Решение №06/6527 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 24 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2073-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

07.09.2016                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов инспекции Федеральной налоговой службы по г. Симферополю (далее — Заказчик) Войцещюка Н.П. (по доверенности), Орлова В. В. (по доверенности), Перминова И.В. (по доверенности), Р. Р. Гатина (по доверенности), М. А. Сидорова (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «Независимая специализированная организация» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя б/н, б/д (вх. №2075/09 от 31.08.2016) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт административного здания ИФНС России расположенного по адресу г.Симферополь.улица Мате залки 1/9» (номер извещения 0175100002016000011) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Заказчик в техническом задании документации об Аукционе установил избыточные требования к техническим характеристикам отдельных материалов (например, проволока стальная низкоуглеродистая), используемых при выполнении работ по капитальному ремонту.

2. Заказчик в проекте контракта установил условие одностороннего отказа от исполнения контракта поставщиком (исполнителем, подрядчиком) только в случае не передачи строительной площадки Заказчиком.

3. Заказчик в проекте контракта установил ненадлежащее условие о целевом использовании денежных средств, полученных от Заказчика.

4. Заказчик неправомерно установил условия одностороннего расторжения контракта, противоречащие статье 95 Закона о контрактной системе.

5. Заказчик необоснованно установил в проекте контракта дополнительные требования к обеспечению исполнения контракта, противоречащие положениям статьи 96 Закона о контрактной системе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 01.09.2016 № 06/5976, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 16:30 06.09.2016. По собственной инициативе Комиссии на основании пункта 3.32 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14 в связи с выяснением обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 15:15 07.09.2016.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 22.08.2016, изменения – 23.08.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 58 458 550,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 08.09.2016 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 13.09.2016, дата проведения Аукциона: 16.09.2016;

- Заказчиком принято решение об отменен процедуры закупки: извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещено в ЕИС 02.09.2016.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик в техническом задании документации об Аукционе установил избыточные требования к техническим характеристикам отдельных материалов (проволока стальная низкоуглеродистая), используемых при выполнении работ по капитальному ремонту.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документации об Аукционе объектом закупки является капитальный ремонт административного здания ИФНС России расположенного по адресу: Республика Крым,
г. Симферополь, ул. Мате Залки, д. 1/9.

В силу пункта 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссия, ознакомившись с документацией об Аукционе, установила, что Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе по отдельным позициям, в том числе, указанным Заявителем в жалобе, установлены избыточные требования к производству товаров и материалов, используемых при выполнении работ по капитальному ремонту. Так, к примеру, Заказчик требует указывать участником в первой части заявки показатели по следующим позициям материалов, указанным Заявителем в жалобе: «…

2. КИСЛОРОД ГАЗООБРАЗНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ Объемная доля кислорода 99.4-100.0* % Объемная доля водорода 0.0*-0.6 % Сорт первый; второй Объемная доля водяных паров 0.000*-0.009 %

3. КРАСКА МАСЛЯНАЯ …Время высыхания до степени 3 при температуре (20±2) °С 0 -24; 1 ч Условная вязкость краски по вискозиметру типа ВЗ -246 (или ВЗ -4) при температуре (20,0±0,5) °С 64 -140 с Степень перетира 0 - 8 1 мкм …

4. МАСЛО ИНДУСТРИАЛЬНОЕ Массовая доля серы в маслах из сернистых нефтей 0.0* -1.2 % Кислотное число 0.00 -0.06 мг КОН на 1 г масла Плотность при 20 °С 550 -911 кг/м 3 Цвет на колориметре ЦНТ 0.5* -5.0 единицы ЦНТ …Кинематическая вязкость при 40 °С 5 -111 мм 2/с Температура вспышки, определяемая в открытом тигле 140 -500 °С Зольность 0.000 -0.005 %Стабильность против окисления: приращение смол 0.0 -3.1 % …

5. БИТУМЫ НЕФТЯНЫЕ ДОРОЖНЫЕ Температура размягчения по кольцу и шару 42 -100 °С Глубина проникания иглы при 25°С 60 -131 0,1 мм …

9. ОЛИФА НАТУРАЛЬНАЯ …Массовая доля фосфорсодержащих веществ в пересчете P 2 O 5 0.000 -0.027 % Время высыхания до степени 3 при температуре (20 ± 2) °С 1 -25 Цвет по йодометрической шкале 50 -1600 мг J2/100 см 3 Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ -246 (или ВЗ -4) 25 -33 с Кислотное число 0 - 8 мг КОН/г Массовая доля неомыляемых веществ 0.0 -1.1 % Отстой по объему 0.0* -1.0* % Массовая доля золы 0.0* -0.4 % Сиккативы марганцовый, свинцовый, кобальтовый Температура вспышки в закрытом тигле продукта не менее 206 °С …

10. БИТУМЫ НЕФТЯНЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ Температура размягчения по кольцу и шару 89 -106 °С Изменение массы после прогрева 0.00* -0.51 % Глубина проникания иглы при 25°С 4 -21 0,1 мм Марка БН 90/10 Растяжимость при 25°С 0.9 -40…

11. КРАСКА МАСЛЯНАЯ Укрывистость невысушенной пленки краски 10 -170 г/м 2 Наименование краски Белила цинковые Стойкость пленки к статическому воздействию 0.5 -24.1 час воды при температуре (20±2) °С Время высыхания до степени 3 при температуре (20±2) °С 1; 0 -25 ч Условная вязкость краски по вискозиметру типа ВЗ -246 (или ВЗ -4) при температуре (20,0±0,5) °С 64 -140 с Степень перетира 0 -41 мкм

13. ОЛИФА КОМБИНИРОВАННАЯ Прозрачность после отстаивания в течение 24 ч при температуре (20 ± 2) °С полная Время высыхания до степени 3 при температуре (20 ± 2) °С 1 -25 ч Цвет по йодометрической шкале 25 -800 мг J2/100 см 3 Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ -246 (или ВЗ -4) с диаметром сопла 4 мм при температуре (20,0 ± 0,5) °С 19 -61 с Кислотное число 0 -11 мг КОН/г Массовая доля нелетучих веществ [70±2 ] % Отстой по объему 0* -1* % Температура вспышки в закрытом тигле продукта не ниже 32 °С

16. КРАСКА МАСЛЯНАЯ Укрывистость невысушенной пленки краски белил малярной консистенции 10 -170 г/м 2 Массовая доля соединений цинка в перерасчете на ZnO в твердом веществе 97.9 -100.0 % Наименование краски густотертые цинковые белила Время высыхания до степени 3 при температуре (20±2) °С 0 -25 ч Степень перетира 0 -25 мкм Марка краски [МА -011 - 0 ] Твердость пленки, по маятниковому прибору: типа 0.04 -1.51 условные ТМЛ (маятник Б) единиц ы Массовая доля твердого вещества 79.0 -84.1 % Пленкообразующее вещество Массовая доля пленкообразующего вещества 15.9 -21.0 %

17. КРАСКИ ВОДНО - ДИСПЕРСИОННЫ Е Марка [ВД -ВА -17 ] …Условная вязкость краски по вискозиметру ВЗ -1 с диаметром сопла 5,4 мм при температуре (20,0 ± 0,5) °С 24 -100 с Условная светостойкость 0 - 6 % Степень перетира 10 -70 мкм Время высыхания до степени 3 при температуре (20 ± 2) °С 1; 0.00* -1.01 ч Массовая доля нелетучих веществ 51 -58 % …

21. КРАСКА МАСЛЯНАЯ Массовая доля пленкообразующего вещества 12.3 -25.1 % Массовая доля летучего вещества 0 -7.0 % Количество олифы для разведения краски от 29 до 41 % от массы густоте краски. Твердость пленки по маятниковому прибору: типа ТМЛ (маятник Б) 0.04 -5.61 условные единицы Степень перетира 1 -46 мкм Время высыхания до степени 3 при температуре (20±2) °С 0 -25 час Марка [МА -015] сурик железный, [МА -015] мумия Пленкообразующее вещество олифа натуральная по ГОСТ 7931 -76 или олифа комбинированная [К -3]; [К -5]. …

22. УАЙТ -СПИРИТ (НЕФРАС -С4 - 155/200) Плотность Р20 4 0.250 -0.791 Пределы взрываемости паров уайт -спирита (нефраса -С4 - 155/200) смеси с воздухом 1.3…6.1 % Массовая доля ароматических углеводородов 0 -17 %Остаток в колбе 0.0* -2.1 % Анилиновая точка 0.00 -65.1 °С Летучесть по ксилолу 2.9 -4.6 Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле 32 -100 °С Массовая доля общей серы 0; 0.00 -0.026 % До 200°С перегоняется 97 -100* % …

32. ПРОПАН -БУТАН, СЖИЖЕННЫЙ ГАЗ Массовая доля компонентов сумма бутанов и бутиленов 0 -61 % Массовая доля сероводорода и меркаптановой серы, в том числе сероводорода 0.000* -0.014 % Интенсивность запаха > 2 балл Объемная доля жидкого остатка при 20 °С 0.0 -1.7 % Марка СПБТ Давление насыщенных паров, избыточное, МПа, при температуре: +45°С 0.0 -1.7 МПа

….

37. ГРУНТОВКА ГЛИФТАЛЕВАЯ …Твердость пленки по маятниковому прибору М - 3 0.34 -0.95 усл ед Степень перетира 5 -40 мкм Время высыхания до степени 3 при (105±5)°C 0 -36 мин Время высыхания до степени 3 при (20±2) °С не более 24 ч Прочность пленки при ударе на приборе типа У - 1 50 -150 см Стойкость пленки к статическому воздействию минерального масла при (20±2)°С 47 -150 ч Адгезия пленки не более 1 балл Условная вязкость при (20,0±0,5) С по вискозиметру° ВЗ - 4 44 -150 с Массовая доля нелетучих веществ 54 -60 % Степень разбавления грунтовки растворителем до 21 % Стойкость пленки к статическому воздействию 3% -ного раствора хлористого натрия 23 -56 ч …

41. ЛАК БТ -577 Время высыхания пленки до степени 3 при 20 ± 2°С, при 100 - 110 °С 0 -1441 мин Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ -246 17 -36 с(или ВЗ -4) при 20,0 ± 0,5°С Эластичность пленки при изгибе 0; 1; 0.25; 0.5; 0.1; 0.0 -1.1 мм Стойкость пленки к статическому воздействию воды при 20 ± 2 °С и к статическому воздействию 3 %-ного раствора NaCl при 20 ± 2 °С 2 -68 ч Массовая доля нелетучих веществ 36 -42; 39 % …

54. ШПАТЛЕВКА …Условная вязкость шпатлевки при температуре (20,0+0,5)°С по ВЗ -246 (или ВЗ -4), сопло 4 мм …

56. ТОЛЬ Марка [ТГ -350 ] …Температура размягчения пропиточной массы по методу «Кольцо и шар» +45…+85 °С …

60. ВИНТЫ САМОНАРЕЗАЮЩ ИЕ ДЛЯ МЕТАЛЛА Номинальный диаметр резьбы от 4 мм Глубина слоя обработки 0.04 -0.24; не нормируется мм Шаг резьбы крупный, мелкий Условное обозначение марки материала (группы) 01; 04; 10; 12 Глубина крестообразного шлица от 2.04 до 3.41; не нормируется мм Диаметр головки от 9.1 до 14.6 мм Недовод резьбы 1.4 мм Обработка термическая или химико - термическая] Твердость винтов, HRCэ 36 -64; не нормируется Наименование материала винта Углеродистая сталь; легированная сталь Глубина шлица от 0.9 до 2.11; не нормируется Номер крестообразного шлица 2; 3; не нормируется Ширина шлица от 1.25 до 2.32; не нормируется Номинальная длина винта От 40* до 50* мм Поверхностная твердость, HV03 винтов 450 -1500; не нормируется Допуск симметричности шлица относительно стержня в диаметральном выражении (2IT14) от 0.59 до 0.73 мм Предельные отклонения по длине не более -1.25 и не более +1.25 мм Диаметр крестообразного шлица < 2 балл Степень перетира 0 -26 мкм Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ -246 (с диаметром сопла 4 мм при 7 9 -120 температуре (20 ± 0,5) °С) Цвет серый Твердость покрытия по маятниковому прибору типа ТМЛ (маятник А) 0.24 -0.98 отн. ед Стойкость покрытия при температуре (20 ± 2) °С к статическому воздействию трансформаторного масла 23 -75 час Время высыхания до степени 3 при температуре (20 ± 2) °С 1* -25 час Шагрень Небольшая шагрень присутствует; отсутствует. Блеск покрытия по фотоэлектрическому блескомеру 49 -100 % Сорт Высший ;первый Стойкость покрытия при температуре (20 ± 2) °С к статическому воздействию воды 1 -48 час Стойкость покрытия к статическому воздействию 0,5 % -ного раствора моющего средства 14 -61 мин Защитные и декоративные свойства покрытия эмали для двухслойного покрытия Покрытие сохраняет не менее 1 года до балла не более 2 год и балл Массовая доля нелетучих веществ 59 -67 % Укрывистость высушенной пленки 1 -61 г/см 2 Степень разбавления до вязкости 28 -30 с по вискозиметру типа ВЗ -246 (с диаметром сопла 4 мм при температуре (20 ± 0,5) °С) ≤20 %

74. КЕРОСИН ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ …Зольность 0.000 -0.006 % Кислотность 0.0 -4.5 мг КОН на 100 мл керосин на Содержание фактических смол 0 -41 мг КОН на 100 мл керосин на Содержание серы от 0.00 до 1.00 % Проба на медную пластинку выдерживает Содержание водорастворимых кислот и отсутствует щелочей Фракционный состав: 98% перегоняется при температуре 275 -301 °С Содержание воды следы Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле [не ниже 28]; [не ниже 35] °С Фракционный состав: 10% перегоняется при температуре 10 -181 °С Температура самовоспламенения 250 °С Температура воспламенения [27 -69] °С Содержание механических примесей отсутствует Предельно допустимая концентрация 100 мг/м³ Категория качества первая; высшая

… …» (цитаты документации об Аукционе).

На заседании Комиссии, представители Заказчика с данным доводом жалобы согласились.

Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об Аукционе, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками закупок химических и физических свойств товаров и материалов, используемых при выполнении работ по капитальному ремонту, конкретные показатели веществ, применяемых при изготовлении указанных товаров и материалов, ограничивают возможность участников закупки надлежаще подготовить заявку на участие в Аукционе.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что указанные действия Заказчика нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Таким образом, данный довод жалобы Заявителя нашел свое подтверждение.

2. В жалобе Заявитель указывает, что Заказчик в проекте контракта установил условие одностороннего отказа от исполнения контракта поставщиком (исполнителем, подрядчиком) только в случае не передачи строительной площадки Заказчиком.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 65, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 Закона о контрактной системе и статьей 95 Закона о контрактной системе.

В силу части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Частью 19 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Заказчиком в проекте контракта установлено: «…

16.9. Генподрядчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в случае не передачи строительной площадки в течение двух месяцев с момента заключения Контракта.

…» (цитата проекта контракта).

Вместе с тем, Гражданским кодексом Российской Федерации предусмотрено следующие условия отказа подрядчика от исполнения обязанностей по договору подряда:

- подрядчик вправе не приступать к работе, а начатую работу приостановить в случаях, когда нарушение заказчиком своих обязанностей по договору подряда, в частности непредоставление материала, оборудования, технической документации или подлежащей переработке (обработке) вещи, препятствует исполнению договора подрядчиком, а также при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что исполнение указанных обязанностей не будет произведено в установленный срок (часть 1 статьи 719 Гражданским кодексом Российской Федерации);

- если заказчик своевременно не предоставил для строительства земельный участок. Площадь и состояние предоставляемого земельного участка должны соответствовать содержащимся в договоре строительного подряда условиям, а при отсутствии таких условий обеспечивать своевременное начало работ, нормальное их ведение и завершение в срок (часть 1 статьи 747 Гражданским кодексом Российской Федерации);

- если заказчик в случаях и в порядке, предусмотренных договором строительного подряда, не передал подрядчику в пользование необходимые для осуществления работ здания и сооружения, не обеспечил транспортировку грузов в его адрес, временную подводку сетей энергоснабжения, водо- и паропровода и оказывать другие услуги (часть 2 статьи 747 Гражданским кодексом Российской Федерации).

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, проект контракта, заслушав пояснения Заказчика, приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего условия одностороннего расторжения Подрядчиком только в единственном случае «не передачи строительной площадки в течение двух месяцев» нарушают требования части 8, 19 статьи 95 Закона о контрактной системе, в связи с чем, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

3. Согласно доводу жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик в проекте контракта установил ненадлежащее условие о целевом использовании денежных средств, полученных от Заказчика.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 65, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не предоставил объективных доказательств и документально не подтвердил доводы, изложенные в жалобе.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

4. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик неправомерно установил условия одностороннего расторжения контракта, противоречащие статье 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 65, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Пунктом 6 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;

В соответствии с частью 3 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в установленных пунктом 6 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе случаях принятие государственным или муниципальным заказчиком решения об изменении контракта в связи с уменьшением лимитов бюджетных обязательств осуществляется исходя из соразмерности изменения цены контракта и количества товара, объема работы или услуги.

На основании данной нормы Закона принято постановление Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1090 «Об утверждении методики сокращения количества товаров, объемов работ или услуг при уменьшении цены контракта» утверждена Методика сокращения количества товаров, объемов работ или услуг при уменьшении цены контракта.

Пунктом 2 Методики сокращения количества товаров, объемов работ или услуг при уменьшении цены контракта в случае если при сокращении лимитов бюджетных обязательств между сторонами государственного (муниципального) контракта не достигнуто соглашение о снижении его цены без сокращения количества товаров, объемов работ или услуг и (или) об изменении сроков исполнения государственного (муниципального) контракта, государственный или муниципальный заказчик обеспечивает согласование существенных условий государственного (муниципального) контракта в части сокращения количества товаров, объемов работ или услуг.

Заказчик в проекте контракта установил: «…

15.3. В случае, если Генподрядчик (поставщик, подрядчик) отказывается от согласования новых условий Контракта при наступлении обстоятельств, указанных в п.15.4. настоящей статьи настоящего Контракта, Заказчик вправе расторгнуть Контракт в одностороннем порядке.  

15.4. В случаях, предусмотренных п.6 ст.161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до Заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств, Заказчик в ходе исполнения Контракта обеспечивает согласование новых условий Контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения Контракта и (или) объема услуги, предусмотренных Контрактом, с учетом требований ч.2 – 4 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

…» (цитата проекта контракта).

Комиссия, ознакомившись с документацией об Аукционе и проектом Контракта, приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего в пункте 15.3 проекта контракта, что при уменьшении ранее доведенных до Заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств, Заказчик в ходе исполнения Контракта обеспечивает согласование новых условий Контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения Контракта и (или) объема услуги, предусмотренных Контрактом, допускается исключительно расторжение контракта в одностороннем порядке со стороны Заказчика, нарушают требования пункта 6 части 1 статьи 95, части 3 статьи 95, пункт 2 Методики сокращения количества товаров, объемов работ или услуг при уменьшении цены контракта.

5. В жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчик необоснованно установил в проекте контракта дополнительные требования к обеспечению исполнения контракта, противоречащие положениям статьи 96 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 65, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе предусмотрено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В соответствии с частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

На заседании Комиссии Представители Заказчика в доводы жалобы Заявителя, пояснили, что контракт содержит в разделе 8 требования к «ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА»:

«10.3. В случае если по каким-либо причинам обеспечение исполнения Контракта перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение Генподрядчиком его обязательств по Контракту, Генподрядчик обязуется в течение 10 (десяти) банковских дней с момента, когда соответствующее обеспечение исполнения обязательств по Контракту перестало действовать, предоставить Заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение Контракта на тех же условиях и в том же размере, которые указаны в настоящей статье Контракта.

Действие указанного пункта не распространяется на случаи, когда Генподрядчиком предоставлена недостоверная банковская гарантия.

...» (цитата).

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Заказчик ограничил круг участников Аукциона.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя о наличии признаков ограничения конкуренции при размещении данной закупки является необоснованным.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66, пункта 6 части 1 статьи 95, части 3 статьи 95, части 8, 19 статьи 95 Закона о контрактной системе, пункта 2 Методики сокращения количества товаров, объемов работ или услуг при уменьшении цены контракта, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1090 «Об утверждении методики сокращения количества товаров, объемов работ или услуг при уменьшении цены контракта».

3. Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, в связи отменой Заказчиком процедуры закупки.

4. Материалы дела №06/2073-16 соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать, в связи с отменой Заказчиком процедуры Закупки.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 01.09.2016 №06/5976.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны