мм

 

 

 

Отделка

Полированная; неполированная

-

 

 

 

Количество нитей в шпагате

Не более 6

шт.

 

 

 

Группа шпагата

Должна быть а; б

-

 

 

 

Сорт шпагата

Должен быть первый или второй

-

 

 

 

Шпагат

однониточное или многониточное

-

 

 

 

Шпагат  подвергающийся полировке

должен быть отполирован по всей длине

-

 

 

 

Петли, сукрутины и несвязанные концы в шпагате

Должны отсутствовать

-

 

 

 

Узлы и местные утолщения

не должно быть размером более 3,2 мм и в количестве не более 12 шт.

мм, шт.

30

Льнопеньковый шпагат (тип 3)

 

Диаметр шпагата

2,8, 2,5 / 2,6

мм

 

 

 

Шпагат  подвергающийся полировке

должен быть отполирован по всей длине

-

 

 

 

Количество нитей в шпагате

Не более 9

шт.

 

 

 

Группа шпагата

Должна быть а; б

-

 

 

 

Сорт шпагата

Должен быть первый или второй

-

 

 

 

Шпагат

однониточное или многониточное

-

 

 

 

Петли, сукрутины и несвязанные концы в шпагате

Должны отсутствовать

-

 

 

 

Отделка

Полированная; неполированная

-

 

 

 

Узлы и местные утолщения

не должно быть размером более 5,6 мм и в количестве не более 12 шт.

мм, шт.

31

Земля растительная (тип 1)

 

В составе земли:

Песок: присутствие или отсутствие.

Торф: присутствие или отсутствие.

Опилки: присутствие или отсутствие.

Кора: присутствие или отсутствие.

Солома: присутствие или отсутствие.

Влажность древесных отходов: 10-80

Зольность древесных отходов: 4-20%

Органическое вещество древесных отходов: 85-95%

Пористость древесных отходов: 80-90 % объема.

%, %, % объема.

 

 

 

Объемная масса

1.1…1.5

г/см3

 

 

 

Кислотность, рН KCL

4-6

 

32

Земля растительная (тип 2)

 

Состав

торф до 50*, песок до 40*, растительный слой до 60*, перегной до 20*

%

 

 

 

Насыпная плотность

Должна быть >1.25

т/м3

33

Песчано-гравийная смесь

 

Вид

Природная или обогащённая

 

 

 

 

Групп

Менее 6

 

 

 

 

Содержание пылевидных и глинистых частиц в природной песчано-гравийной, в том числе глины в комках

не должно превышать 5

%

 

 

 

Удельная эффективная активность естественных радионуклидов

Не должна быть ≥370

Бк/кг

 

 

 

Наибольшая крупность зерен гравия

Не более 70

мм

 

 

 

Содержание зерен гравия в интервале

15…75

%

 

 

 

Вид

Природная или обогащённая

 

 

 

 

Марка

I; II, III

 

…» (цитата документации об Аукционе).

Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника Аукциона в момент подачи заявки на участие в Аукционе иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об Аукционе, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками Аукциона в заявке на участие в Аукционе путем предоставления показателей и их значений компонентов товара, испытания товара, показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Следовательно, действия Заказчика, установившего требование к описанию участниками Аукциона в заявке на участие в Аукционе путем предоставления показателей и их значений компонентов товара, испытания товара, показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, используемых при выполнении работ, нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Данные действия Заказчика нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

Вместе с тем, выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать, т.к. выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/1955-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны