Решение №06/6533 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 17 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2083-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

07.09.2016

г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Джанкойская центральная районная больница» (далее — Заказчик) А. С. Дорошевой (по доверенности), Э. Р. Аджиумеровой (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «ТДК» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, –

рассмотрев жалобу Заявителя б/н б/д (вх. №2093/09 от 01.09.2016) на действия Заказчика, Аукционной комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Поставка медицинских инструментов» (извещение №0375200016116000255) (далее – Аукцион) в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика по необоснованному отклонению первой части заявки и не допуску к дальнейшему участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято Уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 02.09.2016 № 06/5996, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 18.08.2016;

2)    способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3)    начальная (максимальная) цена контракта – 1 175 285,80 рублей;

4) дата и время окончания подачи заявок: 25.08.2016 06:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 29.08.2016, дата проведения Аукциона: 01.09.2016;

5)    на участие в Аукционе подано 6 заявок, 1 заявка отклонена (Заявитель);

6) при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавали 5 участников, понижение составило 42,09 %;

7) победителем Аукциона признан участник с предложенной минимальной ценой контракта 680 617,85 российских рублей.

1. Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 29.08.2016 № 0375200016116000255-1 (далее – Протокол рассмотрения) заявка под порядковым номером 1 отклонена по причине: «…

1

Отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе

Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)

…» (цитата из Протокола рассмотрения).

В ТЕХНИЧЕСКОМ ЗАДАНИИ документации об Аукционе Заказчиком установлено: «…

Основные требования к объекту закупки

Наименование

Техническое описание

3

Корнцанг

Инструмент предназначен для удерживания стерильного инструмента и ватных тампонов при хирургических операциях. Рабочая часть прямая, с оливообразным концом. Длина инструмента не менее 250мм,и не более 255мм. Длина рабочей части 85(+/-3)мм. Размер оливы 30х7,0(+/-0,5)мм. Олива имеет на внутренней стороне поперечную насечку с продольной проточкой. Для фиксации рабочей части в сомкнутом положении должна быть предусмотрена кремальера. Должен быть изготовлен из медицинской нержавеющей стали..

8

Иглодержатель

Инструмент предназначен для удерживания медицинских игл при хирургических операциях. Длина инструмента более 245(+/-3)мм но не более 250(+/-3)мм. Ширина рабочей части 6(+/-1)мм, длина 27(+/-2)мм. На внутренней стороне рабочей части должна иметься мелкая крестообразная насечка и продольные проточки. Для фиксации рабочей части в сомкнутом положении должна быть предусмотрена кремальера. Количество зубьев кремальеры не менее 4-х.  Твердость инструментов 41,6…49,3 HCRэ. Должен быть изготовлен из медицинской нержавеющей стали.

 

   

…» (цитаты из документации об Аукционе).

Вместе с тем, на заседании Комиссии представители Заказчика пояснили причину отклонения первой части Заявителя следующим:

«…В техническом задании Заказчика п. 3 предусмотрено «Корнцанг» - инструмент предназначен для удерживания стерильного инструмента и ватных тампонов при хирургических операциях. Рабочая часть прямая, с оливообразным концом. Длина инструмента не менее 250 мм, и не более 255 мм. Длина рабочей части 85(+/-3) мм. Размер оливы 30х7,0(+/-0,5) мм. Олива имеет на внутренней стороне поперечную насечку с продольной проточкой. Для фиксации рабочей части в сомкнутом положении должна быть предусмотрена кремальера. Должен быть изготовлен из медицинской нержавеющей стали.

Участник не указал наличие кремальеры в п. 3 технического задания «Корнцанг» - инструмент предназначен для удержания стерильного инструмента и ватных тампонов при хирургических операциях. Рабочая часть прямая, с оливообразным концом. Длина инструмента 250мм. Длина рабочей части 85мм. Размер оливы 30х7,0мм. Олива имеет на внутренней стороне поперечную насечку с продольной проточкой. Для фиксации рабочей части в сомкнутом положении. Изготовлен из медицинской нержавеющей стали.

В техническом задании, Заказчика п. 8 «Иглодержатель» - инструмент предназначен для удерживания медицинских игл при хирургических операциях. Длина инструмента более 245(+/-3)мм  но не более 250(+/-3)мм. Ширина рабочей части 6(+/-1)мм, длина 27(+/-2)мм. На внутренней стороне рабочей части должна иметься мелкая крестообразная насечка и продольные проточки. Для фиксации рабочей части в сомкнутом положении должна быть предусмотрена кремальера. Количество зубьев кремальеры не менее 4-х.  Твердость инструментов 41,6…49,3 HCRэ. Должен быть изготовлен из медицинской нержавеющей стали.

В п. 8 заявки, участником указано: «Длина инструмента более 50 мм», что не соответствует техническом заданию заказчика.

Участнику следовало указать конкретные цифровые значения вместе с допустимой погрешностью…» (цитата письменных возражений).

Документация об Аукционе содержит «Инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме», согласно которой Заказчик установил применение участниками следующих обозначений: «…

В случае применения заказчиком в техническом задании слов (знаков):

«не менее», «не ниже»,« ≥ », «не ранее» - участником предоставляется значение равное или превышающее указанное;

«не более», «не выше»,« ≤ », «не позднее»  - участником предоставляется  значение равное или менее указанного;

В случае применения заказчиком в техническом задании значений:

- со знаком «-» - участник в заявке  предлагает диапазонное значение, заданное техническим заданием (включаются верхние и нижние границы диапазона);

- со словами «диапазон может быть расширен» - участником представляется диапазон не менее указанных значений в рамках, равных показателям верхней и нижней границы диапазона, либо значения расширяющие границы диапазона;

- если в Техническом задании устанавливается диапазонный показатель, наименование которого сопровождается словами «диапазон должен быть не менее от…- до», или «диапазон должен быть не более от…- до…», участником закупки должен быть предложен товар с конкретными значениями верхнего и нижнего предела показателя, соответствующим заявленным требованиям, но без сопровождения словами «диапазон должен быть не менее», «диапазон должен быть не более».

При предоставлении участниками конкретных значений показателей необходимо исключить употребление знаков, слов и словосочетаний (в том числе применения таких слов и словосочетаний в других грамматических, морфологических формах): «или», «либо», «и (или)», «должен быть», «должен иметь», «должна быть», «должна иметь», «должны быть», «должны иметь», «должна  иметься», «должны  иметься», «должен  иметься», «должно», «должен», «должна», «должны»,«может», «в основном», «и другое», «в пределах», «ориентировочно», «не более», «не менее», «не ранее», «не хуже», «не выше», «не ниже», «не позднее», «не ранее», «до», «от», «более», «менее», «выше», «ниже», «позднее», «ранее», «возможность», «<», «>», «≤», «≥».

При использовании заказчиком в разделе IV «ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ)» вышеуказанных терминов, участник предлагает конкретные значения.

…» (цитаты из документации об Аукционе).

Комиссия, рассмотрев заявки участников Аукциона установила, что в первой части заявки под номером №1 (Заявитель) содержится: «…

3

Корнцанг

Товарный знак отсутствует ПТО «Медтехника» Россия

Инструмент предназначен для удерживания стерильного инструмента и ватных тампонов при хирургических операциях. Рабочая часть прямая, с оливообразным концом. Длина инструмента не менее 250мм. Длина рабочей части 85мм. Размер оливы 30х7,0мм. Олива имеет на внутренней стороне поперечную насечку с продольной проточкой. Для фиксации рабочей части в сомкнутом положении. Изготовлен из медицинской нержавеющей стали..

8

Иглодержатель

Товарный знак отсутствует ПТО «Медтехника» Россия

Инструмент предназначен для удерживания медицинских игл при хирургических операциях. Длина инструмента более 50 мм. Ширина рабочей части 6 мм, длина 27мм. На внутренней стороне рабочей части иметься мелкая крестообразная насечка и продольные проточки. Для фиксации рабочей части в сомкнутом положении предусмотрена кремальера. Количество зубьев кремальеры 4-ре. Твердость инструментов 41,6…49,3 HCRэ. Должен быть изготовлен из медицинской нержавеющей стали.

…» (цитаты из первой части заявки №1).

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика по признанию первой части заявки Заявителя несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе, и отказу Заявителю в допуске к дальнейшему участию в Аукционе, не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

2. Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать в том числе информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

На заседании Комиссии установлено, что Протокол рассмотрения не содержит обоснование решения об отказе участнику Аукциона (Заявителю) в допуске к дальнейшему участию в Аукционе, а также не содержит указание на положения документации об Аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в Аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным Заказчиком в документации об Аукционе.

Таким образом, действия Аукционной комиссии Заказчика, оформившей Протокол рассмотрения без соблюдения требований Закона о контрактной системе, нарушают пункт 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
  2. Признать Аукционную комиссию Заказчика нарушившей требования пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание об устранении нарушений требований Закона о контрактной системе Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика не выдавать, т.к. установленное нарушение не влияет на определение поставщика.
  4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/2083-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 02.09.2016 № 06/5996.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны