Решение №06/6289 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 21 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1950-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

16.06.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Уполномоченного органа Е. В. Купаревой (по доверенности),

Заявителя Г. Г. Ревазова (по доверенности),

представители Заказчика на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 07.06.2017 № 40 (вх. №2066/09 от 08.06.2017) на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении аукциона в электронной форме «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Строительство 48-ми квартирного жилого дома по ул. Лесной, 5 в пгт Ленино Ленинского района"» (извещение № 0175200000417000142) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013                №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Уполномоченного органа, необоснованно признавшей заявку (порядковый номер <...> ) не соответствующей требованиям документации об Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 09.06.2017 №06/5813, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 16:10 15.06.2017. На основании пункта 3.32 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14 по собственной инициативе Комиссии, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 16:00 16.06.2017.

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме. Представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами жалобы Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Уполномоченный орган, Заказчик и Единая комиссия Уполномоченного органа руководствовались положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы, Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте – 27.04.2017, изменения – 12.05.2017;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 97 448 971,53 рублей;

4) дата и время окончания подачи заявок: 29.05.2017 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 29.05.2017, дата проведения Аукциона: 01.06.2017;

5) на участие в Аукционе поданы 2 заявки, обе допущены;

6) в ходе проведения Аукциона предложение о цене контракта подавали 2 участника, снижение составило 9,1%;

7) по итогам Аукциона обе заявки, в т.ч. Заявителя признаны не соответствующими документации об Аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона заявка Заявителя (порядковый номер <...> ) отклонена по причине: «…

№ по ранжированию

2

Порядковый номер заявки

Заявка № 2

Решение

Не соответствует

Обоснование принятого решения

В соответствии с п. 1 ч.6 ст. 69 Закона №44-ФЗ, а именно: непредставление документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 настоящего Закона №44-ФЗ, а также разделом II.III документации об аукционе в электронной форме, а именно:

Согласно п. 4ч. 2 раздела II.III документации об аукционе в электронной форме, а также п.2 ч.5 ст.66 Закона №44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В свою очередь, участником электронного аукциона в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе предоставлена копия 1 (одного) ранее исполненного контракта (договора). Вместе с тем, по данному контракту (договору) не в полном объеме предоставлены приложения, являющиеся неотъемлемой частью данного контракта (договора).

Кроме того, по данному контракту (договору) предоставлены копии актов выполненных работ на общую сумму, отличную от цены данного контракта (договора), что не позволяет Комиссии установить факт исполнения данного контракта (договора). При этом, по данному контракту (договору) предоставлено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, согласно которого предоставленное разрешение недействительно без технического плана, что также  предусмотрено частью 10.1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 №190-ФЗ. Вместе с тем, технический план к данному разрешению на ввод объекта в эксплуатацию не предоставлен.

Таким образом, Комиссии невозможно установить наличие у участника электронного аукциона опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт, согласно требованиям документации об электронном аукционе, Постановления №99 и Закона №44-ФЗ.

…» (цитата).

В качестве доводов жалобы Заявитель указывает: «… С выводами Комиссии по осуществлению закупок в рамках реализации федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года» для нужд Республики Крым (далее – Комиссия) не согласны по следующим основаниям:

1. Участником представлены: копия исполненного контракта (реестровый номер № 0310100013213000014 на http://old.zakupki.gov.ru); копии актов КС-2. Цена по контракту составляет 151 511 262,00 руб., сумма по актам КС-2 составляет 151 511 265,01 руб. Расхождение в сумме составляет 3,01 руб. в сторону перевыполнения работ, что не может являться основанием для невозможности установления факта исполнения данного контракта (договора). Работы заказчиком приняты в полном объеме, предусмотренном контрактом. …

2. Вывод Комиссии о том, что Участником предоставлено Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, согласно которого оно недействительно без технического плана, является ошибочным.

Согласно п. 1 ст.55 Градостроительного кодекса РФ Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

Пункт 10.1 указанной статьи, на который ссылается Комиссия, является дополнительным к пункту 10 указанной статьи, а технический план является обязательным приложением для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства (п.10 ст.55 ГрК). …

3. Контракт, копия которого представлена Участником во исполнение п. 4 ч. 2 раздела II.III документации об аукционе в электронной форме, а также п.2 ч.5 ст.66 Закона №44-ФЗ, был заключен по итогам электронного аукциона, (реестровый номер № 0310100013213000014 на http://old.zakupki.gov.ru). Тем самым информация о контракте и его исполнении доступна по указанной ссылке, находится в общем доступе для Заказчиков. …» (цитаты жалобы).

Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования к участникам Аукциона и содержанию, составу второй части заявки на участие в Аукционе: «…

II.III. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ

пункта

Наименование

Информация

  1.  

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

1.1

При заключении контракта на выполнение работ

Согласие участника закупки выполнить работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.

  1.  

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

 

 

2) документы, подтверждающие соответствие участника аукциона следующим требованиям:

2.1) Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся объектом закупки:

Копию действующего свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по предмету аукциона, выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, на следующие виды работ:

«33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.3. Жилищно-гражданское строительство».

2.2) декларация о соответствии участника аукциона следующим требованиям:

…;

4) Документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов, а именно:

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

       

…» (цитаты документации об Аукционе).

На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа в доводы жалобы Заявителя пояснил, что в составе второй части заявки Заявителем предоставлена копия контракта на сумму 151 511 262,00 рублей, но при этом не подтверждено исполнение контракта актами на сумму более 2 миллионов рублей, т.е. не предоставлено подтверждение о соответствии Заявителя дополнительным требованиям, установленным Заказчиком в документации об Аукционе.

Вместе с тем, Комиссией установлено, указанные представителем Уполномоченного органа обстоятельства не отражены Единой комиссией Уполномоченного органа в протоколе подведения итогов Аукциона.

Представитель Заявителя подтвердил, что «Расхождение в сумме составляет 3,01 руб. в сторону перевыполнения работ» (цитата жалобы).

На заседании Комиссии представители сторон документарно не подтвердили заявленные обстоятельства.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что Заявителем в составе второй части заявки предоставлена копия Государственного контракта №ЭА-О-10/2013 от 06.05.2013 с ценой контракта 151 511 262,00 рублей с приложением №1 «Техническое задание на 3 листах», являющимся неотъемлемым приложением к контракту. Также в составе заявки приложены копии акта законченного строительства объекта, акты о приемке выполненных работ (помесячно с августа 2013 по июнь 2015), разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 20.08.2015.

Учитывая приведенное, Комиссия приходит к выводу, что Единая комиссия Уполномоченного органа не в полном объеме рассмотрела вторую часть заявки Заявителя, что в свою очередь свидетельствует о несоблюдении Единой комиссией Уполномоченного органа требований части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.   

Таким образом, доводы Заявителя нашли свое подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Единую комиссию Уполномоченного органа нарушившей требования части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Уполномоченному органу, Заказчику, Единой комиссии Уполномоченного органа предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 09.06.2017 №06/5813.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/1950-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

16.06.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 16.06.2017 по делу №06/1950-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении аукциона в электронной форме «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Строительство 48-ми квартирного жилого дома по ул. Лесной, 5 в пгт Ленино Ленинского района"» (извещение № 0175200000417000142) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Уполномоченному органу, Заказчику, Единой комиссии Уполномоченного органа отменить Протокол подведения итогов электронного аукциона от 06.06.2017 №0175200000417000142-3 (далее – Протокол), разместить информацию об отмене Протокола на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола.

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания, осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.

4. Единой комиссии Уполномоченного органа в срок, установленный в соответствии с пунктом 1 настоящего предписания, рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 16.06.2017 по делу №06/1950-17.

5. Уполномоченному органу, Единой комиссии Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 16.06.2017 по делу №06/1950-17.

6. Уполномоченному органу, Заказчику, Единой комиссии Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки в месячный срок исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте: to82@fas.gov.ru.

7. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 09.06.2017 №06/5813.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны