Решение №06/6593 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 25 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2118-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

09.09.2016                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Крымский республиканский онкологический клинический диспансер имени В. М. Ефетова» (далее — Заказчик) Кузьменко Е. В. (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью «Полиада» (далее – Заявитель) Алексеевой О. А. (по доверенности), Севеникова И. И. (по доверенности), –

рассмотрев жалобу Заявителя от 02.09.2016 №1-09 (вх. №2117/09 от 05.09.2016) на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона «Расходные материалы для лаборатории» (номер извещения 0375200049016000296) (далее — Аукцион) в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика, принявшей по результатам рассмотрения вторых частей заявок участников Аукциона неправомерное решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 06.09.2016 №06/6060, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 17:20 08.09.2016. По собственной инициативе Комиссии на основании пункта 3.32 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14 в связи с выяснением обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 13:45 09.09.2016.

На заседании Комиссии представители Заявителя поддержали доводы жалобы в полном объеме. Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте —12.08.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 1 054 299,27 рублей;

- дата окончания подачи заявок: 20.08.2016, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 24.08.2016, дата проведения Аукциона: 26.08.2016;

- на участие в Аукционе поданы 2 заявки, обе заявки допущены к участию в Аукционе;

- при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавали 2 участника, снижение составило 5,50%;

- по результатам рассмотрения вторых частей заявок соответствующей признана заявка ИП Карева Д. С, заявка Заявителя отклонена.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 01.09.2016 №0375200049016000296-3 (далее - Протокол) Аукционная комиссия Заказчика признала вторую часть заявки участника закупки с порядковым номером «2» (Заявитель) не соответствующей требованиям документации об Аукционе по причине:

«…Непредставление документов и информации, которые предусмотрены п.3 ч. 5 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ и п. 24 раздела 1.2.  документации об аукционе, с учетом документов, ранее представленных в составе первой части заявки (п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ) в п. 2, 3, 4, 6, 11, 13, 14, 15, 17, 21, 26, 27, 30, 31, 32, 38, 42, 43, 44, 47, 48, 50…» (цитата Протокола).

На заседании Комиссии представители Заявителя пояснили следующее:

«…В составе второй части Заявки нами были предоставлены Регистрационные удостоверения на весь предлагаемый товар, а также информационное письмо следующего содержания «Общество с ограниченной ответственностью «Полиада», с целью участия в открытом аукционе №0375200049016000296, сообщает, что весь предлагаемый товар соответствует техническим требованиям к качеству, указанным в конкурсной документации. Так же при поставке товара обязуемся предоставлять сертификаты качества. Дополнительно сообщаем, что товар имеет место происхождения: Российскую Федерацию. Дополнительно сообщаем, что документы, подтверждающие соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с Законодательством Российской Федерации и конкурсной документации предоставляются вместе с товаром». Таким образом, с учетом того, что в Аукционной документации список документов, предоставляемых согласно п. 24 раздела 1.2. документации об аукционе во второй части не является конкретизирующим …, то есть Заказчиком предлагается открытый список документов подтверждающих качество и безопасность Товара, который предоставляет Участник, с возможностью выбора… нами в Информационном письмо было задекларировано, что предлагаемый товар соответствует всем требованиям аукционной документации… » (цитаты жалобы).

Заказчик в документации об Аукционе установил следующие требования к содержанию второй части заявок участников Аукциона: «…

3.2.3. Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным подпунктом 1 пункта 1.6.3 (в случае, если наличие данных документов предусмотрено аукционной Документацией) настоящей документации, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным подпунктами 2-7 пункта 1.6.3 настоящей документации;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона №44-ФЗ, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона №44-ФЗ, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления в аукционной Документации ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Федерального закона №44-ФЗ.

…» (цитата документации об Аукционе).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил:

«…ООО «Полиада» были поданы Регистрационные удостоверения не на весь предлагаемый к поставке товар… В частности не были предоставлены регистрационные удостоверения на позиции: №3, №6, №11, №14, №17, №26, №27, №30, №31, №32, №38, №42, №43, №48, №50.

По ряду позиций ООО «Полиада» предоставила регистрационные удостоверения на реагенты состав, которых не соответствует, техническим характеристикам и составу реагентов, которые были задекларированы ими в первой части заявки. В частности:

  1. №2 Набор реагентов для определения гемоглобина. Заказчику требуется состав набора: сухой трансформирующий реагент - не менее 5 фл., калибровочный раствор гемиглобинцианида - не менее 1 ампулы. ООО «Полиада» на данную позицию предоставила регистрационные удостоверения ФСР 2011/10647 «Набор реагентов для определения концентрации гемоглобина в крови унифицированным гемиглобинцианидным методом (Гемоглобин-Витал)»… Согласно аналитиескому паспорту, предоставленному  заводом производителем данный товар имеет следующий состав: Монореагент (2*100мл) (концентрат)… калибровочный раствор гемиглобинцианида в предлагаемом наборе реагентов отсутствует… ,
  2. №4 Набор реагентов для определения анти-Ха и анти-IIа активности низкомолекулярного гепарина (в препаратах и субстанциях) … требование к составу набора: антитромбин III – не менее 3 фл., фактор Ха – не менее 1 фл., фактор IIа (тромбин) – не менее 1 фл., хромогенный субстрат для фактора Ха – не менее 2 фл., хромогенный субстрат для фактора IIа – не менее 2 фл., рабочий стандартный образец НМГ (РСО НМГ) – не менее 1 фл., трис - буфер (не менее 5 мл) – 1 фл., бычий сывороточный альбумин (БСА) (1 г) – 1 фл. ООО «Полиада» на данную позицию предоставила выписку с официального сайта Росздравнадзором с указанием № регистрационного удостоверения ФСР 2011/11403 и с указанием состава:… В составе предлагаемого набора отсутствует один из компонентов - фактор IIа (тромбин) – не менее 1 фл.,
  3. №13 Набор реагентов для определения амилазы …,
  4. №15 Набор реагентов для определения глюкозы …,
  5. №21 Диагностические полоски для экспресс-анализа мочи и других жидкостей …,
  6. №47 Набор реагентов для определения мочевины …

Также ООО «Полиада» в составе второй части заявки предоставила копии регистрационных удостоверений на наборы реагентов, закупка которых не предусматривалась в документации к электронному аукциону № 0375200049016000296…»

(цитаты из письменных возражений).

На заседании Комиссия, ознакомившись с документацией об Аукционе, копией заявки Заявителя, в т.ч. предоставленной представителями Заказчика и Заявителя в электронном виде на оптическом носителе информации - диске «CD-R», и установила, что заявка Заявителя (под порядковым № 2) на диске «CD-R», предоставленном Заказчиком, не содержит регистрационные удостоверения на материалы для лаборатории, в частности по позициям: №6 Протромбин – калибратор; №26 Набор реагентов для определения глюкозы; №27 Набор регентов для проведения тимоловой пробы; №30 – Азопирам д/предстер. Контроля на 10 мл; №31 Набор реагентов для определения ХОЛЕСТЕРИНА; №32 Набор реагентов для определения липопротеидов высокой плотности; №38 Набор реагентов для определения калия; № 42 Набор реагентов для определения щелочной фосфотазы; №43Контрольная сыворотка в области патологических значений; №48 Набор реагентов для определения натрия; №50 Индикатор бумажный паровой стерилизации химический многопараметрический химический одноразовый.

В ходе проведения Комиссией с участием представителей Заказчика и Заявителя сравнительного анализа, предоставленных Заявителем в заявке регистрационных удостоверений, не установлено наличия регистрационных удостоверений на материал для лаборатории по позициям: №26 Набор реагентов для определения глюкозы, № 38 Набор реагентов для определения калия, что не было опровергнуто представителями Заявителя.

Кроме того, Комиссией установлено, что отдельные файлы с регистрационными удостоверениями на предоставленном диске «CD-R» Заявителя, отсутствующие на диске «CD-R», предоставленном Заказчиком, датированы датой отличной от даты подачи Заявителем заявки на участие в Аукционе.

Учитывая изложенное, Комиссия, заслушав представителей сторон, рассмотрев копию заявки Заявителя, в т.ч. в электронном виде, на предоставленном Заявителем и Заказчиком оптическом носителе информации – оптическом диске (CD-R), приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика, принявшей решение о не соответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе, не противоречат требованиям статьи 69 Закона о контрактной системе.

Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 06.09.2016 № 06/6060.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны