Решение №06/624 Решение о возвращении жалобы (заявитель - ООО «Ярило», ответ... от 30 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
о возвращении жалобы
(дело №06/
61-15)

30.03.2015                                                                                                  г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России Муравьёва Максима Сергеевича,

заместителя председателя Комиссии – начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Казаковой Наталии Петровны;

члена Комиссии – главного специалиста – эксперта отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России Левицкого Романа Алексеевича, –

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ярило» на действия Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым в части заключения ряда договоров на проектирование и строительство водопроводных узлов без официального извещения о проведении данных закупок, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

Двадцать шестого марта 2015 года в Крымское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Ярило» (далее – ООО «Ярило», Заявитель) от 26.03.2015 №Я/04-15 (вх. №71/09) на действия Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым.

Жалоба подана Заявителем посредством ее направления на электронную почту Крымского УФАС России.

Заявитель в жалобе от 26.03.2015 №Я/04-15 указал следующее:

«На сегодняшний день Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым заключило ряд договоров с подрядными организациями на проектирование и строительство водозаборных узлов и линий водопровода, планируются к подписанию ряд новых контрактов. Никакой информации о намерении заключить государственный контракт в официальных источниках не размещалось, также как информация о уже заключенных контрактах. Информация о размещение государственного и муниципального заказа также не публиковалась ни на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru). ни на официальном сайте правительства Республики Крым (http://rk.gov.ru). ни на сайте Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым (http://meco.rk.gov.ru). По имеющимся данным, контракты не только заключены на внеконкурсной основе, с вопиющим нарушение Федерального Закона Российской Федерации, но и заключен не по государственным территориальным сметным нормам и расценкам, а коммерческим, что безусловно не только ставит потенциальных подрядчиков в неравные конкурентные условия (не давая возможности участвовать в процедуре государственного заказа) но и однозначно приведет к нецелевому использованию бюджетных средств.

В этой связи просим:

  1.  Признать жалобу обоснованной.
  2.  Провести внеплановую проверку по фактам действия Заказчика (Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым)
  3.  Приостановить исполнения контрактов, заключенных с нарушением Федерального Закона Российской федерации, во избежание нецелевого использования бюджетных средств и растрат» (цитата жалобы, оформление документа сохранено).

Порядок обжалования действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего нарушающих права и законные интересы участника закупки либо их действий (бездействия), связанных с заключением контракта, положений документации закупки определен статьей 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе).

В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки.

Согласно части 7 статьи 105 Закона о контрактной системе участник закупки, общественное объединение и объединение юридических лиц подают жалобу в письменной форме. При этом частью 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи» (с изменениями) определено, что информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручно подписью.

Частями 8, 9 статьи 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки (далее также - жалоба) должна содержать:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес, номер контактного телефона лица, действия (бездействие) которого обжалуются (при наличии такой информации);

2) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), наименование, место нахождения общественного объединения или объединения юридических лиц, фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица) лица, подавшего жалобу, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса (при наличии);

3) указание на закупку, за исключением случаев обжалования действий (бездействия) оператора электронной площадки, связанных с аккредитацией участника закупки на электронной площадке;

4) указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, доводы жалобы.

К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Комиссией Крымского УФАС России установлено, что жалоба ООО «Ярило» подана на действия Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым с использованием электронной почты. При этом жалоба не содержит электронную цифровую подпись, что в свою очередь свидетельствует о не соблюдении Заявителем требований части 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи» (с изменениями).

Кроме того, Заявителем к жалобе не приложены сведения и документы, подтверждающие её обоснованность, наличие которых предусмотрено требованиями частей 8, 9 статьи 105 Закона о контрактной системе.

Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, связанных с заключением контракта, согласно части 6 статьи 105 Закона о контрактной системе допускается не позднее даты заключения контракта.

В соответствии с требованиями части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, в частности, если жалоба не соответствует требованиям, установленным настоящей статьей (пункт 1), жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей (пункт 3).

Таким образом, Комиссия Крымского УФАС России приходит к выводу, что жалоба подана ООО «Ярило» с нарушением  требований, предусмотренных частями 1, 6-9 статьи 105 Закона о контрактной системе и частью 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи» (с изменениями), что в соответствии с пунктами 1, 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе является основанием для возврата жалобы Заявителю без рассмотрения.

Комиссия Крымского УФАС России считает необходимым отметить, что согласно части 32 статьи 112 Закона о контрактной системе, положения Закона о контрактной системе применяются к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Крым и города федерального значения Севастополя, а также к отношениям, связанным с обеспечением мониторинга, аудита и контроля в сфере указанных закупок, с 1 июля 2015 года.

В соответствии с частью 33 статьи 112 Закона о контрактной системе до 30 июня 2015 года государственные заказчики Республики Крым и города федерального значения Севастополя вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Крым и города федерального значения Севастополя в порядке, установленном Законом о контрактной системе, или в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответственно Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

Совет министров Республики Крым постановлением от 04.02.2015 №25 «Об утверждении Порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Республики Крым в 2015 году» определил порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Республики Крым в 2015 году.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 11 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями), частью 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи» (с изменениями), Комиссия

РЕШИЛА:

Возвратить жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ярило» от 26.03.2015 №Я/04-15 (вх. №71/09) на действия Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым, без рассмотрения.

Решение о возвращении жалобы может быть обжаловано в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны