Решение №06/633 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 3 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/115-17
о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ,
услуг отдельными видами юридических лиц»

26.01.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымские морские порты» (далее — Заказчик, ГУП РК «КМП») Н. В. Мочаевой (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью «Кедр» (далее — Заявитель)
А. Б. Ефремова (по доверенности), —

рассмотрев жалобу Заявителя от 17.01.2017 №167/1 (вх. №176/09 от 18.01.2017) на действия Закупочной комиссии Заказчика при проведении запроса предложений в электронной форме «Печное топливо для филиала ГУП РК «КМП» «Госгидрография» (номер извещения 31604317423) (далее – Запрос предложений), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Закупочной комиссии Заказчика при проведении Запроса предложений.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены неправомерными действиями Закупочной комиссии Заказчика, не допустившей заявку Заявителя к переторжке.

Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 19.01.2017 №06/306 направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru).

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса предложений Закупочная комиссия Заказчика действовала в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымские морские порты» (в редакции от 22.09.2016), утвержденные приказом ГУП РК «КМП» от 23.05.2016 №155 (далее — Положение о закупках).

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положением о закупках Заказчика предусмотрено проведение закупки таким способом как запрос предложений в электронной форме, а также проведение переторжки в ходе данного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя). 

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте 11.11.2016;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос предложений (в электронной форме);

3) дата и время окончания подачи заявок: 21.11.2016 в 12:00, дата и время рассмотрения заявок: 21.11.2016 в 14:00, дата подведения итогов: 30.11.2016 в 14:00;

4) начальная (максимальная) цена контракта – 3 478 750,00 рублей;

5) на участие поданы 2 заявки, победителем Запроса предложений определено ООО «ТЕХМАС».

Заявитель в жалобе указал: «…Согласно протокола № 255 от 21.11.2016 заседания комиссии по закупкам по открытию доступа к заявкам на участие в запросе предложений в электронной форме было подано 2 заявки.

Протоколом № 256 от 22.11.2016 рассмотрения заявок на участие в запросе предложений заявка ООО «Кедр» признана соответствующей и в дальнейшем допущена до переторжки.

Протоколом № 259 от 25.11.2016 заседания комиссии по закупкам ГУП РК «КМП» о проведении переторжки определено, что предложение о снижении первоначальной цены предложения на 5 000,00 руб. было подано Участником 1 (ООО «Кедр»). После ООО «Кедр» откорректировало свою заявку и подало новую с учетом переторжки. Так же было установлено, что при формировании процедуры переторжки были допущены технические ошибки: не указана форма – редукцион, а также возможность делать ставки «после себя». На основании этого была назначена повторная переторжка.

Во время проведения повторной переторжки ООО «Кедр» не смогла подать свое предложение в связи с тем, что функция «принять участие в переторжки» не функционировала.

Протоколом б/н от 28.11.2016 о результатах повторной переторжки было зафиксировано, что в переторжки не было подано ни одной заявки.

Письмом от 29.11.20169 № 11.0-01 ООО «Кедр» обратилось на электронную площадку АО «ОТС» с просьбой разъяснить на основании чего перестала функционировать или не функционировала кнопка «принять участие в переторжке».

Своим письмом от 30.11.2016 № 30/11/02 АО «ОТС» ответило, что Организатор переторжки после того, как от участника ООО «Кедр» поступила скорректированная заявка, не предпринял никаких действий, предусмотренных п. 9.26.13 Регламента площадки, а именно Организатор закупки не указал в ЭТП статус заявки отклонена она или нет.

Т.е. ООО «Кедр» физически не могло принять участие в переторжке в связи с тем, что Организатор закупки не указал в ЭТП статус заявки отклонена она или нет после ее корректировки, что привело к ограничению круга участников.

ООО «Кедр» жалобой от 02.12.2016 № 147/12 обратилось в Крымское УФАС России за устранением вышеуказанных нарушений.

Согласно решения Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок № 223-ФЗ-772/16 от 15.12.2016 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Кедр» на вышеперечисленные действия заказчика признаны неправомерными.

Предписанием от 15.12.2016 № 223-ФЗ-772/16 о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов ГУП РК «КМП» было предписано устранить вышеуказанные нарушения.

На момент подачи заявок в период с 30.12.2016 14:00 до 30.12.2016 15:00 кнопка «принять участие в переторжке» вообще отсутствовала. Никаких сбоев в настройках и подключения к сети Интернет не было.

Обратившись в Оператору в режиме он-лайн данную проблему не удалось исправить.

Стоит отметить, что по результатам проведения трех переторжек у участников всегда отсутствовала возможность нормально участвовать в переторжке, а в последних двух случаях вообще не было возможности подать свое предложение…»

…» (цитата жалобы).

Согласно требованиям части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Частью 5 статьи 3 Закона о закупках определено, что участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика пояснил: «…Суть жалобы сводится к технической невозможности принять участие в процедуре переторжки, что не связано с действия/бездействиями Заказчика.

Все необходимые действия, направленные на реализацию права ОО «Кедр» участвовать в процедуре переторжки были совершены ГУП РК «КМП», в том числе выполнение Регламента работы электронной площадки «OTC – TENDER» АО «ОТС», связанного с установлением необходимого статуса участников «допущен» и заполнением имеющихся полей, направлением приглашения принять участие в переторжке.

Данный факт подтверждается скриншотом страницы с ЭТП от 30.12.2016 – 14:38, где указан статус заявок обоих участников «Допущена».

Наблюдая в режиме реального времени за переторжкой на ЭТП, Заказчику было видно, что никто их участников не принял в ней участие.

Данный факт подтверждается скриншотом страницы с ЭТП от 30.12.2016 – 14:40, где в разделе «Предложения участников» записей нет.

При этом необходимо отметить, выполнил ли сам Участник действия, направленные на реализацию своего права на участие в переторжке согласно Регламенту ЭТП, в жалобе не указывается.

Учитывая, что в жалобе указывается на отсутствие кнопки «принять участие в переторжке», можно прийти к выводу, что нарушение прав участника связано с работой ЭТП или некорректным и/или неграмотными действиями самого участника.

Никаких действий, направленных на ограничение возможности ООО «Кедр» участвовать в процедуре переторжки Заказчик не совершал, при этом обвиняя заказчика в совершении таких действий, участник в жалобе не указывает, в чем же выражены, по его мнению, такие действия.

Протокол рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений в электронной форме от 10.01.2017 № 331 составлен на основании имеющихся фактов и обстоятельств, в соответствии с закупочной документацией, Положением о закупках ГУП РК «КМП», ФЗ № 223-ФЗ…» (цитата письменных возражений).

При этом в ходе заседания Комиссии представителем Заказчика в обоснованность доводов жалобы приобщены к материалам дела изображения страниц программно-аппаратного комплекса электронной торговой площадки, содержащих сведения о статус участников Запроса предложений: о возможности участия участников закупки в переторжке.

Учитывая изложенное, Комиссия не установила нарушений Заказчиком требований Закона о закупках, Положения о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 19.01.2017 №06/306.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны