Решение №06/6455 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 15 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2071-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

06.09.2016                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Администрации города Красноперекопска Республики Крым (далее — Заказчик) О. Н. Бурлаки (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «ЦентрГрадПроект» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 31.08.2016 № 476 (вх. №2082/09 от 31.08.2016) на действия Заказчика при проведении открытого конкурса «Проект планировки и межевания на часть территории города Красноперекопска Республики Крым» (извещение № 0875300020016000001) (далее — Конкурс), рассмотрев предоставленные Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, не изложившего в Конкурсной документации показатели и содержание критерия оценки «Качественные и функциональные характеристики объекта закупки», не указавшего четкий и объективный порядок оценки заявок участников.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 01.09.2016 № 06/5973, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — официальный сайт, единая информационная система).

На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 15.08.2016, изменение в извещении о проведении закупки — 24.08.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый конкурс;

- начальная (максимальная) цена контракта – 4 500 000,00 российских рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 05.09.2016 10:00; дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 05.09.2016 10:00; дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе: 05.09.2016.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Правила от 28.11.2013 №1085).

Согласно пункту 4 Правил от 28.11.2013 №1085 для оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) стоимостные критерии оценки, в том числе цена контракта;

б) нестоимостные критерии оценки:

качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее - квалификация участников закупки).

В соответствии с положениями пункта 8 Правил от 28.11.2013 №1085 для оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке не менее двух критериев оценки, одним из которых должен быть критерий «цена контракта».

Заказчик в Конкурсной документации установил:

«…

5. ВСКРЫТИЕ КОНВЕРТОВ С ЗАЯВКАМИ НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ

И ОТКРЫТИЕ ДОСТУПА К ПОДАННЫМ В ФОРМЕ ЭЛЕКТРОННЫХ

ДОКУМЕНТОВЗАЯВКАМ НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ,

РАССМОТРЕНИЕ И ОЦЕНКА ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ

5.2.7. Конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев и их величин значимости, указанных в Информационной карте конкурса. Критерии и их величины значимости, не указанные в конкурсной документации, не могут применяться для целей оценки заявок. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются Конкурсной комиссией, в целях выявления лучших условий исполнения Контракта, в соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085.

РАЗДЕЛ II. Информационная карта конкурса

Следующая информация и данные для конкретного конкурса на подлежащие закупке работы дополняют положения Раздела I. Инструкция участникам открытого конкурса. При возникновении противоречия положения настоящего документа имеют приоритет над положениями Раздела I. Инструкция участникам открытого конкурса.

 

№ п/п

Наименование пояснений

Текст пояснений

28.

Требования к составу заявки на участие в открытом конкурсе

Заявка на участие в конкурсе подготавливается по формам, представленным в настоящей конкурсной документации и должна содержать:

1) Заявка на участие в конкурсе (по форме 1);

2) Следующие информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе:

2) предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки;

3) в случаях, предусмотренных конкурсной документацией, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ (при наличии в соответствии с законодательством Российской Федерации данных требований к указанным товару, работе или услуге). При этом не допускается требовать представление таких документов, если в соответствии с законодательством РФ такие документы передаются вместе с товаром;

4) в случае, предусмотренном документацией, документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса;

5) документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).

Заявка на участие в открытом конкурсе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение, образец, пробу товара, закупка которого осуществляется, а также любые другие документы по усмотрению участника открытого конкурса.

В случае, если в конкурсной документации указан критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ.

29.

Требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса

 

Участник конкурса представляет в составе заявки на участие в конкурсе предложения о качестве предлагаемых к выполнению работ, по представленным в составе заявки документам.

Качество предлагаемых к выполнению работ должно соответствовать Требованиям к качественным, функциональным и экологическим характеристикам выполняемых работ.

При описании условий и предложений участниками открытого конкурса должны применяться общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов.

48.

Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе

1. Цена контракта (стоимостной критерий),

значимость критерия - 60%;

2 Качественные и функциональные характеристики объекта закупки (не стоимостной критерий),

значимость критерия - 40%.

49.

Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе.

 

В целях выявления лучших условий исполнения контракта,  единая  комиссия осуществляет  рассмотрение и оценку заявок на участие в конкурсе в соответствии  с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией, в соответствии с «Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1085.

В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.

…» (цитаты из Конкурсной документации).

Пунктом 10 Правил от 28.11.2013 №1085 установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Кроме того, пунктом 11 Правил от 28.11.2013 №1085 установлено, что для оценки заявок по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил от 28.11.2013 №1085 в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации. Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

Согласно пункту 3 Правил от 28.11.2013 №1085 «оценка» — процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках участников закупки, которые не были отклонены.

На основании изложенного, в целях выявления лучшего условия исполнения контракта, документация о закупке должна содержать:

предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по нестоимостным критериям;

зависимость (формула расчета количества баллов или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" (показателям критерия) в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений;

пропорциональную зависимость (формула расчета количества баллов или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию «квалификация участников закупки» (показателям критерия), учитывая, что в отношении сведений, представляемых по указанному критерию, возможна количественная оценка;

инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией.

В случае установления в документации о закупке показателя «опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» критерия «квалификация участников закупки» заказчик раскрывает содержание, определяющее сопоставимость имеющегося у участников закупки опыта по поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг с предметом осуществляемой закупки, в т.ч. указывает единицу измерения объема.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком в Конкурсной документации не установлены надлежащие величины значимости критериев оценки на участие в Конкурсе, в т.ч. по нестоимостному критерию оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», порядок рассмотрения и оценки таких заявок Конкурсной комиссией Заказчика, соответствующие требованиям Закона о контрактной системе и Правил от 28.11.2013 №1085.

Данные действия Заказчика нарушают требования пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, Правил от 28.11.2013 №1085 и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, доводы жалобы Заявителя нашли свое подтверждение.

2. Комиссией установлено, что 05.09.2016 Комиссией Крымского УФАС России рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью «Научно-проектная организация «Южный градостроительный центр» (дело №06/2017-16) на действия Заказчика при проведении открытого конкурса «Проект планировки и межевания на часть территории города Красноперекопска Республики Крым» (извещение № 0875300020016000001). Заказчик признан нарушившим требования пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, Правил от 28.11.2013 №1085. На основании решения Комиссии от 05.09.2016 по делу №06/2017-16 Заказчику выдано предписание от 05.09.2016 по делу №06/2017-16 об устранении Заказчиком нарушений Закона о контрактной системе путем приведения Конкурсной документации в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 05.09.2016 по делу №06/2017-16. Материалы дела №06/2017-16 переданы соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Заказчика.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 8, 9 части 1 статьи 50, часть 7 статьи 50, часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, т.к. по установленным нарушениям выдано предписание от 05.09.2016 по делу №06/2017-16.

4. Материалы дела №06/2071-16 соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать, ввиду передачи материалов дела №06/2017-16.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 01.09.2016 № 06/5973.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны