Решение №06/6460 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 17 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2072-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

06.09.2016

г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — Заказчик) А. А. Ковалева (по доверенности),                    Е. О. Шкварковой (по доверенности), А. М. Мирзагитовой (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «КЕДР» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 31.08.2016 №101/08 (вх. №2080/09 от 31.08.2016) на действия Заказчика, Аукционной комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Дизельное топливо (талоны)» (извещение №0375200030016000093) (далее – Аукцион), рассмотрев предоставленные Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика по необоснованному отклонению первой части заявки и не допуску к дальнейшему участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято Уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 01.09.2016 №06/5975, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

На заседании Комиссии представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик и Аукционная комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 22.08.2016;

2)    способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3)    начальная (максимальная) цена контракта – 117 780,00 рублей;

4) дата и время окончания подачи заявок: 30.08.2016 10:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 02.09.2016, дата проведения Аукциона: 05.09.2016;

5)    на участие в Аукционе подано 2 заявки, 1 заявка отклонена (Заявитель);

6) в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, Аукционной комиссией Заказчика принято решение заключить контракт с ООО «Компания развитие сервис» с предложенной ценой контракта 117 780,00 рублей.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 30.08.2016 № 0375200030016000093-1 (далее – Протокол рассмотрения) заявка под порядковым номером 1 отклонена по причине: «…

На основании п.п. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ – не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией (В части IV описание объекта закупки (техническое задание) п. 7:

  1. Плотность при 150С, кг/м3 – 820-845;

В заявке плотность при 150С, кг/м3 – 820-845;

Кинематическая вязкость при 400С, мм2/с – 2,00-4,50;

В заявке: Кинематическая вязкость при 40 град. С: 2,00-4,50 …»

(цитата Протокола рассмотрения).

В ТЕХНИЧЕСКОМ ЗАДАНИИ документации об Аукционе Заказчиком установлено: «…

7.

Дизельное топливо по талонам

Наименование показателя

количество

Цетановое число

не менее 51,0

Цетановый индекс

не менее 46,0

Плотность при 15°С, кг/м3

820-845

Кинематическая вязкость при 40°С, мм2/с

2,00-4,50

 

 

 

…» (цитаты из документации об Аукционе).

Документация об Аукционе содержит «Инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме», согласно которой Заказчик установил применение участниками следующих обозначений: «…

В случае применения заказчиком в техническом задании значений:

- со знаком «-» - участник в заявке предлагает диапазонное значение, заданное техническим заданием (включаются верхние и нижние границы диапазона);

- со словами «диапазон может быть расширен» - участником представляется диапазон не менее указанных значений в рамках, равных показателям верхней и нижней границы диапазона, либо значения расширяющие границы диапазона; …» (цитаты из документации об Аукционе).

Комиссия, рассмотрев заявки участников Аукциона установила, что в первой части заявки под номером №1 (Заявитель) содержится: «…

1

Дизельное топливо – К5 (С)

Конкретные показатели (технические характеристики), соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе в электронной форме

Наименование страны происхождения

Цетановое число: 51,6

Российская Федерация

Цетановый индекс: 55,6

Плотность при 15°С, кг/м3: 820-845

Кинематическая вязкость при 40°С, мм2/с: 2,00-4,50

 

…» (цитаты из первой части заявки №1).

Учитывая изложенное, Комиссия, изучив документацию об Аукционе, соответствующие положения ГОСТ, первую часть заявки под №1, приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика по признанию первой части заявки Заявителя несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе, документации об Аукционе и отказу Заявителю в допуске к дальнейшему участию в Аукционе, нарушают требования части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения в соответствии части 2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

Таким образом, доводы Заявителя нашли свое подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
  2. Признать Аукционную комиссию Заказчика нарушившей требования части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика выдать предписание об устранении нарушений требований Закона о контрактной системе.
  4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/2072-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
  5. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 01.09.2016 № 06/5975.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/2072-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

06.09.2016                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 06.09.2016 по делу №06/2072-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «КЕДР» от 31.08.2016 № 101/08 (вх. №2080/09 от 31.08.2016) на действия государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона «Дизельное топливо (талоны)» (извещение №0375200030016000093) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013                  №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.08.2016 №0375200030016000093-1, протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 31.08.2016 №0375200030016000093-2 (далее - Протоколы) и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- назначить новые дату и время рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новых дате и времени рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате проведения Аукциона.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов и о дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона.

4. Аукционной комиссии Заказчика рассмотреть первые части заявок, поданные участниками Аукциона до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе №0375200030016000093, в том числе заявку Заявителя, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 06.09.2016 по делу №06/2072-16.

5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение электронного аукциона №0375200030016000093.

6. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 06.09.2016 по делу №06/2072-16.

7. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 30.09.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны