Решение №06/655 Решение о включении информации в реестр недобросовестных пос... от 18 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/82-16-РНП
о включении информации в реестр недобросовестных
поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

12.02.2016                                                                                      г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 12.02.2016

Решение изготовлено в полном объеме   17.02.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Клиническая психиатрическая больница №5» (далее – ГБУЗ РК «ПКБ №5», Заявитель, Заказчик) Р. В. Зленко (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «Первая Крымская Рыбная Компания» (далее – Ответчик, ООО «ПКРК») на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения обращения Ответчик уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев обращение ГБУЗ РК «ПКБ №5» от 29.01.2016 №178 (вх. №226 от 02.02.2016) о включении информации об ООО «ПКРК» (ИНН: 9204000598, КПП: 920401001, адрес (место нахождения): 299040, г. Севастополь,
ул. Индустриальная, 3А. Учредители: Корытько Алексей Валерьевич, ИНН учредителя: отсутствует; Соляной Антон Владимирович, ИНН учредителя: отсутствует; Покатило Юрий Евгеньевич) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением Ответчика от заключения контракта по результатам электронного аукциона «Закупка продуктов питания (мясо птицы - курица) на 2016 год» (номер извещения 0375200001615000205) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062 (далее — Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступило обращение Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об Ответчике – победителе Аукциона ввиду признания его уклонившимся от заключения государственного контракта по результатам проведенного Аукциона, в связи с не направлением Заказчику в регламентированный срок подписанного усиленной электронной подписью контракта.

В результате рассмотрения обращения, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем, заслушав пояснения представителя Заказчика Комиссия установила следующее.

Согласно извещению о проведении закупки, документации об Аукционе, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение размещено Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://www.zakupki.gov.ru — 08.12.2015; изменения в извещении — 11.12.2015;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) — электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта — 909 930,67 российских рублей;

- дата окончания подачи заявок — 18.12.2015;

- на участие в Аукционе подано 11 (одиннадцать) заявок;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников — 21.12.2015;

- к участию в Аукционе допущено 7 (семь) участников;

- дата проведения Аукциона — 24.12.2015;

- в ходе проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 5 (пять) участников;

- наилучшее предложение цены контракта 696 073,98 российских рублей, снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 23,5%. 

Аукционной комиссией Заказчика принят Протокол подведения итогов электронного аукциона от 24.12.2015 (Протокол подведения итогов электронного аукциона от 24.12.2015 №0375200001615000205-3) (далее — Итоговый протокол), согласно которому заявка ООО «Первая Крымская Рыбная Компания» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе и Законом о контрактной системе, а участник — победителем Аукциона.

Итоговый протокол размещен Заказчиком на официальном сайте 24.12.2015.

Частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе определено, что до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе.

Таким образом, Итоговый протокол размещен Заказчиком в единой информационной системе 24.12.2015.

В силу части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

При этом частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе определено, что победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Согласно части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Из обращения Заявителя следует, что Ответчик в регламентированный срок не направил Заказчику подписанный усиленной электронной подписью контракт. Протокол разногласий к контракту в регламентированный срок Заказчику также не поступал.

В силу части 14 статьи 70 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона.

Аукционной комиссией Заказчика принят Протокол об уклонении победителя от заключения контракта по итогам аукциона в электронной форме от 12.01.2016 (далее – Протокол об уклонении), согласно которому:

«…

Фабула:

ООО «Первая Крымская Рыбная Компания» (адрес: 299040, Российская Федерация, г. Севастополь, ул. Индустриальная, дом 3А, ИНН 9204000598,
КПП 920401001) было признано Победителем ЭА № 0375200001615000205.

ООО «Первая Крымская Рыбная Компания» в установленные сроки не подписало контракт на ЭТП «РТС-Тендер».

В соответствии ч .13 ст. 70 Закона 44-ФЗ победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Решение Аукционной комиссии:

1. Признать ООО «Первая Крымская Рыбная Компания» участником закупки, уклонившимся от заключения договора.

2. Предоставить право заключения договора в десятидневный срок участнику аукциона, занявшему второе место ООО «ТИН-БАМ ПРОДСЕРВИС», предварительно получив согласие ООО «ТИН-БАМ ПРОДСЕРВИС», сделавшему предложение по цене контракта — 700 623,63 рублей.

3. В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона 44-ФЗ направить в Управление Федеральной антимонопольной службы сведения об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, для внесения в РНП» (цитаты из Протокола об уклонении).

Протокол об уклонении (Протокол отказа от заключения контракта от 12.01.2016 №0375200001615000205-7) размещен Заказчиком в единой информационной системе 12.01.2016.

Представитель Заявителя предоставил копию Контракта №2016.7925 на поставку продуктов питания (Мясо птицы – курица) от 27.01.2016, заключенного между ГБУЗ РК «ПКБ №5» и обществом с ограниченной ответственностью «ТИН-БАМ ПРОДСЕРВИС», а также обеспечение исполнения контракта (копию банковской гарантии от 18.01.2016 БГ-29599/2016), внесенное обществом с ограниченной ответственностью «ТИН-БАМ ПРОДСЕРВИС».

Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с Законом о контрактной системе заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.

Заказчик письмом от 29.01.2016 №178 обратился в Крымское УФАС России о включении информации в отношении ООО «ПКРК» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по результатам проведения Аукциона. Заказчиком также предоставлены сведения, предусмотренные пунктами 1 - 3 части 3 стати 104 Закона о контрактной системе.

С целью объективного рассмотрения сложившейся ситуации Крымское УФАС России уведомлением о рассмотрении дела №06/82-16-РНП по включению информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 03.02.2016 №06/413, направленным ООО «ПКРК» в письменном и электронном виде, указало о необходимости предоставления возражений на обращение либо письменных пояснений по факту не заключения с Заказчиком контракта с документальным подтверждением причин и иных документов, материалов, имеющих отношение к рассматриваемому вопросу, а также обеспечить явку в Крымское УФАС России представителя на представление интересов Ответчика на заседании Комиссии.

ООО «ПКРК» не предоставило каких-либо пояснений о причинах по не заключению контракта, проигнорировало участие в рассмотрении дела №06/82-16-РНП по включению информации о данном хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с абзацем третьим части 1 стати 2 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Таким образом, при принятии решения об участии в закупке, осуществляемой согласно Закону о контрактной системе, в т.ч. способом электронного аукциона, участник должен осознавать возможность наступления неблагоприятных последствий при уклонении от заключения контракта либо неисполнении обязательств по контракту.

В соответствии частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Поскольку ООО «ПКРК», победившее в Аукционе, в течение срока, установленного статьей 70 Закона о контрактной системе, не предоставило Заказчику подписанный контракт Комиссия приходит к выводу о том, что Ответчик уклонился от заключения с Заказчиком контракта.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 70, частями 2, 5, 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия

РЕШИЛА:

1. Информацию, предоставленную ГБУЗ РК «ПКБ №5» в отношении
ООО «Первая Крымская Рыбная Компания» (ИНН: 9204000598, КПП: 920401001, адрес (место нахождения): 299040, г. Севастополь, ул. Индустриальная, 3А. Учредители: Корытько Алексей Валерьевич, ИНН учредителя: отсутствует; Соляной Антон Владимирович, ИНН учредителя: отсутствует; Покатило Юрий Евгеньевич), включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением ООО «Первая Крымская Рыбная Компания» от заключения с ГБУЗ РК «ПКБ №5» контракта по результатам электронного аукциона «Закупка продуктов питания (мясо птицы - курица) на 2016 год» (номер извещения 0375200001615000205) сроком на два года.

2. Датой включения информаций в отношении ООО «Первая Крымская Рыбная Компания» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанной информации на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны