Решение №06/6534 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 27 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2074-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ,
услуг отдельными видами юридических лиц»

07.09.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя Федерального государственного унитарного предприятия «Крымская железная дорога» (далее — Заказчик) С. В. Шапки (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «Проектдонстрой» (далее — Заявитель) на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 30.08.2016 №31603929418/30 (вх. №2064/09 от 31.08.2016) на действия Закупочной комиссии Заказчика при проведении запроса предложений «Проектные работы техническое обследование станционных зданий    г. Керчь» (номер извещения 31603929418) (далее – Запрос предложений), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ                        «О защите конкуренции» (с изменениями) (далее также — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (с изменениями) (далее также – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Закупочной комиссии Заказчика при проведении Запроса предложений.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Закупочной комиссии Заказчика, выразившимися в необоснованном отклонении заявки Заявителя на участие в Запросе предложений.

Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 01.09.2016 № 06/5977, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной торговой площадке и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса предложений Заказчик и Закупочная комиссия Заказчика действовали в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «Крымская железная дорога», документацией Запроса предложений.

В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заказчиком, заслушав доводы представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного унитарного предприятия «Крымская железная дорога», утвержденным приказом ФГУП «КЖД» от 25.02.2016 №_ВР-68/Н (далее - Положение о закупках). Положением о закупках предусмотрено проведение закупки запросом предложений.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно извещению об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 27.07.2016;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос предложений;

3) дата и время окончания подачи заявок: 09.08.2016 в 13:00, дата и время рассмотрения заявок: 15.08.2016 в 15:00, дата и время подведения итогов: 15.08.2016 в 15:00;

4) начальная (максимальная) цена контракта – 799 500,01 российских рублей;

5) на участие в Запросе предложений поданы 13 заявок, из них 9 заявок не допущены к участию, в т.ч. заявка Заявителя.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в частности:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе предложений № 14190 от 25.08.2016 (далее – Протокол рассмотрения) Закупочная комиссия Заказчика признала заявку под порядковым №11 (Заявитель) несоответствующей требованиям, установленным Заказчиком в документации Запроса предложений, по причине: «…

8. Комиссия рассмотрела заявки, поданные на участие в закупке, и приняла решение:

Порядковый номер заявки

Решение о соответствии или несоответствии заявки на участие требованиям

Обоснование решения

11

Не соответствует требованиям

Несоответствие заявки участника закупки требованиям документации закупки:

–  в нарушение п. 4.1.1 и 4.3.1 Документации в составе заявки отсутствует Техническое задание  (Приложение № 5 Документации)

…» (цитата из Протокола рассмотрения).

Заказчик в документации Запроса предложений установил следующее: «…

4. ТРЕБОВАНИЯ К ФОРМЕ, ОФОРМЛЕНИЮ,

СОДЕРЖАНИЮ И СОСТАВУ  ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАПРОСЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

4.1. Форма  заявки на участие в Запросе предложений

4.1.1. Для участия в Запросе предложений Участник закупки должен подготовить заявки на участие в Запросе предложений в соответствии с положениями настоящего раздела по формам, предусмотренным в разделе 7 настоящей закупочной документации. Все формы, представляемые Участником закупки, должны быть заполнены по всем пунктам.

4.2. Требования к оформлению  Заявки на участие в Запросе предложений

4.2.1. Участник закупки несет все расходы, связанные с подготовкой  заявки и участием в Запросе предложений. Заказчик не несет ответственности или обязательств, в связи с такими расходами, независимо от того, как проводится и чем завершается процесс проведения Запроса предложений.

4.2.2. Заявка на участие в Запросе предложений, все документы, входящие в состав заявки, должны быть составлены на русском языке, пронумерованы, подписаны и скреплены печатью участника закупки. В случае необходимости предоставления документов, составленных на иностранном языке, к таким документам должен прилагаться точный перевод на русский язык, заверенный в соответствии с законодательством и международными договорами Российской Федерации.

4.2.6. Заявка на участие в Запросе предложений должна содержать документы и сведения, указанные в п. 4.3 настоящей закупочной документации. В случае неполного предоставления документов, участник размещения заказа не допускается закупочной комиссией к участию в запросе предложений.

4.3. Требования к содержанию и составу Заявки на участие в запросе предложений:

4.3.1. Участник закупки должен подготовить заявку, включающую:

- Заполненная опись документов, составленная в соответствии с Приложением №1.

- Заполненная заявка на участие в запросе предложений, составленная в соответствии с Приложением №2.

- Заполненная анкета участника закупки, составленная в соответствии с Приложением №3.

- Заполненная справка о соответствии участника закупки обязательным требованиям, установленным по п. 2.1 закупочной документации, составленная в соответствии с Приложением №4.

- Заполненное техническое задание, составленное в соответствии с Приложением №5.

- Заполненная декларация о соответствии участника закупки критериям к субъектам малого и среднего предпринимательства, составленная в соответствии с Приложением №6.

- Заполненное согласие на обработку персональных данных, составленное в соответствии с Приложением №7.

- Заполненные сведения об опыте аналогичных видов работ в м3 за период с 01.01.2015г. по 31.12.2015г., составленные в соответствии с Приложением №8. (с предоставлением копий актов выполненных работ)

- Заполненный проект договора, составленный в соответствии с Приложением №9.

- Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), полученная не ранее чем за 1 месяц до дня размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения о проведении запроса предложений.

-Копии учредительных документов участника размещения заказа.

-Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица, копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в запросе предложений должна содержать также доверенность на осуществление действий участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа и подписанную руководителем размещения заказа (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в запросе предложений должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

- Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения, в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в запросе предложений, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой.

- Действующее свидетельство о допуске к видам работ, являющихся предметом Закупки, выданное саморегулируемой организацией (СРО) о допуске к таким видам работ.

- При указании в заявке цены без НДС/с НДС, превышающую расчетную цену согласно обоснования начальной (максимальной) цены Договора указанной в извещении - заявка не допускается к рассмотрению.

…» (цитаты из документации Запроса предложений).

Вместе с тем, Комиссия, изучив документацию Запроса предложений, копию заявки Заявителя под порядковым №11, установила, что заявка Заявителя содержит заполненное Техническое задание, согласно приложению №5 к документации Запроса предложений.

Учитывая изложенное, Комиссия, выслушав пояснения представителя Заказчика, приходит к выводу, что действия Закупочной комиссии Заказчика по признанию заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации Запроса предложений, нарушают требования части 6 статьи 3 Закона о закупках, Положения о закупках, документации Запроса предложений и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.

Таким образом, доводы Заявителя нашли свое подтверждение.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования части 6 статьи 3, части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений требований Закона о закупках.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/1908-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 18.08.2016 № 06/5520.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

  •  

Предписание
по делу №06/2074-16
об устранении нарушений
Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

07.09.2016    

г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 07.09.2016 по делу №06/2074-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Проектдонстрой» от 30.08.2016 №31603929418/30 (вх. №2064/09 от 31.08.2016) на действия Федерального государственного унитарного предприятия «Крымская железная дорога» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений «Проектные работы техническое обследование станционных зданий г. Керчь» (номер извещения 31603929418) (далее — Запрос предложений), в соответствии с частями 17, 20, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика отменить Протокол оценки заявок на участие в запросе предложений № 14190 от 25.08.2016, Протокол рассмотрения заявок на участие в запросе предложений №14190 от 25.08.2016, Протокол подведения итогов запроса предложений №14190 от 25.08.2016 (далее - Протоколы), уведомить участников, подавших заявки на участие в Запросе предложений об отмене Протоколов и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику назначить новую дату и время рассмотрения, оценки заявок на участие в Запросе предложений, новую дату и время подведения итогов Запроса предложений, а также разместить данную информацию на Официальном сайте.

3. Заказчику, Оператору электронной площадки уведомить участников, подавших заявки на участие в Запросе предложений, в том числе Заявителя, о новых дате и времени рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе предложений и подведения итогов Запроса предложений.

4. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика возможность выполнить пункты 1, 2 настоящего предписания.

5. Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика рассмотреть заявки, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений, в том числе заявку Заявителя, и осуществить дальнейшее определение победителя в соответствии с требованиями документации Запроса предложений, в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного унитарного предприятия «Крымская железная дорога» и с учетом решения от 07.09.2016 по делу №06/2074-16.

6. Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 05.10.2016 исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

7. Прекратить действие Уведомления о поступлении жалобы и о приостановлении торгов от 01.09.2016 № 06/5977.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны