Решение №06/6590 Решение о включении информации в реестр недобросовестных пос... от 3 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1987-17-РНП
о включении информации в реестр недобросовестных
поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

21.06.2017                                                                                      г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Ответчика Р. С. Яковенко (по доверенности);

Заявителя Р. Ю. Жиркова (по доверенности),

рассмотрев обращение Заявителя от 06.06.2017 №24/КСП-1090 (вх. №2968 от 08.06.2017) о включении информации об ООО «Гезель» (...) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в виду признания Ответчика уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона «Изделия медицинского назначения» (номер извещения 0875100005917000045) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062,

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступило обращение Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об Ответчике - победителе Аукциона в виду признания его уклонившимся от заключения государственного контракта по результатам Аукциона.

Крымским УФАС России принято уведомление о рассмотрении дела №06/1987-17-РНП по включению информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 13.06.2017 №06/5908, направленное Заявителю, Ответчику и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru).

Заседание по рассмотрению жалобы Заявителя назначено на 15:40 21.06.2017. В связи с выяснением обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, Комиссией объявлен перерыв до 12:10 21.06.2017.

В результате рассмотрения обращения, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Ответчиком, Комиссия установила следующее.

Согласно извещению о проведении закупки, документации об Аукционе, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение размещено Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) - 30.03.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 349 399,19 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 21.04.2017 17:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей: 25.04.2017; дата проведения Аукциона: 28.04.2017;

- на участие в Аукционе поданы 3 заявки, все допущены к дальнейшему участию в Аукционе;

- предложение о цене Контракта подавали 3 участников, снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 9,50%.

По итогам заседания аукционной комиссии Заказчика принят Протокол подведения итогов электронного аукциона от 28.04.2017 №0875100005917000045-3 (далее – Итоговый протокол), согласно которому заявка ООО «Гезель» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе, Законом о контрактной системе, и Ответчик признан победителем Аукциона.

Итоговый протокол Аукциона размещен Заказчиком в единой информационной системе 28.04.2017 18:27.

В силу части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

При этом частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе определено, что победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

На заседании Комиссии представитель Заказчика сообщил следующее: «…

В соответствии с ч. 1 ст. 70 Закона 44-ФЗ по итогам электронного аукциона Заказчиком на сайт электронной торговой площадки Сбербанк-АСТ (далее - электронная площадка) 03.05.2017 был направлен проект контракта, заполненного в соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона 44-ФЗ. 

12.05.2017 победителем аукциона на электронную площадку был направлен протокол разногласий. 12.05.2017 Заказчиком на электронную площадку повторно был направлен проект контракта, согласованный с победителем аукциона. Оператор электронной площадки установил регламентированный срок подписания данного контракта победителем аукциона не позднее 23:59 17.05.2017. В установленный срок проект контракта не был подписан победителем аукциона, о чем был составлен протокол об уклонении победителя от заключения контракта. В соответствии с ч. 13 ст. 70 Закона 44-ФЗ победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные ч. 13 ст. 70 Закона 44-ФЗ контракт не был подписан победителем или победителем не был обработан протокол разногласий.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контракта…» (цитата обращения Заявителя).

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В силу части 14 статьи 70 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона.

Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с Законом о контрактной системе заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.

Заказчик письмом от 06.06.2017 №24/КСП-1090 обратился в Крымское УФАС России о включении информации в отношении ООО «Гезель» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Заказчиком также предоставлены сведения, предусмотренные пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе.

В соответствии с абзацем третьим части 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Таким образом, при принятии решения об участии в закупке, осуществляемой согласно Закону о контрактной системе, в т.ч. способом электронного аукциона, участник должен осознавать возможность наступления неблагоприятных последствий при уклонении от заключения контракта либо неисполнении обязательств по контракту.

В соответствии частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Крымское УФАС России, с целью объективного рассмотрения сложившейся ситуации, уведомлением о рассмотрении дела №06/1987-17-РНП по включению информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 13.06.2017 №06/5908, направленным ООО «Гезель» в электронном виде, указало о необходимости предоставления возражений на обращение либо письменных пояснений по факту не заключения с Заказчиком контракта с документальным подтверждением причин и иных документов, материалов, имеющих отношение к рассматриваемому вопросу, а также обеспечить явку в Крымское УФАС России представителя на представление интересов Ответчика на заседании Комиссии.

На заседании Комиссии представитель Ответчика пояснил: «… что компания ООО «Гезель» не уклонялась от подписания государственного контракта №0875100005917000045-0669937-02 на поставку изделий медицинского назначения с «Клиническим санаторием «Пограничник» Федеральной службы безопасности Российской Федерации», а имела все намерения заключить с ним контракт. О чем свидетельствует прикрепленное обеспечение (платежное поручение № 1011 от 03.05.2017г. ПАО «Челиндбанк» в сумме 34 939 (тридцать четыре тысячи девятьсот тридцать девять рублей 92 копейки) (Приложение 1) к электронной закупке № 0875100005917000045 на поставку изделий медицинского назначения на сайте электронной площадке Сбербанк – АСТ и подписания электронно-цифровой подписью проекта контракта 05.05.2017г. ООО «Гезель». А также закупка товаров у поставщиков согласно спецификации для поставки в «Клинический санаторий «Пограничник» Федеральной службы безопасности Российской Федерации» (Приложение 2 товарные накладные от поставщиков на поставляемый товар согласно спецификации и платежные поручения к ним).

12.05.2017г. подробно изучив подписанный контракт №0875100005917000045-0669937-02, со стороны ООО «Гезель» были найдены не точные сведения в контакте:

- в п.2.1 цена контракта было «в том числе с НДС 18%», ООО «Гезель» работает без НДС (Приложение 3 к письму)

- в п.15 реквизиты организации были указаны реквизиты уже не действующего счета в Авангард банке.

В результате чего 12.05.2017г ООО «Гезель» отправила протокол разногласий на электронную площадку с указанием внести изменения в контракт №0875100005917000045-0669937-02 на поставку изделий медицинского назначения. В этот же день Заказчиком был выслан контракт повторно на электронную площадку. Для устранения всех неточностей контракт изучался многими специалистами ООО «Гезель». По регламентированному сроку, установленному электронной площадкой Сбербанк-АСТ, ООО «Гезель» должна была подписать контракт не позднее 17.05.2017г. в 23:59. В результате сложившихся форс мажорных обстоятельств в последний день подписания 17.05.2017г. контракта со стороны ООО «Гезель» в помещении где находятся менеджеры и директор ООО «Гезель» не было интернета, не проходила сеть по кабелю. (Приложение 4 письмо провайдера).

18.06.2017г. со стороны ООО «Гезель» по электронной почте были высланы письма в Федеральное государственное казенное учреждение «Клинический санаторий «Пограничник» и в управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и г. Севастополю в которых говорилось о отсутствие намерения со стороны ООО «Гезель» уклоняться от заключения договора поставки №0875100005917000045-0669937-02 (Приложение 5 скриншот с электронной почты). В приложении №5 также вложена переписка с санаторием и скриншоты с площадки.

На основании вышеизложенного просим принять во внимание данные обстоятельства и не вносить компанию ООО «Гезель» в реестр недобросовестных поставщиков…» (цитаты письменных пояснений Ответчика).

Представитель Заявителя на заседании Комиссии подтвердил факт поступления на расчетный счет Заказчика денежных средств, внесенных Ответчиком 03.05.2017 в качестве обеспечения исполнения контракта, выпиской из лицевого счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств № 05751А93580 за 03.05.2017.

Кроме того представитель ООО «Гезель» приобщил к материалам дела №06/1987-17-РНП копии платежных поручений по оплате обеспечения исполнения контракта (№1011 от 03.05.2017), приобретенных медицинских изделий во исполнение Контракта (№1021, №1010, №1018 от 03.05.2017, №1097 от 11.05.2017, №1169 от 16.05.2017, №1193 от 17.05.2017), информацию и документы, подтверждающие добросовестность выполнения Ответчиком заключенных контрактов, копию письма от интернет-провайдера ООО «Агросвязь-М» об отсутствии интернета в период с 16.05.2017 по 17.05.2017, и иные документы, подтверждающие отсутствие намерений в уклонении от заключения контракта.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 70, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия

РЕШИЛА:

Отказать Федеральному государственному казенному учреждению «Клинический санаторий «Пограничник» Федеральной службы безопасности Российской Федерации» во включении информации об Обществе с ограниченной ответственностью «Гезель» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны