Решение №06/64 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 10 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3481-16
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

09.01.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

федерального государственного бюджетного учреждения «Сакский военный клинический санаторий им. Н.И. Пирогова» Министерства обороны Российской Федерации (далее — Заказчик) Т. Н. Балашовой (по доверенности), Н. А. Тадтаевой (по доверенности), С. В. Прохорова (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью «Талант» (далее — Заявитель)
Г. Г. Арзуманова (по доверенности), —

рассмотрев жалобу Заявителя б/н, б/д (вх. №3512/09 от 26.12.2016) на действия Заказчика, Единой комиссии Заказчика при проведении при проведении электронного аукциона «Поставка оргтехники и комплектующих» (номер извещения 0375100002616000195) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Единой комиссии Заказчика по незаконному признанию Заявителя уклонившимся от заключения контракта по итогам проведенного Аукциона.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 27.12.2016 №06/9579, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме. Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Единая комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 10.11.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 1 566 390,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 18.11.2016 08:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 22.11.2016; дата проведения Аукциона: 25.11.2016;

- на участие в Аукционе поданы 4 заявки, все заявки признанны соответствующими документации об Аукционе, Закону о конкурентной системы и допущены к участию в Аукционе;

- в ходе проведения Аукциона предложение о цене контракта подавали 4 участника, снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 31,50%;

- согласно протоколу подведения итогов Аукциона победителем закупки признано ООО «Талант» с наименьшей предложенной ценой контракта 1 072 975,05 рублей.

В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик, Единая комиссия Заказчика незаконно признала Заявителя уклонившимся от заключения контракта по итогам проведенного Аукциона.

Порядок заключение контракта по результатам электронного аукциона определяется статьей 70 Закона о контрактной системе.

В части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Заказчиком в документации об Аукционе предусмотрено: «…

  1. Заключения контракта. (6.1. 6.2.)

Контракт должен быть заключен не ранее чем через 10 десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона, в установленном п.п. 6.1 и 6.2 документации порядке.

29. Размер обеспечения исполнения контракта, порядок его предоставления, требования к обеспечению исполнения контракта (7.1, 7.2, 7.3, 7.4.)

Обеспечение исполнения контракта может быть представлено в виде безотзывной банковской гарантии, выданной банком, включенной в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

   Установлено обеспечение исполнения контракта в размере 10 % начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и составляет 156 639,00 руб. (Сто пятьдесят шесть тысяч шестьсот тридцать девять руб. 00 коп.)

В случае если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации об аукционе, но не менее чем в размере аванса, либо информацию, подтверждающую добросовестность такого участника.

Информация, подтверждающая добросовестность участника предоставляется в соответствии с требованиями документации об аукционе (п.7.4.) при направлении заказчику подписанного проекта контракта.

      В ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.

   В случае если участником закупки, с которым заключается контракт, является государственное или муниципальное казенное учреждение, то предоставление обеспечения исполнения контракта не требуется.

   Денежные средства, вносимые в обеспечение исполнения контракта должны быть перечислены по реквизитам:

ИНН 7722004092 КПП 910701001, УФК по Республике Крым (ФГБУ «Сакский ВКС им. Н.И.Пирогова», л/с 20756Э13760) р/сч 40501810435102000001 Отделение по Республике Крым Центрального Банка Российской федерации, г. Симферополь БИК 043510001. В платежном поручении обязательно указывать КБК 00000000000000000510

Денежные средства возвращаются Поставщику в полном объёме (либо в части, оставшейся после удовлетворения требований Заказчика) при условии надлежащего исполнения им всех своих обязательств по контракту в течение 20 рабочих дней со дня получения Заказчиком соответствующего письменного требования Поставщика. Денежные средства возвращаются по реквизитам, указанным Поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в письменном требовании.

…»

В силу части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

При этом частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе определено, что победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

Согласно части 5 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.

В силу части 6 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 статьи 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе протокол разногласий.

Заявитель в жалобе указывает: «…30.11.2016 опубликован протокол подведения итогов, согласно которому ООО «Талант» признано победителем указанного аукциона…

02.12.2016 Заказчиком размещен в единой информационной системе без своей подписи проект контракта.

07.12.2016 победителем аукциона направлен протокол разногласий, поскольку Заказчик в п. 34 Приложения № 3 к контракту указал страну происхождения товара, которая не соответствует стране, указанной обществом в своей заявке.

09.12.2016 Заказчик не учел замечания Общества и повторно разместил в единой информационной системе без своей подписи проект контракта.

13.12.2016 Истек тринадцатидневный срок для направления протокола разногласий.

Однако Заказчик проигнорировал замечания победителя аукциона и 15.12.2016 повторно разместил в единой информационной системе без своей подписи проект контракта.

20.12.2016 общество разместило в единой информационной системе подписанный проект контракта, а также платежное поручение об оплате обеспечения исполнения контракта в размере 234 958,50 рублей.

21.12.2016 Заказчик признал ООО «Талант уклонившимся от заключения контракта по причине непредоставления обеспечения исполнения контракта…» (цитаты жалобы).

Частью 7 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

При этом согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика пояснили: «…Во – первых, указанные сведения являются ложными, так как в Протоколе разногласий от 07.12.2016 и в Протоколе разногласий от 13.12.2016 указано – 2просим изложить ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРАКТ в следующей редакции (Приложение № 1), то есть, никакой ссылки на п. 34 Приложения № 3 к контракту в них не указано.

Во – вторых, Протоколы разногласий, составленные Заявителем, нарушают требования ч. 4 ст. 70 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальный нужд», а именно – а Протоколах разногласий от 07.12.2016, от 13.12.2016 не указано никаких замечаний к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

То есть по своей сути Протоколы разногласий от 07.12.2016, от 13.12.2016 не являются протоколами разногласий по содержанию нормы ч. 4 ст. 70 Федерального закона № 44-ФЗ…

В - третьих, даже принимая во внимание внесенные изменения Заявителем в проект контракта и изложенные в Протоколах разногласий от 07.12.2016, от 13.12.2016 эти изменения, касаемые корректировки цен не могли быть приняты Заказчиком во внимание, так как противоречили требованиям документации о закупке, а именно: п. 10 «Информационной карты аукциона»: «При заключении контракта цена единицы каждого товара определяется путем снижения каждой единичной расценки на коэффициент снижения начальной цены контракта. Коэффициент снижения начальной цены контракта определяется как частное от деления цены контракта, предложенной участником аукциона с которым заключается контракт, на начальную (максимальную) цену контракта. При этом общая итоговая цена контракта должна соответствовать цене контракта, предложенной участником аукциона».

В спецификации контракта, в п. 34, окончательно указана страна производитель – Россия, т.к. на основании п. 1 главы 7 статьи 58 Таможенного кодекса Таможенного союза «Страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза…

Подводя итог, следует отметить, что победитель искусственно затягивал сроки подписания контракта. В конечном итоге контракт им был подписан в последний возможный день 20.12.2016 в 23:09:34…В качестве подтверждения внесения обеспечения исполнения контракта было размещено платежное поручение № 1027 от 20.12.2016 без отметки банка…

21.12.2016 электронная площадка Заказчику уже не предоставила возможность подписания контракта, указывая причину «Подписание контракта просрочено»…

Таким образом, Заказчик вынужден был признать ООО «Талант» уклонившимся от заключения контракта по причине непредоставления обеспечения исполнения контракта, что было отражено в протоколе от 21.12.2016 исх. № 3279…» (цитаты письменных возражений).

В подтверждение обоснованности доводов жалобы, представителями Заказчика к материалам дела были приобщены Протоколы разногласий, направленных Заявителем 07.12.2016 и 13.12.2016, соответственно, проекты контракта, приложенные к данным Протоколам разногласий, а также изображение страницы личного кабинета программно-аппаратного комплекса оператора электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» о размещении Заявителем подписанного контракта, а также копия платежного поручения Заявителя без отметки банковского учреждения по состоянию на 20.12.2016 – дату изготовления платежного поручения.

В связи с указанным, Единой комиссией Заказчика 21.12.2016 было принято решение «О признании победителя электронного аукциона (извещение №0375100002616000195) уклонившимся от заключения контракта». Протокол отказа от заключения контракта от 21.12.2016 № 0375100002616000195-4 размещен на официальном сайте 21.12.2016 16:53.

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя предоставил копию платежного поручения №1027 от 20.12.2016 с назначением платежа «Обеспечение исполнения контракта №0375100002616000195 от 10.11.2016 г. Сумма 234958-50 Без налога (НДС)» с отметкой банка о проведении платежа 21.12.2016. Таким образом денежные средства на обеспечение исполнение контракта перечислены на следующий день после истечения срока, установленного для заключения контракта по итогам Аукциона.

Учитывая изложенное выше, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, Единой комиссией Заказчика по признанию Заявителя уклонившимся от заключения контракта по итогам проведенного Аукциона ввиду не предоставления Зобеспечение исполнение контрактае нарушают требования статьи 70, 96 Закона о контрактной системе.

Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 27.12.2016 №06/9579.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны