Решение №06/6554 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 18 сентября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение
по делу №06/2006-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ,
услуг отдельными видами юридических лиц»
08.09.2016 г. Симферополь
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:
<...>
при участии представителей интересов:
Федерального государственного унитарного предприятия «Крымская железная дорога» (далее — Заказчик) С. В. Шапки (по доверенности),
общества с ограниченной ответственностью «АВС Техникс» (далее — Заявитель) Я. В. Старых (по доверенности), —
рассмотрев жалобу Заявителя от 26.08.2016 №062 (вх. №2008/09 от 26.08.2016) на действия Закупочной комиссии Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме «Закупка стационарной досмотровой рентгеновской установки конвейерного типа для досмотра ручной клади и багажа физических лиц» (извещение №31603843529) (далее – Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями) (далее также — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (с изменениями) (далее также – Закон о закупках),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Закупочной комиссии Заказчика при проведении Конкурса. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Закупочной комиссии Заказчика неправомерно отказавшей Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.
Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 01.09.2016 № 06/5985, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной торговой площадке и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).
Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 16:20 05.09.2016. В связи с необходимостью получения дополнительной информации, имеющей значение для принятия решения, на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, срок принятия решения продлен до 17:00 08.09.2016.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик и Закупочная комиссия Заказчика действовали в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «Крымская железная дорога», Конкурсной документацией.
В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Заказчиком, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 181 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного унитарного предприятия «Крымская железная дорога», утвержденным приказом ФГУП «КЖД» от 25.02.2016 №_ВР-68/Н (далее - Положение о закупках). Положением о закупках предусмотрено проведение закупки запросом предложений в электронной форме.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Согласно извещению об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 19.07.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый конкурс в электронной форме;
3) дата и время окончания подачи заявок: 04.08.2016 в 13:00; дата и время рассмотрения заявок: 09.08.2016 в 15:00; дата и время подведения итогов: 10.08.2016 в 15:00;
4) начальная (максимальная) цена договора – 49 792 213,28 рублей;
5) на участие в Конкурсе поданы 2 заявки, все заявки признаны несоответствующими требованиям Конкурсной документации, в т.ч. Заявителя.
В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в частности:
1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в процедуре от 12.08.2016 № 11665 (далее – Протокол рассмотрения) участнику закупки с порядковым номером заявки 1 (далее – Заявитель) отказано в допуске к участию в Конкурсе на основании следующего: «…
8. Комиссия рассмотрела заявки, поданные на участие в закупке, и приняла решение:
Порядковый номер заявки |
Решение о соответствии или несоответствии заявки на участие требованиям |
Обоснование решения |
1 |
Не соответствует требованиям |
Несоответствие заявки участника закупки требованиям документации закупки: –в нарушение требований п.1.5.310) отсутствует копия экспертного заключения от аккредитованной организации о соответствии оборудования требованиям СанПиН 2.6.1.2369-08, СанПиН 2.6.1.2523-09, СП 2.6.1.2612-10 (ОСПОРБ---/2010); – в нарушение п. 4.1.3 Документации изменен срок в п. 4.3 Проекта договора(Приложение № 8 Документации) с 25 к. дн. на 60 к. дн.; – в нарушение п. 7.8 раздела 7 Технического задания (Приложение №5 Документации) предоставлено заключение результатов испытаний на оборудование РТУ «TS SCAN-6575» выданное ФГКУ «В/ч 35533», а требовалось заключение 11 Центра ФСБ России (ФГКУ в/ч 68240) о соответствии требованиям № 16 |
…» (цитата из Протокола рассмотрения).
Согласно пункту 1.5 Конкурсной документации Заказчиком установлены общие требования к участникам процедуры закупки и перечень документов соответствия участника/претендента установленным требованиям, а именно:
«…1.5. Требования к участникам закупки
1.5.1. В конкурсе может принять участие любое юридическое, физическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, претендующее (ий) на заключение договора зарегистрированным на ЭТП (RTS-tender). Участник закупки имеет право выступать в отношениях, связанных с проведением закупки на оказание услуг, как непосредственно, так и через своих представителей на основании доверенности, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.
1.5.2. Участник закупки для того, чтобы принять участие в конкурсе, должен удовлетворять требованиям, установленным в пункте 1.5.3.
1.5.3. Обязательные требования к участникам закупки:
…
- Копия сертификата соответствия системы ГОСТ Р на поставляемые товары.
- Копия заключения 11 Центра ФСБ России (ФГКУв/ч 68240) о соответствии требованиям № 16/УНТР/3/1545 от 12.05.2016.
- Копия экспертного заключения от аккредитованной организации о соответствии оборудования требованиям СанПиН 2.6.1.2369-08, СанПиН 2.6.1.2523-09 (НРБ-99/2009), СП 2.6.1.2612-10 (ОСПОРБ---/2010)
…» (цитаты из Конкурсной документации).
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что одним из оснований для отклонения заявки Заявителя послужило отсутствие в составе заявки Заявителя заключения аккредитованной организации на соответствие оборудования требованиям СанПиН СанПиН 2.6.1.2369-08, СанПиН 2.6.1.2523-09 (НРБ-99/2009), СП 2.6.1.2612-10 (ОСПОРБ---/2010).
В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя согласился с возражениями Заказчика и сообщил, что в составе предоставленной заявки Заявителя на участие в Конкурсе действительно отсутствовало заключение аккредитованной организации на соответствие оборудования требованиям СанПиН СанПиН 2.6.1.2369-08, СанПиН 2.6.1.2523-09 (НРБ-99/2009), СП 2.6.1.2612-10 (ОСПОРБ---/2010).
Таким образом, Комиссия, изучив Конкурсную документацию, копию заявки Заявителя по порядковым № 1, выслушав пояснения представителей Заявителя и Заказчика, приходит к выводу, что действия Закупочной комиссии Заказчика по признанию заявки Заявителя не соответствующей требованиям, установленным Заказчиком в Конкурсной документации, по совокупности, не нарушают требования Закона о закупках, в связи с чем, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями) Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу Заявителя необоснованной.
- Прекратить действие Уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 01.09.2016 № 06/5985.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.