Решение №06/6606 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 4 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2086-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

22.06.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

рассмотрев жалобу Заявителя от 06.06.2017 №123 (вх. №2188/09 от 16.06.2017) на действия Заказчика, Аукционной комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли на объекте: «Многоквартирный дом, расположенный по адресу: Республика Крым, г. Феодосия, ул. Симферопольское шоссе, д.№31 г» (извещение № 0875200001817000015) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным о приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика, выразившимися в отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первой части заявки Аукциона (заявка в протоколе под порядковым номером «18»).

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 19.05.2017 №06/6174, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте – 27.03.2017, изменения – 18.05.2017;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 3 675 012,06 рублей;

4) дата и время окончания подачи заявок: 05.06.2017 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 05.06.2017, дата проведения Аукциона: 08.06.2017;

5) на участие в Аукционе подано 9 заявок от участников закупки, из них 6 заявок отклонены, в т.ч. заявка под порядковым номером «11» - Заявителя;

6) при проведении Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника, снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 0,50%;

7) по результатам рассмотрения вторых частей заявок участников, победителем Аукциона признан участник с предложенной ценой контракта                  3 656 636,99 рублей.

1. Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.06.2017 №0875200001817000015-1-1 (далее – Протокол рассмотрения) участнику закупки с порядковым номером заявки «8» (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе по причине: «Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) по позиции № 3 «Винт самонарезающий с крестообразным шлицем» в заявке участника должен быть указан товарный знак или наименование предприятия-изготовителя в соответствии с гостом 11650-80, 10618-80, 18160-72.» (цитата Протокола рассмотрения).

Заказчик в Техническом задании документации об Аукционе установил: 

«...

п/п

Наименование товара

Описание товара

Чертеж

Наличие требований о соответствии товара стандартам

Значение показателя, предложенное участником

Показатель

Значение показателя

Минимальное

Максимальное

Которое не может изменяться

Иное

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

6

Винт самонарезающий с крестообразным шлицем

Номинальный диаметр резьбы

 

8 мм

 

 

 

ГОСТ 11650-80 «Винты самонарезающие с полукруглой головкой и заостренным концом для металла и пластмассы. Конструкция и размеры»

 

Шаг резьбы

 

3,5 мм

 

 

 

Номинальный диаметр головки

 

13 мм

 

 

 

Номинальная высота головки

 

5,6 мм

 

 

 

Глубина шлица

1,6 мм

 

 

 

 

Номинальная длина винта

 

50 мм

 

 

 

…» (цитаты документации об Аукционе).

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, Протокол рассмотрения, первую часть заявки Заявителя, возражения Заказчика на жалобу от 21.06.2017 №621 (вх. №3231 от 21.06.2017), приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика по рассмотрению первой части заявки Заявителя (порядковый номер в Протоколе рассмотрения «18») нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

2. Комиссией установлено, что 20.06.2017 Комиссией Крымского УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Энелит» на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении данного Аукциона по отклонению заявки по аналогичной причине (в Протоколе рассмотрения заявка под порядковым номером «11»). Жалоба ООО «Энелит» признана обоснованной, Аукционная комиссия Заказчика признана нарушившей требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе (дело №06/2019-17).

На основании решения Комиссии от 20.06.2017 по делу №06/2019-17 Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика выдано предписание от 20.06.2017 по делу №06/2019-17 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в частности, об отмене протоколов Аукциона и повторному рассмотрению первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе, и дальнейшему определению подрядчика в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 20.06.2017 по делу №06/2019-17.

Материалы дела №06/2019-17 переданы соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Аукционной комиссии Заказчика.

С учетом вышеизложенного, предписание по делу №06/2086-17 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдается, материалы дела №06/2086-17 соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России не передаются.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Аукционную комиссию Заказчика нарушившей требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.

4. Материалы дела №06/2086-17 соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 19.05.2017 №06/6174.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны