Решение б/н Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 17 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/652-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

04.04.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Заказчика И. А. Артюховой (по доверенности), А. К. Дишко (по доверенности), М. М. Перетятько (заместитель начальника санатория – начальник филиала «Дружба»);

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились,–

рассмотрев жалобу Заявителя от  б/н, б/д (вх. №707/09 от 28.03.2017) на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Капитальный ремонт медблока и административных помещений основного корпуса филиала ФКУЗ "Санаторий "Алупка" МВД России" "Дружба".» (извещение №0875100004917000002) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика по необоснованному отклонению его заявки под порядковым номером «5» и не допуску к дальнейшему участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 28.03.2017 №06/2379, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

На заседании Комиссии представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 01.03.2017, изменения – 02.03.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 11 791 708,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 20.03.2017 06:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 27.03.2017, дата проведения Аукциона: 30.03.2017;

- на участие в Аукционе подано 14 заявок, из них по результатам рассмотрения первых частей заявок 13 заявок отклонены, в т.ч. заявка под порядковым № 5 – Заявитель.

1. По мнению Заявителя, Аукционная комиссия Заказчика необоснованно отклонила первую часть его заявки (под порядковым номером «5») и не допустила к дальнейшему участию в Аукционе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 27.03.2017 № 0875100004917000002-1 (далее – Протокол рассмотрения) заявка под порядковым №5 отклонена по причине:

4

№5

Отказать в допуске

п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: П. 12 РастворЗаказчиком установлено требование «В качестве заполнителя должен применяться  песок для строительных работ и/или золы-уноса по ГОСТ 25818-91». Участником предложено «Содержание золы-уноса 20 %. В качестве заполнителя применится  песок для строительных работ». Таким образом, предоставлены недостоверные о составе раствора. Входящая в состав зола не указана в качестве заполнителя. Участником закупки предоставлены значения показателя несоответствующие требованиям документации.П.27 Блоки дверныеУчастником предложено «Нижний профиль коробки (порог) отсутствует (без порога). С замкнутой рамочной коробкой, полностью сваренной из ПВХ профилей (включая нижний горизонтальный профиль)». Участником предложены взаимоисключающие показатели. Таким образом, предоставлены недостоверные сведения о конструкции дверного блока. Участником закупки предоставлены значения показателя несоответствующие требованиям документации.П. 56 ВинтыЗаказчиком установлено требование «Предельное отклонение по диаметру головки не более ± 0,35 мм. Предельное отклонение по высоте головки не более ± 0,24 мм. Предельное отклонение по длине винта должно быть не более ±1,25 мм». Участником предложено «Предельное отклонение по диаметру головки: + 0,29 мм. Предельное отклонение по высоте головки : + 0,24 мм. Предельное отклонение по длине винта: +1,25 мм.». Согласно инструкции по заполнению заявки, если Заказчиком указаны предельные отклонения с символами «±», «+», «-», то такие символы остаются без изменений. Участником закупки предоставлены значения показателя несоответствующие требованиям документации.

 …» (цитата Протокола рассмотрения).

Документация об Аукционе содержит следующие требования к товарам, используемым при выполнении работ: «…

12

Раствор.

 

Требуется раствор по основному назначению отделочный, по средней плотности тяжелый. В зависимости от подвижности марки Пк1-Пк4. Расслаиваемость свежеприготовленных смесей ≤10 %. Содержание золы-уноса не более 20 % массы цемента. По прочности на сжатие раствор в возрасте, который должен быть равен 28 суток, требуется марки М 100, М 200. Норма подвижности по погружению конуса не более 14 см. Марка морозостойкости не менее F35. Средняя плотность затвердевшего раствора в проектном возрасте не менее, кг/м3, 1500. Расход цемента на 1 м3 песка в растворе ≥125 кг. В качестве заполнителя должен применяться  песок для строительных работ и/или золы-уноса по ГОСТ 25818-91 и/или золошлаковый песок по  ГОСТ 25592-91 и/или пористые пески по ГОСТ 25820-2014 и/или песок из шлаков тепловых электростанций по ГОСТ 26644-85  песок из шлаков черной и цветной металлургии для бетонов по ГОСТ 5578-94. Наибольшая крупность зерен заполнителя ≤2,5 мм.  Раствор требуется без зёрен щебня и крупных включений в песок. Возможно применение химических добавок, отвечающих требованиям ГОСТ 24211-2008. Должен отвечать требованиям государственных стандартов, регламентирующих данный вид продукции.

27

Блоки дверные

 

 

Требуются блоки дверные из поливинилхлоридных профилей. Двери требуются распашная сплошная и застекленная (с заполнением стеклом верхней части и глухим заполнением нижней части полотна) размером (высота х ширина) 2,05 х 0,9 м. Непрозрачное заполнение полотна необходимо  из пластиковых панелей. Внутренние поверхности стекол в стеклопакетах должны быть чистыми, не допускаются загрязнения (следы пальцев рук, герметик, надписи, пыль, ворсинки, масляные пятна, и т.д.). Стеклопакет должен состоять из двух или более листов стекла, соединенных между собой по контуру с помощью дистанционных рамок и герметиков, образующих герметически замкнутые камеры. Номинальная толщина стекла не менее 4,0 мм. Заполнение стеклопакета: воздух, инертный газ. Полотна дверных блоков должны иметь  рамочную конструкцию, сваренную из ПВХ профилей с толщиной стенок класса А, угловые соединения рамки полотен  могут быть дополнительно укреплены угловыми усилителями. Вертикальные и верхние горизонтальные профили коробки должны иметь сварное соединение. Нижний профиль коробки (порог) может быть изготовлен из металлических сплавов или отсутствовать (при беспорожной конструкции дверного блока). Может быть изготовление замкнутых коробок, полностью сваренных из ПВХ профилей (включая нижний горизонтальный профиль). Импосты  должны быть закреплены в рамочных элементах при помощи механических соединений или сварки, металлические пороги - при помощи механических соединений.  Лицевая  и нелицевая внешняя стенка должна иметь толщину не менее 2,5 мм. Лицевые поверхности главных профилей должны быть покрыты защитной пленкой. Дверной блок требуется белого цвета окрашенный в массе; отделанный декоративной пленкой. Поливинилхлоридные профили должны быть изготовлены из жесткого непластифицированного, модифицированного на высокую ударную вязкость и стойкость к климатическим воздействиям поливинилхлорида. Для усиления сварных соединений в углах полотен дверных блоков (шириной более 600 мм) должны быть использованы свариваемые поливинилхлоридные вкладыши (усилители угла), скрепляемые с усилительными металлическими вкладышами. Импостные детали, а так же пороги должны крепиться к смежным ПВХ профилям коробки (полотна) при помощи стальных или пластмассовых крепежных элементов, шурупов или винтов.

56

Винты

Требуются самонарезающие винты с полукруглой головкой и заостренным концом для металла и пластмассы класса точности В. Номинальный диаметр резьбы должен быть от 4 до 8 мм. Шаг резьбы необходим не более 3,5 мм. Номинальный диаметр головки может быть до 13,0 мм. Номинальная высота головки должна быть не менее 2,8 не более 5,6 мм. Номер крестообразного шлица 2\3. Глубина крестообразного шлица не менее 1,75 мм. Номинальная длина винта необходима 35 мм. Предельное отклонение по диаметру головки не более ± 0,35 мм. Предельное отклонение по высоте головки не более ± 0,24 мм. Предельное отклонение по длине винта должно быть не более ±1,25 мм. Должен соответствовать требованиям государственных стандартов, регламентирующих данный вид продукции.

 …» (цитата).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил: «…Заявка участник не соответствует требованиям п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и подлежит отклонению как по причинам:

- п. 12 Раствор указаны недостоверные сведения о составе раствора. Входящая в состав золе не указана в качестве заполнителя;

- п. 27 Блоки дверные предложены взаимоисключающие показатели конструкции дверного блока;

 - п. 56 Винты указанные предельное отклонение пол диметру головки, предельное отклонение по высоте головки, предельное отклонение по длине винта не соответствуют требованиям документации…» (цитата возражений на жалобу).

Комиссия, рассмотрев заявки участников Аукциона, установила, что в первой части заявки на участие в Аукционе под порядковым номером «5» (Заявитель) указаны следующие сведения о товарах, которые предполагает Заявитель использовать при выполнении работ в ходе исполнения контракта, заключаемого по итогам Аукциона: «…

12

Раствор.

 

Раствор по основному назначению отделочный, по средней плотности тяжелый. Марка по подвижности Пк3. Расслаиваемость свежеприготовленных смесей 10%. Содержание золы – уноса 20% массы цемента. По прочности на сжатие раствор в возрасте, 28 суток М 100, М 200. Норма подвижности по погружению конуса 12 см. Марка морозостойкости F75. Средняя плотность затвердевшего раствора в проектном возрасте, кг/м3, 1500. Расход цемента на 1 м3 песка в растворе 125 кг. В качестве заполнителя применится песок для строительных работ. Наибольшая крупность зерен заполнителя 2,5 мм. Раствор без зерен щебня и крупных включений в песок. Химические добавки, отвечают требованиям ГОСТ 24211-2008. Раствор отвечает требованиям государственных стандартов, регламентирующих данный вид продукции

Цифровой код страны: 643.

Краткое наименование страны: РОССИЯ.

Полное наименование страны: Российская Федерация. Буквенный код альфа 2: RU Буквенный код альфа – 3: RUS

..

27

Блоки дверные

 

 

блоки дверные из поливинилхлоридных профилей. Двери: распашная сплошная и застекленная (с заполнением стеклом верхней части и глухим заполнением нижней части полотна) размером (высота х ширина) 2,05 х 0,9 м.

Непрозрачное заполнение полотна из пластиковых панелей. Внутренние поверхности стекол в стеклопакетах чистые, нет загрязнений (следы пальцев рук, герметик, надписи, пыль, ворсинки, масляные пятна, и т.д.).

Стеклопакет состоит из двух листов стекла, соединенных между собой по контуру с помощью дистанционных рамок и герметиков, образующих герметически замкнутые камеры. Номинальная толщина стекла 4,0 мм. Заполнение стеклопакета: воздух. Полотна дверных блоков имеют  рамочную конструкцию, сваренную из ПВХ профилей с толщиной стенок класса А, угловые соединения рамки полотен укреплены угловыми усилителями.

Вертикальные и верхние горизонтальные профили коробки имеют сварное соединение.

Нижний профиль коробки (порог) отсутствует (без порога).

С замкнутой рамочной коробкой, полностью сваренной из ПВХ профилей (включая нижний горизонтальный профиль);

Импосты закреплены в рамочных элементах при помощи механических соединений.

Лицевая внешняя стенка имеет толщину 3,0 мм.

Нелицевая внешняя стенка имеет толщину 2,5 мм.

Лицевые поверхности главных профилей покрыты защитной пленкой. Дверной блок  белого цвета окрашенный в массе; Поливинилхлоридные профили изготовлены из жесткого непластифицированного, модифицированного на высокую ударную вязкость и стойкость к климатическим воздействиям поливинилхлорида.

Для усиления сварных соединений в углах полотен дверных блоков (шириной 900 мм в данном случае) использованы свариваемые поливинилхлоридные вкладыши (усилители угла), скрепляемые с усилительными металлическими вкладышами. Импостные детали крепятся к смежным ПВХ профилям коробки (полотна) при помощи стальных крепежных элементов, шурупов.

 

 

56

Винты

самонарезающие винты с полукруглой головкой и заостренным концом для металла и пластмассы класса точности В.

Номинальный диаметр резьбы 6 мм.

Шаг резьбы 2,5 мм.

Номинальный диаметр головки 10,0 мм.

Номинальная высота головки 4,2 мм.

Номер крестообразного шлица 2.

Глубина крестообразного шлица 2,45 мм.

Номинальная длина винта 35 мм.

Предельное отклонение по диаметру головки +0,29 мм. Предельное отклонение по высоте головки +0,24 мм. Предельное отклонение по длине винта +1,25 мм.  соответствует требованиям государственных стандартов, регламентирующих данный вид продукции.

 

 

…» (цитаты заявки под № 5)

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, первую часть заявки под порядковым номером «5», приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика по признанию первой части заявки Заявителя несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе, и отказу Заявителю в допуске к дальнейшему участию в Аукционе, не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

2. Комиссией установлено, что 21.03.2017 Комиссией Крымского УФАС России рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью «Скорость» (дело №06/525-17) на действия Заказчика при проведении Аукциона.

Заказчик признан нарушившим требования части 1 статьи 34, пункта 1 статьи 42, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

На основании решения Комиссии от 21.03.2017 по делу №06/525-17 Заказчику указано о нарушениях Закона о контрактной системе, вместе с тем, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавалось, так как указанные нарушения не повлияли на определение поставщика (подрядчика, исполнителя).

Материалы дела №06/525-17 переданы соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Заказчика.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 28.03.2017 № 06/2379.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны