Решение №06/6594 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 18 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2115-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

09.09.2016                                                                                               Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей:

Комитета конкурентной политики Республики Крым (далее — Уполномоченный орган) Е. В. Купаревой (по доверенности),

Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Крымский республиканский клинический центр фтизиатрии и пульмонологии» (далее – Заказчик) О. Р. Чубко (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «Медлайн» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 01.09.2016 № 21 (вх. №2105/09 от 02.09.2016) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Поставка анализатора биохимического автоматического» (извещение                                 № 0175200000416000503) (далее — Аукцион), рассмотрев представленные Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в техническом задании документации об Аукционе характеристики анализатора автоматического биохимического по совокупности соответствующие анализатору «Accent – 200» одного производителя P.Z. Cormay s.a. Польша.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 05.09.2016 № 06/6042, направленное Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 16:00 08.09.2016. По собственной инициативе Комиссии на основании пункта 3.32 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14 в связи с выяснением обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 16:00 09.09.2016.

На заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 25.08.2016;

2)    способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3)    начальная (максимальная) цена контракта – 2 821 133,34 российских рублей;

4) дата и время окончания подачи заявок: 02.09.2016 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 09.09.2016, дата проведения Аукциона: 12.09.2016;

5) на участие в Аукционе поданы 2 заявки, все заявки допущены;

6) при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавали 2 участника;

7) победителем Аукциона признано ООО «ИНВИТА – ГРУПП» с предложенной ценой контракта 2 722 391,00  российских рублей.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчик в техническом задании документации об Аукционе установил:

«… 2. Основные требования к объекту закупки

Анализатор биохимический автоматический – 2 штуки

п/п

Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие)

1. Общие требования

Наименование параметра

Описание, значение

2. Технические характеристики

2.1.

Исследуемые образцы: Сыворотка, плазма, моча, спинномозговая жидкость

Соответствие

2.2.

Производительность прибора

Не менее 200 тестов/час

2.3.

Параметры измерения: Поглощающая фотометрия, турбидиметрия

  •  

2.4.

Методики: Конечной точки, кинетическая одно-/двухреагентная химия, монохроматическая и бихроматическая, линейное/нелинейное многоточечное калибрование

  •  

2.5.

Способ калибровки: Линейный (одноточечный, двухточечный и многоточечный), Logit-Log 4P, Logit-log 5P, Spline, Экспоненциальный 5P, Полиномный 5P, Параболический

  •  

2.6.

Источник света: галогеновая лампа, 12 V, 50 VA.

  •  

2.7.

Наличие светофильтров 340, 405, 450, 510, 546, 578, 630, 670

  •  

2.8.

Диапазон длины волн, нм

не уже 340-750

2.9.

Рабочая температура 37°C

Соответствие

2.10.

Охлаждение реагентов до 4-10 °C непрерывно в течение 24 часов в сутки

Соответствие

2.11.

Количество кювет в реакционном диске

Не менее 80

2.12.

Количество позиций для реагентов в диске

Не менее 40

2.13.

Возможность программирования виртуальных дисков для реагентов

Не менее 2

2.14.

Проверка уровня реагентов на борту

Наличие

2.15.

Предварительный прогрев реагента в пробоотборнике

Наличие

2.16.

Количество позиций для образцов в диске

Не менее 40

2.17.

Возможность программирования виртуальных дисков для образцов

Не менее 5

2.18.

Минимальный реакционный объем, мкл

Не более 150

2.19.

Максимальный реакционный объем, мкл

Не менее 500

2.20.

Оптический путь, мм

Не более 5

2.21.

Минимальный объем дозирования образца, мкл

Не более 2

2.22.

Максимальный объем дозирования образца, мкл

Не менее 45

2.23.

Шаг дозирования образца, мкл

Не более 0,5

2.24.

Минимальный объем дозирования реагента, мкл

Не более 10

2.25.

Максимальный объем дозирования реагента, мкл

Не менее 450

2.26.

Шаг дозирования реагента, мкл

Не более 1

2.27.

Расход промывающего раствора на цикл включения анализатора, мкл

Не более 700

2.28.

Расход воды (деионизированной), л/час

Не более 3,5

2.29.

Продолжительность измерительного цикла, сек.

Не менее 16

2.30.

Оптические измерения, Абс

0,1-4,0

2.31.

Предварительное автоматическое разведение образцов

Наличие

2.32.

Перемешивание реакционной смеси отдельным миксером

Наличие

2.33.

Возможность работы на одноразовых кюветах

Соответствие

2.34.

Тестирование срочных проб

Наличие

2.35.

Пробоотборник из нержавеющей стали с датчиком уровня жидкости и датчиком защиты от повреждения

Наличие

2.36.

Автоматическая промывка пробоотборника и миксера

Наличие

2.37.

Проверка количества чистых кювет

Наличие

2.38.

Принцип выполнения тестов: Пациент за пациентом, методика за методикой, оптимизированный по времени

Наличие

2.39.

Сохранение в памяти неограниченного количества методик

Наличие

2.40.

Сохранение в памяти неограниченного количества результатов

Наличие

2.41.

Сохранение в памяти неограниченного количества данных контроля качества

Наличие

2.42.

Управление с внешнего компьютера

Наличие

2.43.

Интерфейс RS-232 для подключения к компьютеру

Наличие

2.44.

Двунаправленный интерфейс LIS HL7 для возможности присоединения к единой лабораторной системе (ЛИС)

Наличие

2.45.

Напряжение, В

220

2.46.

Частота, Гц

50

2.47.

Потребляемая мощность, кВт

Не более 1

2.48.

Тип размещения: настольный

Соответствие

2.49.

Неотъемлемые принадлежности согласно документам завода-изготовителя

  •  

…» (цитаты из Технического задания).

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили:

«…Заявитель упустил несколько крупных производителей моделей высококачественных автоматических биохимических анализаторов, представленных на рынке в Российской Федерации, а именно анализаторы: Mindray BS – 200, Labio – 200, BioChem – 200.

Данная информация подтверждается коммерческими предложениями от поставщиков указанного оборудования на Российском рынке, полученных на запрос ценовой информации на этапе определения начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, техническим требованиям, изложенным в аукционной документации об аукционе в электронной форме техническим характеристикам вышеуказанного оборудования Заказчиком были направлены запросы о соответствии характеристик официальным представителям в Российской Федерации производителей указанного оборудования.

По состоянию на 07.09.2016 был получен официальный ответ от общества с ограниченной ответственностью «Томомед» являющегося официальным дистрибьютором компании Mindray на территории Российской Федерации. Полученная информация подтверждает, что сформированное Заказчиком техническое задание соответствует не только указанному Заявителем в жалобе анализатору Accent – 200, но и соответствует анализатору биохимическому Mindray BS – 200…» (цитата письменных возражений).

Представителями Заказчика в подтверждение указанного предоставлены материалами.

Вместе с тем, представители Заявителя на заседание Комиссии не явились и не предоставили Комиссии достаточных доказательств, свидетельствующих об ограничении Заказчиком количества участников Аукциона.

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, предоставленные Заказчиком материалы, приходит к выводу, что действия Заказчика по описанию предмета Аукциона не нарушают требования статей 31, 64 Закона о контрактной системе.

Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов 05.09.2016 № 06/6042.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны