Решение №06/6591 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 18 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2110-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

09.09.2016                                                                                      г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

представители интересов Администрации города Красноперекопска Республики Крым (далее — Заказчик), общества с ограниченной ответственностью «Научно-исследовательский институт «Земля и город» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 02.09.2016 № 1204-ФЭ/11479 (вх. №2082/09 от 31.08.2016) на действия Заказчика при проведении открытого конкурса «Проект планировки и межевания на часть территории города Красноперекопска Республики Крым» (извещение № 0875300020016000001) (далее — Конкурс), рассмотрев предоставленные Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

  1. Не изложившего в Конкурсной документации показатели и содержание критерия оценки «Качественные и функциональные характеристики объекта закупки», не указавшего четкий и объективный порядок оценки заявок участников.
  2. Заказчик не указал в Конкурсной документации в единых требованиях к участникам документы, предоставляемые в составе заявки.
  3. Заказчик не предоставил ответы на направленные запросы разъяснений положений Конкурсной документации.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 05.09.2016 № 06/6040, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — официальный сайт, единая информационная система).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 15.08.2016, изменение в извещении о проведении закупки — 24.08.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый конкурс;

- начальная (максимальная) цена контракта – 4 500 000,00 российских рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 05.09.2016 10:00; дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 05.09.2016 10:00; дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе: 05.09.2016.

1. В качестве доводов жалобы Заявитель указал, что Заказчиком не изложены в Конкурсной документации показатели и содержание критерия оценки «Качественные и функциональные характеристики объекта закупки», не указавшего четкий и объективный порядок оценки заявок участников.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Правила от 28.11.2013 №1085).

Согласно пункту 4 Правил от 28.11.2013 №1085 для оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) стоимостные критерии оценки, в том числе цена контракта;

б) нестоимостные критерии оценки:

качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее - квалификация участников закупки).

В соответствии с положениями пункта 8 Правил от 28.11.2013 №1085 для оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке не менее двух критериев оценки, одним из которых должен быть критерий «цена контракта».

Заказчик в Конкурсной документации установил:

«…

5. ВСКРЫТИЕ КОНВЕРТОВ С ЗАЯВКАМИ НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ

И ОТКРЫТИЕ ДОСТУПА К ПОДАННЫМ В ФОРМЕ ЭЛЕКТРОННЫХ

ДОКУМЕНТОВЗАЯВКАМ НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ,

РАССМОТРЕНИЕ И ОЦЕНКА ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ

5.2.7. Конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев и их величин значимости, указанных в Информационной карте конкурса. Критерии и их величины значимости, не указанные в конкурсной документации, не могут применяться для целей оценки заявок. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются Конкурсной комиссией, в целях выявления лучших условий исполнения Контракта, в соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085.

РАЗДЕЛ II. Информационная карта конкурса

Следующая информация и данные для конкретного конкурса на подлежащие закупке работы дополняют положения Раздела I. Инструкция участникам открытого конкурса. При возникновении противоречия положения настоящего документа имеют приоритет над положениями Раздела I. Инструкция участникам открытого конкурса.

 

№ п/п

Наименование пояснений

Текст пояснений

28.

Требования к составу заявки на участие в открытом конкурсе

Заявка на участие в конкурсе подготавливается по формам, представленным в настоящей конкурсной документации и должна содержать:

1) Заявка на участие в конкурсе (по форме 1);

2) Следующие информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе:

2) предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки;

3) в случаях, предусмотренных конкурсной документацией, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ (при наличии в соответствии с законодательством Российской Федерации данных требований к указанным товару, работе или услуге). При этом не допускается требовать представление таких документов, если в соответствии с законодательством РФ такие документы передаются вместе с товаром;

4) в случае, предусмотренном документацией, документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса;

5) документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).

Заявка на участие в открытом конкурсе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение, образец, пробу товара, закупка которого осуществляется, а также любые другие документы по усмотрению участника открытого конкурса.

В случае, если в конкурсной документации указан критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ.

29.

Требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса

 

Участник конкурса представляет в составе заявки на участие в конкурсе предложения о качестве предлагаемых к выполнению работ, по представленным в составе заявки документам.

Качество предлагаемых к выполнению работ должно соответствовать Требованиям к качественным, функциональным и экологическим характеристикам выполняемых работ.

При описании условий и предложений участниками открытого конкурса должны применяться общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов.

48.

Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе

1. Цена контракта (стоимостной критерий),

значимость критерия - 60%;

2 Качественные и функциональные характеристики объекта закупки (не стоимостной критерий),

значимость критерия - 40%.

49.

Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе.

 

В целях выявления лучших условий исполнения контракта,  единая  комиссия осуществляет  рассмотрение и оценку заявок на участие в конкурсе в соответствии  с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией, в соответствии с «Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1085.

В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.

…» (цитаты из Конкурсной документации).

Пунктом 10 Правил от 28.11.2013 №1085 установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Кроме того, пунктом 11 Правил от 28.11.2013 №1085 установлено, что для оценки заявок по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил от 28.11.2013 №1085 в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации. Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

Согласно пункту 3 Правил от 28.11.2013 №1085 «оценка» — процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках участников закупки, которые не были отклонены.

На основании изложенного, в целях выявления лучшего условия исполнения контракта, документация о закупке должна содержать:

предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по нестоимостным критериям;

зависимость (формула расчета количества баллов или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" (показателям критерия) в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений;

пропорциональную зависимость (формула расчета количества баллов или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию «квалификация участников закупки» (показателям критерия), учитывая, что в отношении сведений, представляемых по указанному критерию, возможна количественная оценка;

инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией.

В случае установления в документации о закупке показателя «опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» критерия «квалификация участников закупки» заказчик раскрывает содержание, определяющее сопоставимость имеющегося у участников закупки опыта по поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг с предметом осуществляемой закупки, в т.ч. указывает единицу измерения объема.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком в Конкурсной документации не установлены надлежащие величины значимости критериев оценки на участие в Конкурсе, в т.ч. по нестоимостному критерию оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», порядок рассмотрения и оценки таких заявок Конкурсной комиссией Заказчика, соответствующие требованиям Закона о контрактной системе и Правил от 28.11.2013 №1085.

Данные действия Заказчика нарушают требования пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, Правил от 28.11.2013 №1085 и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, доводы жалобы Заявителя нашли свое подтверждение.

2. В качестве доводов жалобы Заявитель указал, что Заказчиком в Конкурсной документации в единых требованиях к участникам не указаны документы, предоставляемые в составе заявки и необходимые для оценки заявок участников Конкурса.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.

Заказчиком в Конкурсной документации установлено: «…

РАЗДЕЛ IV. Форма заявки на участие в конкурсе и примерные образцы форм,

входящих в ее состав, предлагаемые для заполнения

участниками открытого конкурса

ЗАЯВКА

НА УЧАСТИЕ В ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ

на право заключения с Наименование заказчика Контракта на

ОПИСЬ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ В СОСТАВЕ ЗАЯВКИ

(ТОМЕ ЗАЯВКИ) НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ

Настоящим _________________________________________________________ подтверждает, что для

(наименование участника открытого конкурса)

участия в конкурсе на право _______________________ нами представлены ниже перечисленные документы и информацию.

№ п/п

Наименование

№№

листов

(с_по_)

Кол-во листов

  1.  

Заявка на участие в открытом конкурсе

 

 

  1.  

Наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона.

 

 

  1.  

Выписка из единого государственного реестра юридических лиц или или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в ЕИС (на официальном сайте) извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица)

 

 

  1.  

Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее - руководитель). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица

 

 

  1.  

Документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, или копии таких документов (допуски СРО) а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в Информационной карте конкурса

 

 

  1.  

Копии учредительных документов участника открытого конкурса (для юридического лица)

 

 

  1.  

Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом Контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения Контракта является крупной сделкой

 

 

  1.  

Предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки :квалификация участника закупкикопии диплома(ов) о высшем техническом образовании; копии диплома(ов) о среднем техническом образовании; копии сертификата(ов) о повышении квалификации (если диплом получен в  ВУЗе иностранного государства, то предоставить нотариально заверенный перевод), копии инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6заверенные участником закупки

 

 

  1.  

Документ подтверждающий внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки

 

 

…» (цитаты из Конкурсной документации).

Таким образом, Заказчиком в Конкурсной документации установлены требования к участникам Конкурса и содержанию заявки участника, в т.ч. документов для оценки заявок участников, в связи с чем доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

  1. Согласно доводам Заявителя о том, что Заказчик не предоставил ответы на направленные 23.08.2016 и 30.08.2016 на электронную почту Заказчика запросы разъяснений положений Конкурсной документации, подписанные электронной цифровой подписью.

В соответствии с частью 7 статьи 50 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

В силу части 8 статьи 50 Закона о контрактной системе в течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения должны быть размещены заказчиком в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть.

Заказчик в Конкурсной документации установил:

«…

2.2. Разъяснения конкурсной документации

2.2.1. Любой участник открытого конкурса вправе направить Заказчику в письменной форме запрос о разъяснении положений конкурсной документации по адресу Заказчика, указанному в Информационной карте конкурса.

2.2.2. Заказчик обязан в течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к Заказчику не позднее, чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

2.2.3. В течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения должны быть размещены Заказчиком в ЕИС (на официальном сайте) с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть.

№ п/п

Наименование пояснений

Текст пояснений

  1.  

Идентификационный код закупки

(указывается с 01.01.2017)

  1.  

Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

Открытый конкурс

  1.  

Наименование Заказчика, контактная информация

Администрация города Красноперекопска Республики Крым.
Место нахождения: 296000, Республика Крым, г.Красноперекопск, пл.Героев Перекопа, 1-а.

  1.  

Ответственное должностное лицо заказчика

Адрес электронной почты: еconom60@mail.ru.

Номер контактного телефона: +73656521816.
Ответственное должностное лицо заказчика – Шустова Т.В.

  1.  

43.

Порядок предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации

При поступлении Заказчику запроса о разъяснении положений конкурсной документации в письменной форме от любого участника открытого конкурса не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе, Заказчик в течение следующего рабочего дня со дня поступления указанного запроса направляет данному лицу разъяснения положений конкурсной документации в письменной форме или в форме электронного документа.

В течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения размещаются Заказчиком в ЕИС (на официальном сайте) с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос.

44.

Даты начала и окончания срока предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации

Согласно ФЗ-44.

…» (цитаты).

Вместе с тем, представитель Заказчика на заседание Комиссии не явился и не предоставил доказательств, направления Заявителю ответов на запросы разъяснений положений Конкурсной документации, направленные Заявителем 23.08.2016 и 30.08.2016 на электронную почту Заказчика, указанную в Информационной карте Конкурсной документации.

Таким образом, бездействие Заказчика по непредоставлению ответов на направленные запросы разъяснений положений Конкурсной документации нарушает требования части 7 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, доводы жалобы Заявителя нашли свое подтверждение.

Вместе с тем Комиссия пришла к выводу о том, что вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе не влияет на определение исполнителя контракта, в связи с чем предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать.

  1. Пунктом 8 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе определено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать порядок предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления.

При этом в силу части 7 статьи 50 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе установлена на 05.09.2016 10:00.

Вместе с тем, Заказчик в пункте 44 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА» Конкурсной документации не установил дату начала и дату окончания срока предоставления участникам Конкурса разъяснений положений Конкурсной документации.

Таким образом, бездействие Заказчика, не установившего в Конкурсной документации даты начала и окончания срока предоставления участникам Конкурса разъяснений положений Конкурсной документации, нарушают требования пункта 8 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия пришла к выводу о том, что вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе не влияет на определение исполнителя контракта, в связи с чем предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать.

5. Комиссией установлено, что 05.09.2016 Комиссией Крымского УФАС России рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью «Научно-проектная организация «Южный градостроительный центр» (дело №06/2017-16) на действия Заказчика при проведении открытого конкурса «Проект планировки и межевания на часть территории города Красноперекопска Республики Крым» (извещение № 0875300020016000001). Заказчик признан нарушившим требования пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, Правил от 28.11.2013 №1085. На основании решения Комиссии от 05.09.2016 по делу №06/2017-16 Заказчику выдано предписание от 05.09.2016 по делу №06/2017-16 об устранении Заказчиком нарушений Закона о контрактной системе путем приведения Конкурсной документации в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 05.09.2016 по делу №06/2017-16. Материалы дела №06/2017-16 переданы соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Заказчика.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пунктов 8, 9 части 1 статьи 50, части 7 статьи 50 Закона о контрактной системе, постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, т.к. по установленному нарушению пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, Правил от 28.11.2013 №1085, Заказчику выдано предписание от 05.09.2016 по делу №06/2017-16.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/2110-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в части разъяснений положений Конкурсной документации.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 05.09.2016 № 06/6040.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны