Решение №06/637 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 1 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/140-17
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

26.01.2017

г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

федерального бюджетного лечебно – профилактического учреждения «Санаторий «Днепр» Федеральной налоговой службы» (далее — Заказчик)                          С. В. Ващишена (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью «Компания «Мегатекс» (далее – Заявитель) К. П. Еремеевой (по доверенности), –

рассмотрев жалобу Заявителя от 20.01.2017 № 13 (вх. №197/09 от 20.01.2017) на действия Заказчика, Аукционной комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Поставка и монтаж технологического оборудования» (извещение №0375100002316000077) (далее – Аукцион) в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в ненадлежащем составлении протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе.

Крымским УФАС России принято Уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 24.01.2017 №06/455, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме. Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 27.12.2017;

2)    способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3)    начальная (максимальная) цена контракта – 23 092 507,78 рублей;

4) дата и время окончания подачи заявок: 12.01.2017 01:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 18.01.2017, дата проведения Аукциона: 23.01.2017;

5)    на участие в Аукционе подано 5 заявок, из них 4 заявки отклонены, в т.ч. заявка Заявителя.

6) по итогам Аукциона Заказчик заключил контракт с ООО «АЛЬЯНСТОРГ» с предложенной ценой контракта 23 092 507,78 российских рублей.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

Указанный протокол должен содержать в том числе информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.01.2017 №0375100002316000077-1 (далее — Протокол рассмотрения) Аукционная комиссия Заказчика признала первую часть заявки участника закупки с порядковым номером «5» (Заявитель) не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе по причине: «…

5

Отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе

Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44 – ФЗ)

…» (цитата Протокола рассмотрения).

На заседании Комиссии представитель Заказчика в доводы Заявителя о ненадлежащем оформлении Протокола рассмотрения пояснил следующее: «… решением от 16 января 2017 года по делу № 06/28-17 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе Управлением Федеральной антимонопольной службой по Республике Крым и городу Севастополю заказчику предписано привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства о Российской Федерации. А также предписано оператору электронной площадки отменить протокол проведения электронного аукциона и вернуть участникам закупки ранее поданные заявки. В связи с этим, протокол о рассмотрении заявок участников был составлен ненадлежащим образом» (цитата из письменных возражений).

Комиссия, изучив Протокол рассмотрения, установила, что Протокол рассмотрения, размещенный на официальном сайте, не содержит обоснования принятия Аукционной комиссией Заказчика решения об отказе участникам Аукциона, в т.ч. Заявителю, в допуске к дальнейшему участию в Аукционе, а также не содержит указаний на положения документации об Аукционе, которым не соответствуют заявки участников Аукциона, в т.ч. Заявителя, положений заявок участников Аукциона, которые не соответствуют требованиям, установленным Заказчиком в документации об Аукционе.

Таким образом, действия Аукционной комиссии Заказчика по оформлению Протокола рассмотрения, размещенного на официальном сайте, с несоблюдением положений Закона о контрактной системе нарушают требования пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
  2. Признать Аукционную комиссию Заказчика нарушившей требования пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика не выдавать, т.к. указанные нарушения не повлияли на определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
  4. Материалы дела №06/140-17 соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
  5. Прекратить действие Уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 24.01.2017 №06/455.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны