Решение №06/6231 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 7 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1952-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

15.06.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов Заказчика В. В. Богомаз (председатель Новокрымского сельского совета), Н. П. Волосевич (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 07.06.2017 № 2 (вх. №2050/09 от 08.06.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт водопроводных сетей с. Новокрымское Джанкойского района (II очередь)» (номер извещения 0175300008717000003) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в документации об Аукционе дополнительные требования в соответствии с Постановлением Российской Федерации от 04.02.2015 №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление от 04.02.2015 №99) без учета внесенных изменений.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 09.06.2017 № 06/5811, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте — 10.05.2017, изменения – 24.05.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 17 367 580,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 09.06.2017 10:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 12.06.2017, дата проведения Аукциона: 15.06.2017;

- на участие в аукционе подано 6 заявок, все заявки допущены к участию в аукционе;

 - при проведении Аукциона предложения о цене контракта подавали 6 участников, снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 21,37%.

1. В качестве доводов жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик установил в документации об Аукционе дополнительные требования к участникам Аукциона в соответствии с Постановлением от 04.02.2015 №99 без учета внесенных в него изменений.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пунктам 1 – 4 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Постановлением от 04.02.2015 №99 Правительство Российской Федерации установило дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, а также  случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации.

Пунктом 2 Приложения №1 к Постановлению от 04.02.2015 №99 установлен перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требования:

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Заказчиком в извещении о проведении Аукциона указан код ОКПД2 – 43.22.11.190 «Капитальный ремонт водопроводных сетей с. Новокрымское Джанкойского района (II очередь)», начальная (максимальная) цена контракта составляет 17 367 580,00 рублей, в связи с чем проведение Аукциона относится к случаю, предусмотренному в пункте 2 Приложения №1 к Постановлению от 04.02.2015 №99.

В документации об Аукционе Заказчик установил: «…

 

Дополнительные требования к участникам закупки

 

В соответствии с Постановление Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. № 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям"

наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих* работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка

* Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

 работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту   объектов капитального строительства

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ,

…» (цитата документации об Аукционе).

Изучив документацию об Аукционе, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком в документации об Аукционе установлены дополнительные требования к участникам Аукциона, предусмотренные пунктом 2 Приложения №1 к Постановлению от 04.02.2015 №99 в редакции, действовавшей до внесения изменений Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.11.2016 №1185 «О внесении изменений в приложения № 1 и 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99».

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика не установившего в документации об Аукционе надлежащие дополнительные требования согласно действующей редакции Постановления от 04.02.2015 №99, нарушают требования частей 2, 4 статьи 31, пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, пункт 2 приложения 1 к Постановлению от 04.02.2015 №99 и содержат признаки административного нарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что данное нарушение не повлияло на определение подрядчика.

2. Комиссией установлено, что 15.06.2017 Комиссией Крымского УФАС России рассмотрена жалоба ООО «СКОРОСТЬ» на действия Заказчика при проведении данного Аукциона и в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка.

Заказчик признан нарушившим требования частей 1, 5, 13 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66, частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, пунктов 4, 5 Правил от 25.11.2013 № 1063 (решение по делу №06/1956-17).

На основании решения Комиссии от 15.06.2017 по делу №06/1956-17 Заказчику выдано предписание от 15.06.2017 по делу №06/1956-17 об устранении нарушений Закона о контрактной системе, в частности, о включении при заключении муниципального контракта по результатам проведения Аукциона в муниципальный контракт соответствующие требования в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 15.06.2017 по делу
№06/1956-17.

Материалы дела №06/1956-17 переданы соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Заказчика.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования частей 2, 4 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.

4. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 13.06.2017 №06/5897.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны