Решение №06/6234 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 6 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/18
91-17

о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика

при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с

Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ,

услуг отдельными видами юридических лиц»

15.06.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Заказчика Е. Ю. Халюковой (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 06.06.2017 №6 (вх. №1960/09 от 06.06.2017) на действия Заказчика при проведении запроса предложений «Выполнение работ по объекту: "Техническое переоснащение электрооборудования и устройств РЗА ОРУ-35 кВ Симферопольской ТЭЦ"» (извещение №31705016945) (далее — Запрос предложений), рассмотрев предоставленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Заказчик не установил в документации о Запросе предложений требование к участникам закупки о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам.

2. Заказчик включил в техническое задание выполнение работ по изысканиям и проектированию, которые осуществляются разными специалистами и не могут быть объедены в одну закупку, т.к. отсутствует технологическая взаимосвязь.

Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 07.06.2017 №06/5695, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru).

На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса предложений Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положением о порядке проведения регламентированных закупок для нужд акционерного общества «Крымтеплоэлектроцентраль», утвержденным Наблюдательным советом
АО «Крымтеплоэлектроцентраль» 20.03.2015 протоколом №4 (далее - Положение о закупках).

В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заказчиком, Комиссия установила следующее.

В силу пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках, которым предусмотрена возможность проведения закупки таким способом, как запрос предложений.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — – 29.05.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос предложений;

- дата и время окончания подачи заявок: 07.06.2017 в 08:00, дата и время рассмотрения заявок: 22.06.2017 в 08:00, дата и время подведения итогов: 27.06.2017 в 08:00;

- начальная (максимальная) цена договора 5 000 000,00 рублей;

- на участие подана 1 (одна) заявка.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик не установил в документации о Запросе предложений надлежащим образом требование к участникам закупки о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам.

В силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

К таким требованиям относится, в частности, требование к участнику закупки о наличии разрешительных документов – свидетельства о допуске, выданное саморегулируемой организацией (далее - свидетельство СРО).

Требования в отношении видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые могут осуществляться только при наличии свидетельства СРО, закреплены в части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ).

Частью 1 статьи 55.8 ГрК РФ установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам. Перечень таких работ определен Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 №624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

В соответствии с частями 4 - 5.1 статьи 48, 2 - 3.1 статьи 52 ГрК РФ заказчик при осуществлении закупок на выполнение работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства устанавливает в документации о закупке требования к участникам закупок о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства, а в закупках на выполнение работ по подготовке проектной документации - выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

Согласно техническому заданию документации о Запросе предложений объектом закупки является: «…ЗАДАНИЕ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ

по титулу

 «Техническое переоснащение электрооборудования и устройств РЗА ОРУ-35 кВ  Симферопольской ТЭЦ АО «КРЫМТЭЦ»»

1. Основание для проведения  работ:

Необходимость технического переоснащения ОРУ-35кВ. Обеспечение выполнения требований ОРЭМ в части обеспечения учёта ЭЭ на границе балансовой принадлежности Симферопольской ТЭЦ.

Техническое переоснащение ОРУ-35кВ Симферопольской ТЭЦ для обеспечения надёжной работы Симферопольской ТЭЦ и бесперебойного электроснабжения потребителей I категории.

4. Цель работы:

4.1. Разработка проектной (ПД) и раб очей документации (РД) по техническому переоснащению электрооборудования и устройств РЗА ОРУ-35 кВ  Симферопольской ТЭЦ АО «КРЫМТЭЦ».

4.2. Разработка сметной документации (в составе ПД) по реализации пункта 4.1.

5.  Этапы разработки документации:

Работы по проектированию должны выполняться с соблюдением государственных строительных норм и правил (СНиП) РФ, установленных в последних редакциях, и требований других нормативных документов, действующих в Российской Федерации на момент разработки документации.

Проектную документацию и рабочую документацию выполнить в объеме согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 г. № 87.

1. Предпроектное обследование и сбор исходных данных для проектирования.

Предпроектные обследования проводятся проектной организацией самостоятельно, с выездом специалистов на объект.

2. Разработка проектной документации (ПД).

Проектную документацию предоставить в электронном и бумажном виде для рассмотрения и согласования Заказчиком  и ГУП РК «Крымэнерго».

Выполнить экспертизу проектной документации в соответствии с требованиями действующих нормативно-технических документов.

Разработку сметной документации выполнить в составе ПД.

Сметная документацию предоставить в электронном и бумажном виде для рассмотрения и согласования Заказчиком.

3. Разработка рабочей документации (РД).

Проектную документацию предоставить в электронном и бумажном виде для рассмотрения и согласования Заказчиком. …» (цитата).

Вместе с тем, Комиссия, изучив документацию о Запросе предложений, не установила требования к участникам Запроса предложений о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

Данные действия Заказчика нарушают требования пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

2. В жалобе Заявитель указывает на то, что «…Заказчиком в объем работ по рассматриваемой закупке не только работы, связанные с разработкой проектной документации, но и работы по проведению инженерных изысканий… участник закупки должен обладать двумя допусками СРО. … Выполнение работ по инженерным изысканиям, разработка проектной документации являются самостоятельными видами работ, поскольку различны по своей специфике, методе исполнения, выполняются разными специалистами … и не могут быть объедены в одну закупку, т.к. отсутствует технологическая взаимосвязь…» (цитаты).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что документацией о Запросе предложений не содержится условие о выполнении работ по инженерным изысканиям.

В соответствии с частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о защите конкуренции следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о наличии в документации о Запросе предложений вышеуказанного условия и о том, что данным условием Заказчик ограничил круг участников Запроса предложений.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

3. В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В документации о Запросе предложений Заказчиком установлено: «…

  1. Критерии оценки предложений

1.

Критерии оценки заявок на участие в запросе предложений и их значимость.

  1. Цена договора – максимальное количество баллов - 70.
  2. Квалификация Участника:

2.1. Опыт выполнения работ – максимальное количество баллов -15.

2.2. Квалификация персонала участника – максимальное количество баллов - 15.

2.

Порядок оценки заявок:

1) Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Цена договора», определяется по формуле:

Rai = Amin/Ai*70,   где:

Rai  - оценка в баллах i-й заявки по критерию «цена предмета договора»;

Amin - минимальная цена договора среди всех предложений, представленных участниками закупки;

Ai - предложение i-го участника закупочной процедуры по цене договора.

2) Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию

«Квалификация Участника»: определяется следующим образом

    1. Опыт выполнения работ

Показатель квалификации

Стоимость выполненных работ (данные Участника Закупки)

Количество баллов

Наличие у Участника опыта работы по выполнению аналогичных работ (Подтверждается Справкой (форма 9) о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров c обязательным предоставлением копий договоров указанных в данной справке) и актов выполненных работ к данным договорам.

менее 1 млн. руб.

 

0 баллов

 

1 - 3 млн. руб.

 

5 баллов

4 - 6 млн. руб.

10 баллов

 

Свыше 6 млн.руб.

15 баллов

2.2 Квалификация персонала участника

 

Показатель квалификации

Данные Участника закупки (количество специалистов)

Количество баллов

Наличие у Участника квалифицированных специалистов, имеющих по выполнению аналогичных работ (Подтверждается Справкой о кадровых ресурсах – форма 11, копиями дипломов, аттестатов, свидетельств и пр.)

менее 5

0 баллов

5 – 10

 

5 баллов

11 – 15

 

10 баллов

более 15

15 баллов

Итоговое количество баллов, набранное участником, определяется суммированием результатов по каждому критерию. Присуждение каждой заявке порядкового номера по мере уменьшения степени привлекательности предложения Участника производится по результатам расчета итогового балла по каждой заявке. Заявке, набравшей наибольше количество баллов, присваивается первый номер <...> Дальнейшее распределение порядковых номеров заявок осуществляется в порядке убывания итогового балла. В случае, если несколькими заявками набрано одинаковое количество баллов, меньший порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других заявок. 

      1. Определение победителя закупочной процедуры

 

    1. Победителем закупочной процедуры признается Участник, заявка на участие которого набирает наибольшее итоговое количество баллов, и которой присвоен первый номер в итоговом рейтинге.
    2. В случае, если несколько предложений участников закупочной процедуры набирают одинаковое итоговое количество баллов, победителем признается Участник, предложение которого поступило ранее других.

…» (цитата).

Комиссия, изучив документацию о Запросе предложений, установила, что Заказчиком в документации о Запросе предложений в установленном критерии оценки предложений участников не определено понятие «аналогичности» в установленном критерии «Квалификация Участника».

Учитывая изложенное, данные действия Заказчика нарушают требования пункта 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пунктов 9, 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о закупках.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/1891-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 07.06.2017 №06/5695.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/1891-17
об устранении нарушений Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

15.06.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 15.06.2017 по делу №06/1891-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 06.06.2017 №6 (вх. №1960/09 от 06.06.2017) на действия Заказчика при проведении запроса предложений «Выполнение работ по объекту: "Техническое переоснащение электрооборудования и устройств РЗА ОРУ-35 кВ Симферопольской ТЭЦ"» (извещение №31705016945) (далее — Запрос предложений), в соответствии с частями 17, 20, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику:

- вернуть участникам Запроса предложений заявки, поданные на участие в Запросе предложений;

- привести документацию о Запросе предложений в соответствие требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Положения о порядке проведения регламентированных закупок для нужд акционерного общества «Крымтеплоэлектроцентраль» (далее - Положение о закупках) и с учетом решения от 15.06.2017 по делу №06/1891-17, и разместить измененную документацию о Запросе предложений на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт);

- назначить новые дату и время окончания подачи заявок на участие в Запросе предложений, дату и время рассмотрения, оценки заявок на участие в Запросе предложений, дату и время подведения итогов Запроса предложений, а также разместить данную информацию на официальном сайте. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации о Запросе предложений

  1. Заказчику, Оператору электронной площадки уведомить участников, подавших заявки на участие в Запросе предложений, о новых дате и времени подачи заявок на участие в Запросе предложений, рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе предложений и подведения итогов Запроса предложений.
  2. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, закупочной комиссии Заказчика возможность выполнить пункт 1 настоящего предписания. 
  3. Заказчику, закупочной комиссии Заказчика осуществить дальнейшее определение победителя Запроса предложений в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках, документации Запроса предложений и с учетом решения от 15.06.2017 по делу №06/1891-17.

5. Заказчику, закупочной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в месячный срок исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 07.06.2017 №06/5695.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны