Решение №06/6549 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 23 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2077-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ,
услуг отдельными видами юридических лиц»

08.09.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымтеплокоммунэнерго» (далее — Заказчик) Ю. А. Щировой (по доверенности), С. О. Паршукова (по доверенности), А. А. Ореховой (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью «Чистая Энергия» (далее — Заявитель) Р. Б. Кричевского (по доверенности), —

рассмотрев жалобу Заявителя от 31.08.2016 №94 (вх. №2076/09 от 31.08.2016) на действия Закупочной комиссии Заказчика при проведении открытого запроса предложений в электронной форме «Поставка оборудования электрического осветительного для нужд ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» (извещение №31603965814) (далее – Запрос предложений), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями) (далее также — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (с изменениями) (далее также – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Закупочной комиссии Заказчика при проведении Запроса предложений. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Закупочной комиссии Заказчика неправомерно отказавшей Заявителю в допуске к участию в Запросе предложений.

Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 01.09.2016 № 06/5983, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной торговой площадке и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме. Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Запроса предложений Заказчик и Закупочная комиссия Заказчика действовали в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках товаров, работ, услуг ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго», документацией Запроса предложений.

В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Заказчиком, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 181 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымтеплокоммунэнерго» (новая редакция), утвержденным генеральным директором ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» от 27.01.2016 (далее - Положение о закупках). Положением о закупках предусмотрено проведение закупки запросом предложений.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно извещению об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 12.08.2016;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – ЕСТП:Открытый запрос предложений в электронной форме;

3) дата и время окончания подачи заявок: 16.08.2016 в 10:30; дата и время рассмотрения заявок: 16.08.2016 в 10:30; дата и время подведения итогов: 24.08.2016 в 15:30;

4) начальная (максимальная) цена договора 7 116 630,88 рублей;

5) на участие в Запросе предложений подано 5 заявок, 4 заявки признаны несоответствующими требованиям документации Запроса предложений;

6) Закупочной комиссией Заказчика принято решение о признании Запроса предложений несостоявшимся.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в частности:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно Протоколу №325-Р о результатах закупочной процедуры Открытый запрос предложений в электронной форме на поставку оборудования электрического осветительного для нужд ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» (номер закупки – 325) (далее – Протокол №325-Р), размещенному на официальном сайте 25.08.2016, Заявителю отказано в допуске к участию в Запросе предложений на основании следующего: «…

  1. Решение об отказе в допуске к участию в закупке принято в отношении участника:

Участник размещения заказа, подавший заявку и не допущенный к участию в закупке

Обоснование отказа в допуске к участию в закупке

Общество с ограниченной ответственностью  «ЧИСТАЯ ЭНЕРГИЯ»,

ИНН 9102004498

В соответствии с пп. c) п. 2.9.15. документации по запросу предложений, а именно:

- отсутствие копий документов, подтверждающих соответствие предлагаемого товара требованиям настоящей документации по открытому запросу предложений, а именно отсутствуют копии действующих деклараций/сертификатов о соответствии требованиям ТР ТС 004/2011 и ТР ТС 020/2011 (обязательное требование ТЗ), а именно:

- светильник LSPlate 80W-LUX (поз.3 в спецификации);

- светильник Luxon UniLED LITE 200W-LUX (поз.14 в спецификации);

- светильник Luxon SKAT (поз.15 в спецификации);

- светильник Luxon UniLED LITE 40W-LUX (поз.16 в спецификации);

- светильник Luxon Bat 100W-ECO (поз.10 в спецификации).

…» (цитата из Протокола №325-Р).

Согласно техническому заданию документации Запроса предложений Заказчиком установлены следующие:

«…3. Характеристики поставляемого товара:

Поставка оборудования электрического осветительного (далее - Продукция). Наименование, ассортимент, технические характеристики, объемы, функциональные характеристики (потребительские свойства) к размерам, упаковке, отгрузке Продукции, требования к безопасности, а также иные данные, позволяющие однозначно идентифицировать поставляемую Продукцию, приведены в таблице:

наименование

Описание, технические и функциональные характеристики

1

Светильник настенный 100Вт

...

2

Светильник светодиодный 80Вт

3

Светильник светодиодный 100Вт

Светильник светодиодный со встроенным устройством управления для освещения промышленных и складских помещений с тяжелыми условиями среды.

…;
Дополнительные требования: Наличие действующей декларации или сертификата таможенного союза о соответствии требованиям ТР ТС 004/2011 «О безопасности низковольтного оборудования», ТР ТС 020/2011 «Электромагнитная совместимость технических средств».

4

Светильник светодиодный 36Вт

5

Светильник светодиодный 40Вт

6

Светильник светодиодный антивандальный 8Вт

7

Светодиодный светильник линейный 40Вт

8

Светильник для производственных помещений подвесной

9

Консольный уличный светильник 80Вт

10

Консольный уличный светильник 100Вт

Светильник светодиодный уличный со встроенным устройством управления.

Дополнительные требования: Наличие действующей декларации или сертификата таможенного союза о соответствии требованиям ТР ТС 004/2011 «О безопасности низковольтного оборудования», ТР ТС 020/2011 «Электромагнитная совместимость технических средств».

11

Аварийный светодиодный светильник

12

Аварийный световой указатель "ВЫХОД"

13

Аварийный световой указатель "ВЫХОД"

14

Прожектор 200Вт

Светодиодный прожектор с устройством управления.

Дополнительные требования: Наличие действующей декларации или сертификата о соответствии требованиям ТР ТС 004/2011 «О безопасности низковольтного оборудования», ТР ТС 020/2011 «Электромагнитная совместимость технических средств».

15

Прожектор 100Вт

16

Прожектор 50Вт

Светодиодный прожектор с устройством управления.

Дополнительные требования: Наличие действующей декларации или сертификата о соответствии требованиям ТР ТС 004/2011 «О безопасности низковольтного оборудования», ТР ТС 020/2011 «Электромагнитная совместимость технических средств».

…» (цитаты из документации).

На заседании Комиссии представитель Заявитель пояснил, что в составе заявки предоставил копию Декларации о соответствии TC N RU Д-RU.АЛ16.В. 35979 Таможенного союзу на продукцию ООО «Торговый дом «ЛюксОН» на промышленные светильники, в т.ч. на предложенные к поставке серии продукции.

Комиссия изучив заявку Заявителя, предоставленную Заказчиком, установила наличие в составе заявки копии Декларации о соответствии TC N RU Д-RU.АЛ16.В.35979 Таможенный союз, выданной ООО «Торговый дом «ЛюксОН» на промышленные светильники, не бытового назначения LuxON, серии (перечислены в приложении на 3 листах), о соответствии продукции требованиям ТР ТС 004/2011 и ТР ТС 020/2011. Декларация о соответствии TC N RU Д-RU.АЛ16.В.35979 действительна до 26.06.2019 включительно. Согласно приложениям к данной Декларации о соответствии, в перечень продукции входят серии светильников, предложенных Заявителем к поставке.

Учитывая изложенное, Комиссия, изучив документацию Запроса предложений, копию заявки Заявителя, выслушав пояснения представителей Заявителя и Заказчика, приходит к выводу, что действия Закупочной комиссии Заказчика по признанию заявки Заявителя не соответствующей требованиям, установленным Заказчиком в документации Запроса предложений, нарушают требования части 6 статьи 3, части 10 статьи 4 Закона о закупках, Положения о закупках, документации Запроса предложений и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.

Таким образом, доводы Заявителя нашли свое подтверждение.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»                            (с изменениями) Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
  2. Признать Закупочную комиссию Заказчика нарушившей требования части 6 статьи 3, части 10 статьи 4 Закона о закупках, Положения о закупках, документации Запроса предложений.
  3. Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках.
  4. Передать материалы дела №06/2077-16 соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
  5. Прекратить действие Уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 01.09.2016 № 06/5983.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

  •  

Предписание
по делу №06/2077-16
об устранении нарушений
Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

08.09.2016

г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 08.09.2016 по делу №06/2077-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Чистая Энергия» от 31.08.2016 №94 (вх. №2076/09 от 31.08.2016) на действия Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымтеплокоммунэнерго» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме «Поставка оборудования электрического осветительного для нужд ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» (извещение №31603965814) (далее – Запрос предложений), в соответствии с частями 17, 20, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006                №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика отменить Протокол №325-Р о результатах закупочной процедуры Открытый запрос предложений в электронной форме на поставку оборудования электрического осветительного для нужд                   ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» (номер закупки – 325) от 25.08.2016 (далее – Протокол), уведомить участников, подавших заявки на участие в Запросе предложений об отмене Протокола и разместить информацию об отмене Протокола на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт).

2. Заказчику назначить новую дату и время рассмотрения и подведения итогов Запроса предложений, а также разместить данную информацию на Официальном сайте.

3. Заказчику, Оператору электронной площадки уведомить участников, подавших заявки на участие в Запросе предложений, в том числе Заявителя, о новых дате и времени рассмотрения и подведения итогов Запроса предложений.

4. Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика рассмотреть заявки, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений, в том числе заявку Заявителя, и осуществить дальнейшее определение победителя в соответствии с требованиями документации Запроса предложений, в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ                       «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд                                                                                ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» и с учетом решения от 08.09.2016 по делу №06/2077-16.

5. Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки исполнить настоящее предписание и в срок до 30.09.2016 предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие Уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 01.09.2016 № 06/5983.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере в соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны