Решение №06/6551 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия зака... от 18 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2005-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ,
услуг отдельными видами юридических лиц»

08.09.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Федерального государственного унитарного предприятия «Крымская железная дорога» (далее — Заказчик) С. В. Шапки (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью «Диагностика – М» (далее — Заявитель) Я. В. Старых (по доверенности), —

рассмотрев жалобу Заявителя от 25.08.2016 № 0816-25 (вх. №2000/09 от 26.08.2016) на действия Закупочной комиссии Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме «Закупка стационарной досмотровой рентгеновской установки конвейерного типа для досмотра ручной клади и багажа физических лиц» (извещение №31603843529) (далее – Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями) (далее также — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (с изменениями) (далее также – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Закупочной комиссии Заказчика при проведении Конкурса. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Закупочной комиссии Заказчика неправомерно отказавшей Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.

Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 31.08.2016 № 06/5900, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной торговой площадке и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 16:00 05.09.2016. В связи с необходимостью получения дополнительной информации, имеющей значение для принятия решения, на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, срок принятия решения продлен до 16:40 08.09.2016.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик и Закупочная комиссия Заказчика действовали в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «Крымская железная дорога», Конкурсной документацией.

В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Заказчиком, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 181 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного унитарного предприятия «Крымская железная дорога», утвержденным приказом ФГУП «КЖД» от 25.02.2016 №_ВР-68/Н (далее - Положение о закупках). Положением о закупках предусмотрено проведение закупки запросом предложений в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно извещению об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 19.07.2016;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый конкурс в электронной форме;

3) дата и время окончания подачи заявок: 04.08.2016 в 13:00; дата и время рассмотрения заявок: 09.08.2016 в 15:00; дата и время подведения итогов: 10.08.2016 в 15:00;

4) начальная (максимальная) цена договора 49 792 213,28 рублей;

5) на участие в Конкурсе поданы 2 заявки, все заявки признаны несоответствующими требованиям Конкурсной документации.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в частности:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в процедуре от 12.08.2016 № 11665 (далее – Протокол рассмотрения) участнику закупки с порядковым номером заявки 2 (далее – Заявитель) отказано в допуске к участию в Конкурсе на основании следующего: «…

8. Комиссия рассмотрела заявки, поданные на участие в закупке, и приняла решение:

Порядковый номер заявки

Решение о соответствии или несоответствии заявки на участие требованиям

Обоснование решения

2

Не соответствует требованиям

Несоответствие заявки участника закупки требованиям документации закупки:

  –  в нарушение п. 7.8 раздела 7 Технического задания (Приложение №5 Документации) предоставлено заключение результатов испытаний на оборудование РТУ «TS SCAN-6575» выданное ФГКУ «В/ч 35533», а требовалось заключение 11 Центра ФСБ России (ФГКУ в/ч 68240) о соответствии требованиям № 16

– в нарушение п. 4.2.2 Документации Техническое задание (Приложение №5 Документации), Проект договора (Приложение №  8) не подписано и не скреплено печатью участника

…» (цитата из Протокола рассмотрения).

Согласно пункту 1.5 Конкурсной документации Заказчиком установлены общие требования к участникам процедуры закупки и перечень документов соответствия участника/претендента установленным требованиям, а именно:

«…1.5. Требования к участникам закупки

1.5.1. В конкурсе может принять участие любое юридическое, физическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, претендующее (ий) на заключение договора зарегистрированным на ЭТП (RTS-tender). Участник закупки имеет право выступать в отношениях, связанных с проведением закупки на оказание услуг, как непосредственно, так и через своих представителей на основании доверенности, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.

1.5.2. Участник закупки для того, чтобы принять участие в конкурсе, должен удовлетворять требованиям, установленным в пункте 1.5.3.

1.5.3. Обязательные требования к участникам закупки:

  1. Копия сертификата соответствия системы ГОСТ Р на поставляемые товары.
  2. Копия заключения 11 Центра ФСБ России (ФГКУв/ч 68240) о соответствии требованиям №16/УНТР/3/1545 от 12.05.2016.
  3. Копия экспертного заключения от аккредитованной организации о соответствии оборудования требованиям СанПиН 2.6.1.2369-08, СанПиН 2.6.1.2523-09 (НРБ-99/2009), СП 2.6.1.2612-10 (ОСПОРБ---/2010)

…» (цитаты из Конкурсной документации).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил:

«…С доводами заявителя Заказчик не согласен, так как подав заявку на участие, участник согласился с требованиями документации, что подтверждается заявкой с прилагающими документами (техническое задание п. 7.8 и п. 2.1 договора) и при этом он имел возможность через ЭТП до подачи заявки получить разъяснения требований документации. Также согласно письма о соответствии техническим требованиям от заместителя руководителя А. Резнева в адрес генерального директора ФГУП «КЖД» указано, что указанные требования содержат весь объем требований к досмотровому оборудованию, приведенный в технических требованиях №16/УНТР/1-3827 от 15.12.2010, дополнениям к ним №16/УНТР/1-272 от 02.02.2011, №16/УНТР/1-611 от 28.02.2011, №16/УНТР/1-3482 от 06.10.2014 (далее – ТТ). Никаких дополнительных технических требований новых типов досмотрового оборудования в №16/УНТР/3/1545 от 12.05.2016 не содержится. В связи с изложенным сообщаем, что досмотровое оборудование имеющее заключение ФГКУ «В/Ч 68240» на соответствие ТТ, соответствует №16/УНТР/3/1545 от 12.05.2016г. Исходя из вышеизложенного заключение имеет право выдавать ФГКУ «В/ч 68240» а не ФГКУ «В/ч 35533».

Согласно п. п. 3.1.10 Каждый документ, входящий в заявку на участие в конкурсе, должен быть скреплен печатью участника конкурса. Также согласно 3.1.6. Верность копий документов, представляемых в составе заявки на участие в конкурсе, должна быть подтверждена ЭЦП уполномоченного лица. Исходя  с выше изложенного участник должен был подписать договор и поставить печать предприятия, а после сделать копию и вложить ее в состав заявки. При размещении соответственно заверить электронно-цифровой подписью (ЭЦП)

…» (цитаты из письменных возражений Заказчика).

На заседании Комиссии представитель Заявителя сообщил:

«…Заявителем действительно было представлено заключение ФГКУ «В/ч 35533», но помимо этого было представлено письмо от ФГКУ «В/ч 68240» от 11.07.2016 года «О соответствии требованиям». Правомочность выдачи заключений о соответствии техническим требованиям, предъявляемым к техническим средствам обеспечения транспортной безопасности ФГКУ «В/ч 35533» подтверждается и письмом ФГКУ «В/ч 68240» от 22.08.2016 года «О заключении на соответствие требованиям»

…» (цитата из жалобы).

Кроме того, представитель Заявителя, в качестве доказательства неправомерных действий Закупочной комиссии Заказчика, предоставил Комиссии письма ФГКУ «В/ч 68240» от 11.07.2016 №16/УНТР/3/2785 «О соответствии требованиям» и №16/УНТР/3/2263 от 22.08.2016 «О заключении на соответствие требованиям».

Вместе с тем, согласно письму ФГКУ «В/ч 68240» от 22.08.2016:

 «Учреждение подтверждает соответствующие полномочия ФГКУ «В/ч 35533» на выдачу заключений о соответствии техническим требованиям, предъявляемым к техническим средствам обеспечения транспортной безопасности. К сфере научно-технической компетенции ФГКУ «В/ч 35533» при вынесении заключений относится техническая область – досмотровые технические средства, средства противодействия осуществлению террористических актов с использованием самодельных взрывных устройств (СВУ), системы подавления радиосигналов управления СВУ

…» (цитата).

В отношении отклонения заявки Заявителя по причине «…в нарушение п. 4.2.2 Документации Техническое задание (Приложение №5 Документации), Проект договора (Приложение № 8) не подписано и не скреплено печатью участника» (цитата из Протокола) представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, что Заявитель при подаче заявки руководствовался положениями Конкурсной документации, регламентом ЭТП «РТС-тендер» и подписал заявку электронной подписью Заявителя.

Частью 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее — Закон об электронной подписи) определено, что информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручно подписью.

Заказчик в Конкурсной документации установил следующее: «…

3. ИНСТРУКЦИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ И ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ

3.1. Форма заявки на участие в конкурсе и требования к ее оформлению

3.1.1. Для целей настоящей конкурсной документации под заявкой на участие в конкурсе понимается предоставляемое участником конкурса с использованием функционала и в соответствии с регламентом ЭТП предложение на участие в конкурсе, с приложением полного комплекта документов согласно перечню, определенному пунктом 4.1.3, оформленных в соответствии с положениями настоящего подраздела, содержание которых соответствует требованиям настоящей конкурсной документации.

3.1.2. Все документы (формы, заполненные в соответствии с требованиями настоящей конкурсной документации, а также иные данные и сведения, предусмотренные конкурсной документацией, оформленные в соответствии с требованиями и рекомендациями настоящего подраздела), входящие в состав заявки на участие в конкурсе должны быть предоставлены участником конкурса в электронном виде. …

3.1.6. Верность копий документов, представляемых в составе заявки на участие в конкурсе, должна быть подтверждена ЭЦП уполномоченного лица.

4. ПОДАЧА ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ

 

4.1. Порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе

  1. Порядок подачи заявок на участие в конкурсе на ЭТП определяется регламентом работы данной ЭТП, время, место и дата начала и окончания подачи заявок определяется в Информационной карте конкурса.
  2. Заявки на участие в конкурсе должны быть поданы на ЭТП до истечения срока, установленного в извещении о проведении конкурса.
  3. Заявки на участие в конкурсе должна содержать следующие документы и сведения:

- Опись документов, согласно Форме № 1;

-  Заявка на участие в конкурсе, оформленная в соответствии с Формой №2;

-  Анкета участника, оформляемая в соответствии с Формой № 3;

- Справка о соответствии участника закупки обязательным требованиям, установленным по п. 1.5.3 конкурсной документации и в соответствии с Формой     № 4; 

- Техническое задание в соответствии с Приложением 5 документации;

- Заполненная декларация о соответствии субъектов малого и среднего  предпринимательства в  соответствии с Формой 6

- Согласие на обработку персональных данных (форма  7)

- Заполненный проект договора согласно Приложения 8 документации;

- Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), полученная не ранее чем за 1 месяц до дня размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения о проведении открытого конкурса;

…» (цитаты Конкурсной документации).

Учитывая изложенное, Комиссия, изучив Конкурсную документацию, копию заявки Заявителя по порядковым №2, выслушав пояснения представителей Заявителя и Заказчика, приходит к выводу, что действия Закупочной комиссии Заказчика по признанию заявки Заявителя не соответствующей требованиям, установленным Заказчиком в Конкурсной документации, нарушают требования части 6 статьи 3, части 10 статьи 4 Закона о закупках, Положения о закупках, Конкурсной документации и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.

Таким образом, доводы Заявителя нашли свое подтверждение.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»                            (с изменениями) Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
  2. Признать Закупочную комиссию Заказчика нарушившей требования части 6 статьи 3, части 10 статьи 4 Закона о закупках, Положения о закупках, Конкурсной документации.
  3. Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках.
  4. Передать материалы дела №06/2005-16 соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
  5. Прекратить действие Уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 31.08.2016 № 06/5900.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

  •  

Предписание
по делу №06/2005-16
об устранении нарушений
Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

08.09.2016

г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 08.09.2016 по делу №06/2005-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Диагностика – М» от 25.08.2016 № 0816-25 (вх. №2000/09 от 26.08.2016) на действия Федерального государственного унитарного предприятия «Крымская железная дорога» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме « Закупка стационарной досмотровой рентгеновской установки конвейерного типа для досмотра ручной клади и багажа физических лиц» (извещение №31603843529) (далее – Запрос предложений), в соответствии с частями 17, 20, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 12.08.2016 № 11665 (далее - Протокол), уведомить участников, подавших заявки на участие в Конкурсе об отмене Протокола и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт).

2. Заказчику назначить новую дату и время рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, новую дату и время подведения итогов Конкурса, а также разместить данную информацию на Официальном сайте.

3. Заказчику, Оператору электронной площадки уведомить участников, подавших заявки на участие в Конкурсе, в том числе Заявителя, о новых дате и времени рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе и подведения итогов Конкурса.

4. Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика рассмотреть заявки, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, в том числе заявку Заявителя, и осуществить дальнейшее определение победителя в соответствии с требованиями Конкурсной документации, в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного унитарного предприятия «Крымская железная дорога» и с учетом решения от 08.09.2016 по делу №06/2005-16.

5. Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки исполнить настоящее предписание и в срок до 30.09.2016 предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие Уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от31.08.2016 № 06/5900.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере в соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны