Решение №06/6558 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 18 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2117-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

08.09.2016                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Администрации города Феодосии Республики Крым (далее — Уполномоченный орган) И. Н. Сухорукова (по доверенности),

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа №11 г. Феодосии Республики Крым (далее – Заказчик) В. П. Горбач (директор),

Акционерного общества «Санаторий «Восход» (далее — Заявитель)                             С. С. Мазинова (по доверенности), —

рассмотрев жалобу Заявителя от 26.08.2016 № 018.310 (вх. №2116/09 от 05.09.2016) на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении конкурса с ограниченным участием «Услуги по организации питания учащихся 1-4 классов и льготной категории 1 - 11 классов» (номер извещения 0175300034116000116) (далее — Конкурс), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя от 26.08.2016 №018.310 (вх. №2116/09 от 05.09.2016) на действия Уполномоченного органа, Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями:

1. Уполномоченного органа и Заказчика, не опубликовавших на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок решение о создании Единой комиссии по осуществлению закупок и о её составе.

2. Заказчика, не указавшего в конкурсной документации требование в части предоставления документов, подтверждающих квалификацию участника конкурса, а именно, по порядку оценки количества специалистов участников конкурса.

3. Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении оценки заявок участников Конкурса по нестоимостным критериям, в частности наличия специалистов.

4. Заказчика, не установившего в проекте контракта сроки приемки товара и условие о том, что в случае если контракт будет заключен с физическим лицом, сумма, подлежащая уплате такому физическому лицу, уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Крымским УФАС России принято Уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 06.09.2016 № 06/6059, направленное Заявителю, Уполномоченному органу, Заказчику и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме. Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Уполномоченный орган и Единая комиссия Уполномоченного органа действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 26.07.2016;

2)    способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Конкурс с ограниченным участием;

3)    начальная (максимальная) цена контракта – 516 338,00 рублей;

4) дата и время окончания подачи заявок: 16.08.2016 15:00, дата и время вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам: 16.08.2016 15:00, дата проведения предквалификационного отбора: 19.08.2016, дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе: 22.08.2016;

5)    на участие в Конкурсе подано 2 заявки, все заявки признаны соответствующими.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что решение о создании Единой комиссии по осуществлению закупок и о составе Единой комиссии не опубликовано на официальном сайте ни Заказчиком, ни Уполномоченным органом.

Вопросы, связанные с созданием, работой, правомочностью комиссий, созданных для осуществления закупок, регламентируются статьей 39 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, положениями Закона о контрактной системе не предусмотрена обязанность заказчиков размещать на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок решения о создании комиссии по осуществлению закупок, в связи с чем, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

2. Согласно доводам жалобы Заявителя о том, что Заказчик не указал в конкурсной документации требование о предоставлении документов, подтверждающих квалификацию участника конкурса, а именно по порядку оценки количества специалистов участников конкурса.

В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе 16.08.2016. Вместе с тем, жалоба Заявителя подана в ФАС России 05.09.2016, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе.

Таким образом, довод Заявителя на положения Конкурсной документации не подлежит рассмотрению Комиссией.

3. Заявитель в жалобе указывает на нарушения в действиях Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении оценки заявок участников Конкурса по нестоимостным критериям, в частности наличия специалистов.

В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений (качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки (пункт 3 части 1 статьи 32); 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (пункт 4 части 1 статьи 32).

Следовательно, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в Конкурсе по нестоимостным критериям, в частности по показателю наличия количества специалистов.

Таким образом, довод Заявителя в отношении результатов оценки заявок участников Конкурса не подлежит рассмотрению Комиссией.

4. В качестве довода жалобы, Заявитель указывает на то, что Заказчик в проекте контракта не установил сроки приемки товара и условие о том, что в случае если контракт будет заключен с физическим лицом, сумма, подлежащая уплате такому физическому лицу, уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Согласно части 2 статьи 50 Закона о контрактной системе проект контракта является неотъемлемой частью конкурсной документации.

В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе 16.08.2016. Вместе с тем, жалоба Заявителя подана в ФАС России 05.09.2016, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе.

Таким образом, довод Заявителя на положения Конкурсной документации не подлежит рассмотрению Комиссией.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
  2. На основании части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе не рассматривать доводы жалобы Заявителя на положения Конкурсной документации.
  3. На основании части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе не рассматривать довод Заявителя в отношении результатов оценки заявок на участие в Конкурсе.
  4. Прекратить действие Уведомления о поступлении жалобы приостановлении торгов от 06.09.2016 № 06/6059.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны