Решение №06/6413 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 24 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1988-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

20.06.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Заказчика Е. Н. Яницкой (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 09.06.2017 № 06/09-1 (вх. №2116/09 от 13.06.2017) на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона «Монтаж систем видеонаблюдения в дошкольном учреждении» (номер извещения 0375300040817000008) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика, выразившимися в отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первой части заявки Заявителя.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 14.06.2017 № 06/5945, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru  (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 14:25 19.06.2017. На основании пункта 3.32 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14 по собственной инициативе Комиссии для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 12:40 20.06.2017.

На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик и Аукционная комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте — 19.05.2017, изменения — 26.05.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 576 260,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 03.06.2017 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 05.06.2017, дата проведения Аукциона: 08.06.2017;

- на участие в Аукционе подано 10 заявок, из них по результатам рассмотрения первых частей заявок 8 заявок отклонены (в том числе заявка Заявителя с порядковым номером «9»);

- при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавал 1 участник, снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 0,50%;

- победителем Аукциона признано ООО «Альфа-центр проект» с предложенной ценой контракта 573 378,70 рублей.

В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Аукционная комиссия Заказчика необоснованно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе по итогам рассмотрения первых частей заявок участников Аукциона.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.06.2017 №0375300040817000008-1 (далее – Протокол рассмотрения) участнику закупки с порядковым номером заявки «9» (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе по причине: «…

Заявка отклонена согласно ч.3ст.66 44-ФЗ: Заявка не соответствует требованиям, предъявляемым к товару, который будет использован для выполнения работ по монтажу установленным извещением Заказчиком, а именно: Участник не указал характеристики кабеля ВВГ нг, предусмотренного приложением 2 к техническому заданию. -в п.3 участник не указал конкретные значения требуемые аукционной документацией, а именно: «…Запись: разрешение до 12MP; HDD: 4 SATA3 до 24Тб…», в документации требовалось : «Запись: разрешение до 13MP; HDD: 4 SATA3 может быть до 24Тб (участник обязан указать планируемый объем к поставке) - в п.5 участник указал: «Обязательно в наличии стандарты и протоколы - IEEE 802.3i/802.3u/ 802.3ab/802.3x, IEEE 802.1p. …энергопотребление –с максимальной потребляемой мощностью: 3,2 Вт (220В/50Гц). безвентиляторная система охлаждения. Внешний источник питания - вход: 100-240 В перем. тока, 50/60 Гц…», что является не предоставлением конкретных показателей предлагаемого к поставке и установке оборудования. - в п.10 участник указал не конкретные показатели требуемых параметров оборудования, а именно: «Время срабатывания дифференциальной защиты &lt; 10 нс. Максимально допустимое напряжение питания PoE&lt; 64 В, Максимальный отводимый импульсный ток (импульс 8/20 мкС)&lt; 10 КА, Уровень ограничения синфазного напряжения (импульс 8/20 мкС)&lt; ±850 В - в п.12 участник не предоставил конкретные параметры: «…Должен быть устойчив к воздействию плесневых грибов и не распространяет горение… Провод ШВВП 2х1,5 должен не распространять горения при одиночной прокладке.» -в п.13 участник не предоставил конкретные параметры «при частоте 50-60 Гц» …» (цитата Протокола рассмотрения).

Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе установлены следующие требования к товарам, используемым при выполнении работ: «…

п/п

Наименование

Описание характеристик

3

Сетевой регистратор

Должен быть 32-поточный IP видеорегистратор 4К u Н.265; Входящий поток на запись: не менее 320Mb/s; Запись: разрешение до 13МР; HDD: 4 SATАЗ может быть до 24Т6 (участник обязан указать планируемый объем к поставке); декодирование: 4ch х 4K,16ch х 1080Р; Видеовыходы:2 HDMI, 1 VGA; Сеть: 2 порта 1Gb; ESATA; USB:1 порт 2.0, 2 порта 3.0; Аудио вход - 1. выход - 1 для дуплексной связи; Трев. вход - 16,. выход - 6; P2P,ONVIF; Поддержка: обязательно следующих операционных систем iOS, Android, Windows Phone; Размеры: не могут быть менее 440мм х 413мм х 75мм, и не могут быть более 445мм х 415мм х 80мм; Питание: АС220В; 16,7Ватт.

5

Свитч

Должно быть более 6 портов 10; 100; 1000 Мбит/сек, с автосогласованием и поддержкой auto-MDI;MDIX.

Пропускная способность должна быть не менее 10 Гбит/с. Обязательно в наличии стандарты и протоколы - IEEE 802.3i;802.3u; 802.3ab;802.3x, IEEE 802.1р.

Должен иметь светодиодные индикаторы - система (System), питание (Power), отдельные индикаторы наличия сетевого соединения, его активности и скорости на каждом порту RJ-45. Должно быть энергопотребление - с максимальной потребляемой мощностью: 3,2 Вт (220В;50Гц).

Должно иметься в наличии безвентиляторная система охлаждения. Внешний источник питания должен иметь следующие параметры - вход: 100-240 В перем. тока, 50/60 Гц; выход: 9 В, 0,6 А пост. тока.

10

Грозозащита

Разъемы RJ-45

Соответствие стандартам IEEE 802.3at Время срабатывания дифференциальной защиты < 10 не. Максимально допустимое напряжение питания РоЕ < 64 В Максимально допустимое напряжение в кабеле (относительно "ЗЕМЛИ")* 250 (АС);350 (DC)

Максимальный отводимый импульсный ток (импульс 8:20 мкС) < 10 КА

Уровень ограничения синфазного напряжения (импульс 8:20 мкС) <±850 В

12

Кабель ШВВП 2*1,5

Гибкий шнур с медными, круглыми многопроволочными жилами 5 класса, с изоляцией и оболочкой из поливинилхлоридного пластиката ШВВП 2x1.5 соответствует требованиям МЭК 60227 и VDE 0281 по конструктивным характеристикам и электрическим испытаниям. Должен быть устойчив к воздействию плесневых грибов и не распространяет горение. Провод ШВВП 2x1.5 применяется для присоединения электроприборов и электроинструмента по уходу за жилищем и его ремонту, холодильников, стиральных машин, электроприборов микроклимата и личной гигиены, используется при производстве переносных светильников, бытовых удлинителей, для подключения бытовых электрических приборов, приборов видеонаблюдения, электрических устройств и приборов быстрого применения к сетям с напряжением до 400 В. Провод ШВВП 2x1,5 должен не распространять горения при одиночной прокладке.

…» (цитата документации об Аукционе).

В состав первой части заявки на участие в Аукционе (порядковый номер «9») Заявитель указал: «…

п/п

Наименование / страна происхождения товара

Описание характеристик

3

Сетевой регистратор Dahua DHI-NVR5432-4KS2 / Китай

32-поточный IP видеорегистратор 4К u Н.265; Входящий поток на запись: 320Mb/s; Запись: разрешение до 12МР; HDD: 4 SATАЗ до 24Т6; декодирование: 4ch х 4K,16ch х 1080Р; Видеовыходы:2 HDMI, 1 VGA; Сеть: 2 порта 1Gb; ESATA; USB:1 порт 2.0, 2 порта 3.0; Аудио вх. выход 1/1 для дуплексной связи; Трев. вх. вых. 16/6; P2P, ONVIF; Поддержка: операционных систем iOS, Android, Windows Phone; Размеры: 440мм х 413мм х 75мм; Питание: АС220В / 16,7Ватт.

5

Свитч TL-SG10 / Китай

8 портов 10/100/1000 Мбит/сек, с автосогласованием и поддержкой auto-MDI;MDIX.

Пропускная способность 10 Гбит/с.

Обязательно в наличии стандарты и протоколы - IEEE 802.3i/802.3u/ 802.3ab/802.3x, IEEE 802.1р.

светодиодные индикаторы - система (System), питание (Power), отдельные индикаторы наличия сетевого соединения, его активности и скорости на каждом порту RJ-45.

энергопотребление - с максимальной потребляемой мощностью: 3,2 Вт (220В/50Гц).

безвентиляторная система охлаждения.

Внешний источник питания - вход: 100-240 В перем. тока, 50/60 Гц; выход: 9 В, 0,6 А пост. тока.

10

Грозозащита Info-Sys РГ4-РоЕ / Россия

Разъемы RJ-45

Соответствие стандартам IEEE 802.3at

Время срабатывания дифференциальной защиты < 10 не. Максимально допустимое напряжение питания РоЕ < 64 В Максимально допустимое напряжение в кабеле (относительно "ЗЕМЛИ")* 250 (АС)/350 (DC)

Максимальный отводимый импульсный ток (импульс 8/20 мкС) < 10 КА

Уровень ограничения синфазного напряжения (импульс 8/20 мкС) <±850 В

12

Кабель ШВВП 2*1,5 / Россия

Гибкий шнур с медными, круглыми многопроволочными жилами 5 класса, с изоляцией и оболочкой из поливинилхлоридного пластиката ШВВП 2x1.5 соответствует требованиям МЭК 60227 и VDE 0281 по конструктивным характеристикам и электрическим испытаниям. Должен быть устойчив к воздействию плесневых грибов и не распространяет горение. Провод ШВВП 2x1.5 применяется для присоединения электроприборов и электроинструмента по уходу за жилищем и его ремонту, холодильников, стиральных машин, электроприборов микроклимата и личной гигиены, используется при производстве переносных светильников, бытовых удлинителей, для подключения бытовых электрических приборов, приборов видеонаблюдения, электрических устройств и приборов быстрого применения к сетям с напряжением 380 В. Провод ШВВП 2x1,5 должен не распространять горения при одиночной прокладке.

…» (цитата заявки Заявителя с порядковым номером «9»).

Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе, установленной в документации об Аукционе: «…

Участник закупки представляет в любой удобной форме или по форме описанной в приложении № 3 разделаIII «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности,        функциональных характеристиках (потребительских свойствах), информацию о конкретных показателях товара (материала), используемого при выполнении работ, оказании услуг, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме (далее – аукционная документация) и подлежащих проверке заказчиком при приемке товара, выполненных работ, оказанных услуг, а так же сведения о товарном знаке (его словесном обозначении) (при наличии), знаке обслуживания (при наличии), фирменном наименовании (при наличии), патенте (при наличии), полезных моделях (при наличии), промышленных образцах (при наличии), наименовании страны происхождения товара.

В случае установления в документации требований к товарам (материалам) показатели товара (материала), предлагаемого к поставке или использованию при выполнении работ, оказании услуг должны соответствовать значениям показателей, используемых для определения эквивалентности товаров (материала), установленным заказчиком характеристикам и настоящей инструкции, а также позволять идентифицировать эти товары, в том числе при приемке. В случае если в документации об аукционе присутствуют ссылки на товарные знаки, технические условия конкретных производителей, наименования фирм-производителей товаров участникам закупки следует читать их в сопровождении словами «или эквивалент».При этом предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами «эквивалент», «или эквивалент». Предлагаемые товары (материалы) должны соответствовать нормам государственных стандартов, действующих на территории Российской Федерации (в случае, если качество товара регламентируется государственными стандартами), техническим регламентам, сводам правил и иным документам, предусмотренным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, а также техническим условиям производителей (в случае, если качество товара, варианта исполнения товара не регламентируется государственными стандартами). В случае наличия противоречий между характеристиками, установленными в описании объекта закупки, и требованиями, установленными действующими стандартами, участник руководствуется требованиями, установленными действующими стандартами. В случае если в документации об аукционе присутствуют ссылки на государственные стандарты и иные документы, которые на момент составления заявки утратили силу – в составлении заявки участникам закупки необходимо руководствоваться действующими.

Показатели, сопровождающиеся словами «не менее», являются минимальными значениями, при формировании первой части заявки участник закупки указывает конкретное значение показателя, превышающее заявленное заказчиком. Крайнее минимальное значение, указанное заказчиком в требованиях не должно входить в заявляемое значение участником.Показатели, сопровождающиеся словами «не более», знаком «≤»: являются максимальными значениями, при формировании первой части заявки участник закупки указывает конкретное значение показателя, равное или меньшее заявленному заказчиком. «Менее», «лучше», «более», «выше», «ниже», «уже», «шире», «>», «<», «свыше», – это означает верхний или нижний предел значения показателей и участник закупки обязан конкретизировать значение, не включая крайние значения или в случае применение данных слов, союзов, знаков к диапазону значений участник закупки должен указать диапазон значений и не вправе указывать крайние значения. При формировании заявки, при наличии в технической части документации показателей, сопровождающихся предлогами «от» участник закупки должен предложить показатель, превышающий (улучшающий) такое значение и не включать значение, указанное Заказчиком.В случае если в документации установлено одновременно минимальные и максимальные значения со словами в диапазоне, разделенные «-» тире - участником данные показатели не должны быть конкретизированы и должны остаться в неизменном виде. Заказчику требуются именно эти диапазонные показатели.В случае если показатель сопровождается наречием «не менее» и «не более» со знаком «*» данный показатель указан в ГОСТе (требованиям государственных стандартов) на данный вид материала, участник закупки должен оставить данные наречия в составе заявки при этом показатель,сопровождаемый данными наречиями должен быть конкретизирован.Союз «или» - означает выбор, по данным значениям участникам закупки необходимо выбрать одну из указанных характеристик, разделенных союзом «или». Предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами, терминами и знаками (с учетом всех возможных их чисел и родов): «аналог», «или», «либо», «должен», «требуется», «должен быть», «не должен», «не должен быть», «обязательно», «необходимо», «нужно», «рекомендуется», «рекомендованный», «может быть», «может», «типа», «не допускается», «не должен превышать», «не должно быть» и пр. Сведения, представленные в составе первых частей заявок, не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование. При формировании заявки, при наличии в технической части документации показателей, сопровождающихся предлогами «до» участник закупки должен предложить показатель, меньше указанного Заказчиком. КогдаЗаказчиком перечислены конкретные функциональные показатели товара через знак «,» (запятая) или разделены союзом «и», то такое перечисление означает, что участник долженпредложить всепоказатели, все характеристики,перечисляемые Заказчиком.Температурные диапазоны являются неизменными и не подлежат конкретизации. Например, температура от 20 град. С до 70 град.С.В случае, если заказчиком перечислены конкретные функции товара через знак «/», то такое перечисление означает, что участник должен выбрать одну из указанных характеристик, разделенных знаком «/». Если заказчиком перечислены конкретные функциональные характеристики товара через знак «;» (точка с запятой), то такое перечисление означает, что участник должен предложить все функции, все характеристики материалов необходимые Заказчику. …» (цитата).

Комиссия, изучив заявку с порядковым номером «9» (Заявитель), предоставленную представителем Заказчика, приходит к выводу, что участником закупки в соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в Аукционе не указаны надлежащие сведения о товарах, используемых при выполнении работ, в частности по кабелю  ШВВП 2*1,5 номенклатурная позиция 12 заявки с порядковым номером «9».

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика по рассмотрению заявки Заявителя с порядковым номером «9» не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 14.06.2017 № 06/5945.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны