Решение №06/6549 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 23 сентября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение
по делу №06/2077-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ,
услуг отдельными видами юридических лиц»
08.09.2016 г. Симферополь
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:
<...>
при участии представителей интересов:
Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымтеплокоммунэнерго» (далее — Заказчик) Ю. А. Щировой (по доверенности), С. О. Паршукова (по доверенности), А. А. Ореховой (по доверенности),
общества с ограниченной ответственностью «Чистая Энергия» (далее — Заявитель) Р. Б. Кричевского (по доверенности), —
рассмотрев жалобу Заявителя от 31.08.2016 №94 (вх. №2076/09 от 31.08.2016) на действия Закупочной комиссии Заказчика при проведении открытого запроса предложений в электронной форме «Поставка оборудования электрического осветительного для нужд ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» (извещение №31603965814) (далее – Запрос предложений), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями) (далее также — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (с изменениями) (далее также – Закон о закупках),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Закупочной комиссии Заказчика при проведении Запроса предложений. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Закупочной комиссии Заказчика неправомерно отказавшей Заявителю в допуске к участию в Запросе предложений.
Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 01.09.2016 № 06/5983, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной торговой площадке и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).
На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме. Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Запроса предложений Заказчик и Закупочная комиссия Заказчика действовали в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках товаров, работ, услуг ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго», документацией Запроса предложений.
В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Заказчиком, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 181 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымтеплокоммунэнерго» (новая редакция), утвержденным генеральным директором ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» от 27.01.2016 (далее - Положение о закупках). Положением о закупках предусмотрено проведение закупки запросом предложений.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Согласно извещению об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 12.08.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – ЕСТП:Открытый запрос предложений в электронной форме;
3) дата и время окончания подачи заявок: 16.08.2016 в 10:30; дата и время рассмотрения заявок: 16.08.2016 в 10:30; дата и время подведения итогов: 24.08.2016 в 15:30;
4) начальная (максимальная) цена договора – 7 116 630,88 рублей;
5) на участие в Запросе предложений подано 5 заявок, 4 заявки признаны несоответствующими требованиям документации Запроса предложений;
6) Закупочной комиссией Заказчика принято решение о признании Запроса предложений несостоявшимся.
В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в частности:
1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно Протоколу №325-Р о результатах закупочной процедуры Открытый запрос предложений в электронной форме на поставку оборудования электрического осветительного для нужд ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» (номер закупки – 325) (далее – Протокол №325-Р), размещенному на официальном сайте 25.08.2016, Заявителю отказано в допуске к участию в Запросе предложений на основании следующего: «…
- Решение об отказе в допуске к участию в закупке принято в отношении участника:
Участник размещения заказа, подавший заявку и не допущенный к участию в закупке |
Обоснование отказа в допуске к участию в закупке |
Общество с ограниченной ответственностью «ЧИСТАЯ ЭНЕРГИЯ», ИНН 9102004498 |
В соответствии с пп. c) п. 2.9.15. документации по запросу предложений, а именно: - отсутствие копий документов, подтверждающих соответствие предлагаемого товара требованиям настоящей документации по открытому запросу предложений, а именно отсутствуют копии действующих деклараций/сертификатов о соответствии требованиям ТР ТС 004/2011 и ТР ТС 020/2011 (обязательное требование ТЗ), а именно: - светильник LSPlate 80W-LUX (поз.3 в спецификации); - светильник Luxon UniLED LITE 200W-LUX (поз.14 в спецификации); - светильник Luxon SKAT (поз.15 в спецификации); - светильник Luxon UniLED LITE 40W-LUX (поз.16 в спецификации); - светильник Luxon Bat 100W-ECO (поз.10 в спецификации). |
…» (цитата из Протокола №325-Р).
Согласно техническому заданию документации Запроса предложений Заказчиком установлены следующие:
«…3. Характеристики поставляемого товара:
Поставка оборудования электрического осветительного (далее - Продукция). Наименование, ассортимент, технические характеристики, объемы, функциональные характеристики (потребительские свойства) к размерам, упаковке, отгрузке Продукции, требования к безопасности, а также иные данные, позволяющие однозначно идентифицировать поставляемую Продукцию, приведены в таблице:
№ |
наименование |
Описание, технические и функциональные характеристики |
1 |
Светильник настенный 100Вт |
... |
2 |
Светильник светодиодный 80Вт |
… |
3 |
Светильник светодиодный 100Вт |
Светильник светодиодный со встроенным устройством управления для освещения промышленных и складских помещений с тяжелыми условиями среды. …; |
4 |
Светильник светодиодный 36Вт |
… |
5 |
Светильник светодиодный 40Вт |
… |
6 |
Светильник светодиодный антивандальный 8Вт |
… |
7 |
Светодиодный светильник линейный 40Вт |
… |
8 |
Светильник для производственных помещений подвесной |
… |
9 |
Консольный уличный светильник 80Вт |
… |
10 |
Консольный уличный светильник 100Вт |
Светильник светодиодный уличный со встроенным устройством управления. Дополнительные требования: Наличие действующей декларации или сертификата таможенного союза о соответствии требованиям ТР ТС 004/2011 «О безопасности низковольтного оборудования», ТР ТС 020/2011 «Электромагнитная совместимость технических средств». |
11 |
Аварийный светодиодный светильник |
… |
12 |
Аварийный световой указатель "ВЫХОД" |
… |
13 |
Аварийный световой указатель "ВЫХОД" |
… |
14 |
Прожектор 200Вт |
Светодиодный прожектор с устройством управления. Дополнительные требования: Наличие действующей декларации или сертификата о соответствии требованиям ТР ТС 004/2011 «О безопасности низковольтного оборудования», ТР ТС 020/2011 «Электромагнитная совместимость технических средств». |
15 |
Прожектор 100Вт |
… |
16 |
Прожектор 50Вт |
Светодиодный прожектор с устройством управления. |
… |
… |
… |
…» (цитаты из документации).
На заседании Комиссии представитель Заявитель пояснил, что в составе заявки предоставил копию Декларации о соответствии TC N RU Д-RU.АЛ16.В. 35979 Таможенного союзу на продукцию ООО «Торговый дом «ЛюксОН» на промышленные светильники, в т.ч. на предложенные к поставке серии продукции.
Комиссия изучив заявку Заявителя, предоставленную Заказчиком, установила наличие в составе заявки копии Декларации о соответствии TC N RU Д-RU.АЛ16.В.35979 Таможенный союз, выданной ООО «Торговый дом «ЛюксОН» на промышленные светильники, не бытового назначения LuxON, серии (перечислены в приложении на 3 листах), о соответствии продукции требованиям ТР ТС 004/2011 и ТР ТС 020/2011. Декларация о соответствии TC N RU Д-RU.АЛ16.В.35979 действительна до 26.06.2019 включительно. Согласно приложениям к данной Декларации о соответствии, в перечень продукции входят серии светильников, предложенных Заявителем к поставке.
Учитывая изложенное, Комиссия, изучив документацию Запроса предложений, копию заявки Заявителя, выслушав пояснения представителей Заявителя и Заказчика, приходит к выводу, что действия Закупочной комиссии Заказчика по признанию заявки Заявителя не соответствующей требованиям, установленным Заказчиком в документации Запроса предложений, нарушают требования части 6 статьи 3, части 10 статьи 4 Закона о закупках, Положения о закупках, документации Запроса предложений и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.
Таким образом, доводы Заявителя нашли свое подтверждение.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями) Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу Заявителя обоснованной.
- Признать Закупочную комиссию Заказчика нарушившей требования части 6 статьи 3, части 10 статьи 4 Закона о закупках, Положения о закупках, документации Запроса предложений.
- Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках.
- Передать материалы дела №06/2077-16 соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
- Прекратить действие Уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 01.09.2016 № 06/5983.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Предписание
по делу №06/2077-16
об устранении нарушений
Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
08.09.2016 |
г. Симферополь |
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:
<...>
на основании решения Комиссии от 08.09.2016 по делу №06/2077-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Чистая Энергия» от 31.08.2016 №94 (вх. №2076/09 от 31.08.2016) на действия Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымтеплокоммунэнерго» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме «Поставка оборудования электрического осветительного для нужд ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» (извещение №31603965814) (далее – Запрос предложений), в соответствии с частями 17, 20, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика отменить Протокол №325-Р о результатах закупочной процедуры Открытый запрос предложений в электронной форме на поставку оборудования электрического осветительного для нужд ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» (номер закупки – 325) от 25.08.2016 (далее – Протокол), уведомить участников, подавших заявки на участие в Запросе предложений об отмене Протокола и разместить информацию об отмене Протокола на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт).
2. Заказчику назначить новую дату и время рассмотрения и подведения итогов Запроса предложений, а также разместить данную информацию на Официальном сайте.
3. Заказчику, Оператору электронной площадки уведомить участников, подавших заявки на участие в Запросе предложений, в том числе Заявителя, о новых дате и времени рассмотрения и подведения итогов Запроса предложений.
4. Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика рассмотреть заявки, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений, в том числе заявку Заявителя, и осуществить дальнейшее определение победителя в соответствии с требованиями документации Запроса предложений, в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» и с учетом решения от 08.09.2016 по делу №06/2077-16.
5. Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки исполнить настоящее предписание и в срок до 30.09.2016 предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.
6. Прекратить действие Уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 01.09.2016 № 06/5983.
Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере в соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.