Решение №06/6457 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 23 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2041-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

06.09.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым (далее — Заказчик) С. В. Покотило (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «Кузбасс Северный» (далее – Заказчик) на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 24.08.2016 № 24.08.2016 (вх. №2040/09 от 30.08.2016) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Выполнение кадастровых работ в отношении объектов недвижимого имущества, находящегося в собственности Республики Крым, расположенных по адресу Республика Крым, Красноперекопский район, на территории Ишуньского сельского поселения (за границами населенных пунктов), площадь 30.7283 га; Республика Крым, Красногвардейского район, на территории Ровновского сельского поселения (за границами населенных пунктов), площадь 1227.73 га; Республика Крым, Красногвардейский район, на территории Пятихатского сельского поселения (за границами населенных пунктов), площадь 75.0746 га; Республика Крым, Красногвардейский район, на территории Ленинского сельского поселения (за границами населенных пунктов), площадь 14.9985 га; Республика Крым, Красногвардейский район, на территории Котельниковского сельского поселения (за границами населенных пунктов) площадь 10.1057 га» (номер извещения 0175200003816000113) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика:

  1. Нарушившего порядок рассмотрения вторых частей заявок.
  2. Не вернувшего на дату подачи жалобы денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе, т.к. Заявителем подано не лучшее ценовое предложение.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 31.08.2016 №06/5914, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 17:00 05.09.2016. В соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента Комиссией объявлен перерыв до 17:00 06.09.2016 в связи с выяснением обстоятельств, имеющих значение для принятия решения.

На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 29.07.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 1 878 491,57 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 08.08.2016 10:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 15.08.2016, дата проведения Аукциона: 18.08.2016.

1. Согласно доводам Заявителя о нарушении Заказчиком порядок рассмотрения вторых частей заявок.

Частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе установлено, что в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6  и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В силу части 5 статьи 69 Закона о контрактной системе общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.

Согласно части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

На заседании Комиссии установлено, что 18.08.2016 на официальном сайте размещен протокол проведения Аукциона, протокол подведения итогов Аукциона размещен Заказчиком на официальном сайте 24.08.2016, т.е. с превышением установленного срока в три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения Аукциона.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком нарушен срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе и подписания протокола подведения итогов Аукциона, установленный частями 5, 8 статьи 69 Закона о контрактной системе. Данные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 13 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, доводы Заявителя нашли свое подтверждение.

2. В качестве доводов Заявитель указывает, что Заказчик по состоянию на дату подачи жалобы не вернул Заявителю денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе, учитывая, что Заявителем подано не лучшее ценовое предложение.

Согласно части 2 статьи 44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в электронных аукционах может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 44 Закона о контрактной системе денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), при проведении электронного аукциона прекращается блокирование таких денежных средств в соответствии с частью 18 настоящей статьи в течение не более чем одного рабочего дня с даты подписания протокола подведения итогов электронного аукциона. При этом возврат или прекращение блокирования осуществляется в отношении денежных средств всех участников закупки, за исключением победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), которому такие денежные средства возвращаются после заключения контракта.

В соответствии с частью 28 статьи 44 Закона о контрактной системе по требованию участника закупки о возврате денежных средств, которые внесены в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе и в отношении которых не осуществлено блокирование или блокирование прекращено в соответствии с положениями настоящей статьи, указанные денежные средства возвращаются на счет участника закупки в течение трех рабочих дней с даты поступления оператору электронной площадки данного требования.

Заявитель в жалобе указал, что «деньги, зарезервированные для обеспечения участия в аукционе должны были высвободиться в течение 3-х рабочих дней, то есть 23.08.2016, чего не произошло» (цитата).

Вместе с тем, представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что «денежные средства, направляемые для обеспечения заявки направляются на счет электронной площадки Сбербанк-АСТ, а не на счет Заказчика, поэтому обеспечение заявки необходимо взыскивать с электронной площадки» (цитата из возражений).

Кроме того, протокол подведения итогов Аукциона размещен Заказчиком на официальном сайте 24.08.2016, следовательно, с учетом требований пункта 1 части 6 статьи 44 Закона о контрактной системе, блокирование денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в Аукциона, прекращается в течение не более чем одного рабочего дня с даты подписания протокола подведения итогов Аукциона.

Таким образом, возврат денежных средств, внесенных участником в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, прекращение их блокирования производится оператором электронной торговой площадки, в связи с чем доводы Заявителя о не возврате Заказчиком указанных средств не нашли своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим требования частей 5, 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, т.к. установленное нарушение не повлияло на определение поставщика (подрядчика, исполнителя).

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/2041-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 31.08.2016 №06/5914.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны