Решение №06/6458 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 20 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2060-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

06.09.2016

г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии сотрудника государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Дирекция по обеспечению деятельности Совета министров Республики Крым и его Аппарата» (далее — Заказчик) А. В. Бурова (без надлежаще оформленной доверенности),

представители индивидуального предпринимателя Рыбаковского Глеба Андреевича (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 30.08.2016 №54 (вх. №908/10 от 31.08.2016) на действия Единой комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Поставка газонокосилки бензиновой и бензокосы» (извещение №0375200000116000170) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями) (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Заказчика по необоснованному отклонению первой части заявки Заявителя и не допуску Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 31.08.2016 №06/5937, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 12.08.2016;

2)    способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3)    начальная (максимальная) цена контракта – 178 360,00 рублей;

4) дата и время окончания подачи заявок: 22.08.2016 10:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 22.08.2016, дата проведения Аукциона: 25.08.2016;

5)    на участие в Аукционе подано 6 заявок, из них 4 заявки отклонены, в т.ч. заявка Заявителя.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 22.08.2016 № 0375200000116000170 (далее – Протокол рассмотрения) заявка под порядковым номером 4 отклонена по причине: «…

4

Отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе

участник не указал фирменное наименование;

Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)

…» (цитата из Протокола рассмотрения).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что первая часть заявки Заявителя отклонена Единой комиссией Заказчика по причине: «…по позициям №1, №2 в документе заявки не указана модель (фирменное наименование) предлагаемого участником товара. В связи с чем, установить соответствие заявленных характеристик предложенного товара конкретной модели производителя не является возможным» (цитата письменных возражений Заказчика).

Заказчик в документации об Аукционе установил требование к первой части заявки: «…

3. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

- согласие участника такого аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, при проведении аукциона на поставку товара;

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в настоящей документации о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, дату выпуска товара, количество и единицы измерения данного товара …

….

2. Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам:

Газонокосилка:

- ширина скашивания – не менее 51 см; - самоходная; - двигатель – бензиновый; - количество колес – 4; - объем двигателя – не менее 190 см кубических; - тактность двигателя – 4-х тактный; - сбор травы в травосборник емкостью не менее 65л.; - регулируемый диапазон высоты скашивания (не менее) : от 29 мм до 74 мм; - регулировка рукоятки по высоте; - материал корпуса – сталь; - рекомендуемая площадь скашивания – не менее 2000 м2; - вес не более 35 кг. В комплект поставки к каждой газонокосилке входит масло для 4-х тактных двигателей газонокосилок (не менее 1л.)

Бензокоса:

- мощность двигателя – не менее 2,1л.с; - двигатель бензиновый, 2-х тактный с кованым шатуном; - применение – профессиональное; - режущее оборудование – тример + нож; - диаметр лески – не менее 3,0 мм; - вал – жесткий; - материал штанги – алюминий; - рукоятка – в виде руля; - вес – не более 7,5 кг. В комплект поставки к каждой газонокосилке входят: смазка редуктора (не менее 120гр.), масло для 2-х тактного двигателя (не менее 0,7л), леска(3мм толщиной) – не менее 150м.п., защита лица с наушниками.

Гарантия на поставляемую продукцию должна составлять не менее 24 месяцев.

…» (цитаты из документации об Аукционе).

Комиссия, рассмотрев заявки участников Аукциона, установила, что в первой части заявки №4 (Заявитель) содержится:  «…

п\п

Наименование товара

Характеристики товара

Единица измерения

Количество

1.

Газонокосилка, Makita, Китай.

ширина скашивания - 51 см;

самоходная - да;

двигатель - бензиновый;

количество колес - 4 шт;

объем двигателя - 190 см кубических;

тактность двигателя - 4-х тактный;

сбор травы в травосборник емкостью 65 л.;

регулируемый диапазон высоты скашивания: от 29 мм до 75 мм;

регулировка рукоятки по высоте — есть;

материал корпуса - сталь;

рекомендуемая площадь скашивания - 2000 м2;

вес 35 кг.

В комплект поставки к каждой газонокосилке входит масло для 4-х тактных двигателей газонокосилок (1л.)

 

 

 

 

 

 

      шт

 

 

 

 

 

 

      2

2.

Бензокоса, Patriot, Китай.

мощность двигателя - 3 л.с;

двигатель бензиновый, 2-х тактный с кованым шатуном;

применение - профессиональное; режущее оборудование - тример + нож; диаметр лески - 3,0 мм;

вал - жесткий;

материал штанги - алюминий; рукоятка - в виде руля; вес - 7 кг.

В комплект поставки к каждой бензокосе входят: смазка редуктора (125 гр.), масло для 2-х тактного двигателя (1 л), леска (3 мм толщиной) - 167 м.п., защита лица с наушниками.

 

 

 

 

 

 

     шт

 

 

 

 

 

 

     2

…» (цитата заявки №2).

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Заявителем указана торговая марка предложенного товара «Газонокосилка, Makita, Китай», «Бензокоса, Patriot, Китай», что позволяло Единой комиссии Заказчика установить соответствие первой части заявки требованиям Заказчика, Закона о контрактной системе.

Действия Единой комиссии Заказчика по признанию первой части заявки Заявителя несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе, документации об Аукционе, и отказу Заявителю в допуске к дальнейшему участию в Аукционе, нарушают требования части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя о необоснованном отклонении его заявки нашел свое подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Единую комиссию Заказчика нарушившей требования части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, Единой комиссии Заказчика предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/2060-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 31.08.2016 №06/5937.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/2060-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

06.09.2016                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 06.09.2016 по делу №06/2060-16 по итогам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя Рыбаковского Глеба Андреевича от 30.08.2016 №54 (вх. №908/10 от 31.08.2016) на действия государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Дирекция по обеспечению деятельности Совета министров Республики Крым и его Аппарата» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме «Поставка газонокосилки бензиновой и бензокосы» (извещение №0375200000116000170) (далее – Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Единой комиссии Заказчика отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.08.2016 №0375200000116000170-1, протокол подведения итогов электронного аукциона от 25.08.2016 №0375200000116000170-3 (далее - Протоколы) и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- назначить новые дату и время рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новых дате и времени рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате проведения Аукциона.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения электронного аукциона от 25.08.2016 №0375200000116000170-2 (далее – Протокол проведения Аукциона);

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона и о дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона.

4. Единой комиссии Заказчика рассмотреть первые части заявок, поданные участниками Аукциона до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе №0375200000116000170, в том числе заявку Заявителя, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 06.09.2016 по делу №06/2060-16.

5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение электронного аукциона №0375200000116000170 с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником Аукциона с порядковым номером заявки 3, то есть с 177 468,20 российских рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона №0375200000116000170 предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с порядковым номером заявки 3 считать лучшим.

6. Заказчику, Единой комиссии Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 06.09.2016 по делу №06/2060-16.

7. Заказчику, Единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 30.09.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

8. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 31.08.2016 №06/5937.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны