Решение №06/6432 Решение о включении информации в реестр недобросовестных пос... от 4 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1979-17-РНП
о включении информации в реестр недобросовестных
поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

20.06.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Заявителя А. А. Сироты (по доверенности),

представители Ответчика на заседание комиссии не явились, –

рассмотрев обращение Заявителя № 1138 от 05.06.2017 (вх. №2314ов от 06.06.2017) о включении информации об обществе с ограниченной ответственностью «Альфа» (далее – Ответчик, ООО «Альфа») (...) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного с Ответчиком по результатам проведения аукциона в электронной форме «Текущий ремонт кабинетов (лечебный корпус)» (номер извещения 0375100003017000039) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062,

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступило обращение ФГБУ «Феодосийский военный санаторий» МО РФ о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об ООО «Альфа» - победителе Аукциона, в виду принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам Аукциона.

Крымским УФАС России принято уведомление о рассмотрении дела №06/1979-17-РНП по включению информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 13.06.2017 № 06/5906, направленное Ответчику, Заявителю и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru).

В результате рассмотрения обращения, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Ответчиком, Комиссия установила следующее.

Согласно извещению о проведении закупки, документации о закупке, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система) – 28.03.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) — электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта — 1 500 000,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 04.04.2017 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 10.04.2017; дата проведения Аукциона: 17.04.2017;

- на участие в Аукционе подано 6 заявок, 2 заявки отклонены;

- предложения о цене контракта подавали 2 участника, снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 35,24%.

По итогам заседания Аукционной комиссии Заказчика принят Протокол подведения итогов электронного аукциона от 17.04.2017 №0375100003017000039-3 (далее – Итоговый протокол), согласно которому заявка ООО «Альфа» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе.

Итоговый протокол Аукциона размещен Заказчиком в единой информационной системе 20.04.2017 8:01.

В силу статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона.

Между ФГБУ «Феодосийский военный санаторий» МО РФ и ООО «Альфа» 16.05.2017 заключен Государственный контракт № 39 на текущий ремонт кабинетов (лечебный корпус) с ценой 971 449,35 рублей (далее - Контракт). Контракт размещен в единой информационной системе: 17.05.2017 15:15, номер реестровой записи: 17819301807 17 000042.

На заседании Комиссии представители Заявителя пояснили следующее: «…

На официальном сайте для размещения заказа www.zakupki.gov.ru 28.03.2017 года было опубликовано извещение № 0375100003016000039 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контакта на выполнение текущего ремонта кабинетов (лечебный корпус) для Федерального государственного бюджетного учреждения «Феодосийский военный санаторий» Министерства обороны Российской Федерации.

Дата и время окончания срока подачи заявок - 04.04.2017 г., 09:00 час.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок - 10.04.2017 г.

Дата и время проведения аукциона - 17.04.2017г. 09:20 час.

Протокол подведения итогов электронного аукциона - 17.04.2017 г.

Протокол рассмотрения второй части заявки - 17.04.2017 г.

Для участия в открытом аукционе в электронной форме поступило шесть заявок, из которых первая и шестая были отклонены.

По результатам проведенного аукциона и рассмотрения второй части заявки, членами единой комиссии было принято решение о соответствии участника аукциона в электронной форме, заявка № 2 Общество с ограниченной ответственностью «Альфа», ИНН 3123405595, адрес: 30800, Белгородская область, г. Белгород, ул. Корочанская, 132А, директор Бондаренко Виктор Александрович, требованиям установленным пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частью 5 статьи 66, статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и о заключении с Обществом с ограниченной ответственностью «Альфа» Государственного контракта в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 и в порядке установленном статьей 70 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», о чем были составлены соответствующие протоколы.

Дата направления проекта контракта участнику - Регламентированный срок: 20.04.2017г., 23:59 час.; Фактический срок: 20.04.2017г., 08:01 час.

Дата подписание проекта контракта участником - Регламентированный срок: 02.05.2017г. 23:59 час.; Фактический срок: 25.04.2017г., 15:16 час.

02.05.2017г. в 22.14 час. Заказчику направлен протокол разногласий по причине замены реквизитов, но новые реквизиты прикреплены небыли.

Ответ на протокол разногласий был направлен 03.05.2017г. в 08.02 час.; Регламентированый

срок 05.05.2017г., 23.59 час.

Предложение от Заказчика представить новые реквизиты для внесения их в контракт

направлен 03.05.2017г. в 16.26 час.

Ответа с предоставлением новых реквизитов Участник не представил и подписал контракт в

первоначальном варианте.

Дата подписание проекта контракта участником - Регламентированный срок: 15.05.2017г., 23:59 час.; Фактический срок: 15.05.2017г., 23.30 час.

Дата подписания проекта контракта Заказчиком - Регламентированный срок: 18.05.2017г., 23:59 час.; Фактический срок: 16.05.2017г., 08.01 час.

Направление подписанного проекта контракта заказчику с подкреплённым подтверждением имеющегося обеспечения в сумме 112 500 руб. в виде платёжного поручения, но на счёте Заказчика указанная сумма не появилась.

Но на наше предложение об оплате обеспечения, руководство ООО «Альфа» пояснили что, поскольку контракт на бумажном носителе ими не подписан, к работам они могут не приступать. Таким образом, на момент истечения срока проведения работ (31.05.2017г.), указанного в контракте, исполнение контракта не начиналось.

Формирование протокола о расторжении контракта в одностороннем порядке: Фактический срок: 05.06.2017г.

…» (цитата обращения).

Представители Заказчика приобщили Протокол об отказе от заключения контракта от 05.06.2017.

Так же к материалам дела представители Заявителя приобщили письмо Заказчика от 15.07.2017 №1226, адресованное Крымскому УФАС России, в котором указано которому «…На официальном сайте для размещения заказа www.zakupki.gov.ru 28.03.2017 года было опубликовано извещение № 0375100003016000039 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение текущего ремонта кабинетов (лечебный корпус) для Федерального государственного бюджетного учреждения «Феодосийский военный санаторий» Министерства обороны Российской Федерации.

По результатам проведенного аукциона и рассмотрения второй части заявки, членами единой комиссии было принято решение о соответствии участника аукциона в электронной форме, заявка № 2 Общество с ограниченной ответственностью «Альфа».

В настоящее время государственный контракт с победителем ООО «Альфа» не заключён т.к. победитель уклонился от заключения контракта. В связи с чем 15.06.2017г. заключен государственный контракт № 39 со вторым победителем аукциона - ООО «Крымстройресурсы», расположенного по адресу: 295022, РК, г.Симферополь, ул. Жени Жигалиной, 21, в лице директора Синикова С.В., на выполнение текущего ремонта кабинетов (лечебный корпус)…» (цитата).   

Таким образом, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком 05.06.2017 принято решение об одностороннем отказе от исполнения Государственного контракта (далее - Решение об одностороннем отказе от 05.06.2017), которое не было направлено Ответчику и не было размещено на официальном сайте.

В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В силу части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Комиссией проанализированы положения Контракта, указанное условие предусмотрено разделом 7 Контракта.

В части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе указано, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Так же в части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено: решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Так же на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком 15.06.2017 был  заключен Государственный контракт № 39 на текущий ремонт кабинетов (лечебный корпус) со вторым участником аукциона. Цена контракта составила 1 500 000,00 рублей (далее - Контракт). Контракт размещен в единой информационной системе: 09.08.2017 10:52, номер реестровой записи: 17819301807 17 000050.

В соответствии с частью 17 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги, поставка, выполнение, оказание которых являлись предметом расторгнутого контракта, в соответствии с положениями пункта 6 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона.

Так же в пункте 6 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе указано, что заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений в случаях осуществления закупки товара, работы или услуги, являющихся предметом контракта, расторжение которого осуществлено заказчиком на основании части 9 или 15 статьи 95 настоящего Федерального закона. При этом в случае, если до расторжения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) частично исполнил обязательства, предусмотренные контрактом, при заключении нового контракта на основании настоящего пункта количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги должны быть уменьшены с учетом количества поставленного товара, объема выполненной работы или оказанной услуги по расторгаемому контракту, а цена контракта должна быть уменьшена пропорционально количеству поставленного товара, объему выполненной работы или оказанной услуги.

Комиссия, изучив материалы дела №06/2389-17-РНП, предоставленные Заявителем, выслушав пояснения, приходит выводу, что данные действия Заказчика нарушают требования частей 12, 13, 17 статьи 95, части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, руководствуясь положениями статей 95, 104 Закона о контрактной системе, постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Отказать Заявителю во включении информации об Ответчике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

2. Признать Заказчика нарушившим требования частей 12, 13, 17 статьи 95, части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе.

3. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/1979-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны