Решение №06/6556 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 17 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2084-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

08.09.2016                                                                                               Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Ялтинская детская больница» (далее — Заказчик) Н. И. Зайцевой (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «Мелон» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя б/н б/д (вх. №2091/09 от 01.09.2016) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Поставка систем для диагностики хеликобактериоза» (извещение № 0375200053216000061) (далее — Аукцион), рассмотрев представленные Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                             «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

  1. Заказчик в техническом задании документации об Аукционе указал товарный знак «Хелпил», принадлежащий производителю медицинских изделий ООО «Ассоциация Медицины и Аналитики» (далее – ООО «АМА»).
  2. Заказчиком в извещении о проведении Аукциона содержится указание на незарегистрированное медицинское изделие.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 02.09.2016 № 06/5998, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 14:20 07.09.2016. По собственной инициативе Комиссии на основании пункта 3.32 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14 в связи с выяснением обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 12:30 08.09.2016.

На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 22.08.2016;

2)    способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3)    начальная (максимальная) цена контракта – 6 480,00 российских рублей;

4) дата и время окончания подачи заявок: 30.08.2016 10:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 30.08.2016, дата проведения Аукциона: 02.09.2016;

5) на участие в Аукционе поданы 3 заявки, все заявки допущены;

6) при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавали 3 участника, понижение составило 66,67%;

7) по результатам рассмотрения вторых частей заявок 3 заявки признаны соответствующими, наименьшая цена контракта предложена участником под № 2 – 2 160,00 рублей.

1. В качестве довода жалобы, Заявитель указывает на то, что Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе при описании объекта закупки указано торговый знак «Хелпил», принадлежащий производителю медицинских изделий ООО «Ассоциация Медицины и Аналитики».

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Статьей 8 Закона о контактной системе определено, что:

- контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе);

- конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд.

Одним из таких законов является Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), целью которого является обеспечение единства экономического пространства в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).

Запреты на ограничивающие конкуренцию действия организаторов или заказчиков торгов при проведении закупок на поставки товаров для государственных нужд, установленные законодательством, также взаимосвязаны.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. В силу части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Исходя из буквального и смыслового толкования нормативных положений статьи 17 Закона о защите конкуренции, запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, поскольку перечень запретов, перечисленных в статье 17 Закона о защите конкуренции, не является исчерпывающим.

Заявитель в доводы жалобы указал:

«В закупочной документации имеется указание на товарный знак «Хелпил», принадлежащий производителю медицинских изделий ООО «Ассоциация Медицины и Аналитики» (далее – ООО «АМА») и используемый для индивидуализации медицинского изделия, предназначенного для быстрой диагностики инфекции Helicobacter pylori по урезанной активности биоптата. Указанная информация может быть запрошена из Федеральной службы по интеллектуальной собственности и подтверждается Инструкцией по применению тетс – системы Хелпил. Использование в закупочной документации товарного знака Хелпил влечет необоснованное ограничение качества участников закупки. Закупочная документация не содержат указания на возможность поставки эквивалентной продукции….

Использование в извещении товарного знака Хелпил создает необоснованное и неконкуретные выгоды и преимущества для производителя медицинского изделия ООО «АМА» и необоснованно отстраняет иных хозяйствующих субъектов от участия в закупке…»

(цитаты из жалобы).

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, установила, что Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе предмет закупки описан следующим образом: «…

№ п/п

Наименование объекта закупки

Описание объекта закупки (спецификация)

Ед. изм.

Кол-во

1

Устройство для экспресс-диагностики хеликобактериоза по уреазной активности биоптата (in vitro) тест-система ХЕЛПИЛ® (Планшет).

Устройство предназначено для быстрой специфической инвазивной диагностики инфекции  Helicobacter pylori по уреазной активности биоптата.

Тест-система ХЕЛПИЛ® (Планшет) может быть использована в практике врачей-эндоскопистов после взятия биоптата в ходе ФГДС при обследовании взрослых и детей.

шт.

6

индикаторный диск

на одно обследование

количество

10 шт.

диаметр

(6±1) мм

цвет

от светло-желтого до темно-желтого

(возможны красные вкрапления)

масса устройства, не более

3 г

срок годности 

1 год

время проведения обследования, не более

3 мин.

температура хранения

от +15 0С до +50 0С

температура транспортировки

от -50 0С до +60 0С

реакция на воду дистиллированную

отрицательная (отсутствие изменения окраски дисков при нанесении воды дистиллированной)

чувствительность

не менее 97%

специфичность

не менее 98%

регистрационное удостоверение

наличие

отказное письмо ВНИИС

(о сертификации продукции)

наличие

заключение о токсикологических, санитарно-химических и биологических испытаниях

наличие

паспорт качества на партию изделий

наличие

инструкция по применению

наличие

…» (цитата технического задания).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил:

«…22.08.2016г. на ЭП поступил запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе: «в предложенной аукционной документации, в части ТЗ прописано, помимо прочих характеристик, тест – система ХЕЛПИЛ, что является прямым нарушением положений 44-ФЗ о конкуренции. Предложенному в данной аукционной документации описанию объекта закупки соответствует не только системы ХЕЛПИЛ, но и другие, производимые на территории России. Прошу пояснить, но основании каких пунктов 44-ФЗ размещена информация в части Техническое Задание с указанием только тест – системы ХЕЛПИЛ».

23.08.2016 в ЕИС нами было размещено пояснение по данному факту и устранены нарушения. Таким образом, со стороны Заказчика ограничение числа участников закупки допущено не было.

На участие в вышеуказанном аукционе подано три заявки. Участники электронного аукциона подтвердили свое согласие на поставку товара в полном объеме по техническим характеристикам, в соответствии с требованиями Заказчика…»

(цитата из письменных возражений).

Вместе с тем, Комиссией установлено, что, согласно сведениям официального сайта, Заказчиком изменения в документацию об Аукционе не внесены.

Учитывая приведенное, действия Заказчика, указавшего в техническом задании документации об Аукционе товарный знак устройства для экспресс-диагностики хеликобактериоза по уреазной активности биоптата (in vitro) тест-система «ХЕЛПИЛ» (Планшет), производителя ООО «АМА», что влечет ограничение круга участников Аукциона, нарушают требования пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, частей 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Согласно доводам Заявителя о том, что запрашиваемая Заказчиком тест – система «ХЕЛПИЛ» по ТУ 9398-001-45564088-2009 (тип изделия – «Планшет») является незарегистрированной, так как производителем ООО «АМА» не внесены изменения в регистрационное досье медицинского изделия.

Вопросы, связанные с регистрацией медицинских изделий, ведения регистрационного досье медицинского изделия, в т.ч. внесения изменений, находятся вне компетенции органов контроля в сфере закупок, в частности Крымского УФАС России.

Вместе с тем, представители Заявителя на заседание Комиссии не явились и не предоставили Комиссии достаточных доказательств, свидетельствующих об ограничении Заказчиком количества участников Аукциона.

Учитывая изложенное, данный довод жалобы Заявителя не подлежит рассмотрению Комиссией.

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение требований пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, частей 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
  3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/2084-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
  5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов 02.09.2016 № 06/5998.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу №06/2084-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

08.09.2016

г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 08.09.2016 по делу №06/2084-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Мелон» б/н б/д (вх. № 2091/09 от 01.09.2016) на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Ялтинская детская больница» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме «Поставка систем для диагностики хеликобактериоза» (извещение № 0375200053216000061) (далее – Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.08.2016 №0375200053216000061-1, протокол подведения итогов электронного аукциона от 08.09.2016 №0375200053216000061-3 (далее – Протоколы) и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – Официальный сайт).

2. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 08.09.2016 по делу №06/2084-16 и разместить соответствующую документацию на Официальном сайте;

- назначить новые дату и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату и время рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новых дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате и времени рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения электронного аукциона от 02.09.2016 №0375200053216000061-2;

- вернуть участникам закупки, ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новых дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате и времени рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 08.09.2016 по делу №06/2084-16.

5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 05.10.2016 исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие Уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 02.09.2016 № 06/5998.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны