Решение №06/6608 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 6 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2014-17

о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика

при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с

Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ,

услуг отдельными видами юридических лиц»

22.06.2017                                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Заказчика Е. Ю. Халюковой (по доверенности),

Заявителя И. Х. Рахимова (по доверенности), —

рассмотрев жалобу Заявителя б/д, б/н (вх. №2150/09 от 14.06.2017 вх. №2187/09 от 16.06.2017) на действия Заказчика, Закупочной комиссии Заказчика при проведении запроса предложений «Проект автоматической защиты (ПАЗ) и технического перевооружения на опасном производственном объекте топливного хозяйства Камыш-Бурунская ТЭЦ, расположенной по адресу: Республика Крым,                г. Керчь» (извещение № 31705010012) (далее — Запрос предложений), рассмотрев предоставленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Закупочной комиссии Заказчика при проведении Запроса предложений. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Закупочной комиссии Заказчика, необоснованно отклонившей заявку Заявителя (порядковый номер заявки «3»).

Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 15.06.2017 № 06/6005, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru).

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме. Представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса предложений Закупочная комиссия Заказчика действовала в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положением о порядке проведения регламентированных закупок для нужд акционерного общества «Крымтеплоэлектроцентраль», утвержденным Наблюдательным советом АО «Крымтеплоэлектроцентраль» 20.03.2015 протоколом №4 (далее - Положение о закупках), документацией о Запросе предложений.

В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заказчиком, Комиссия установила следующее.

В силу пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках, которым предусмотрена возможность проведения закупки таким способом, как запрос предложений.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 13.04.2017 изменения 25.05.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос предложений;

- дата и время окончания подачи заявок: 06.06.2017 в 08:00, дата и время рассмотрения заявок: 20.06.2017 в 08:00, дата и время подведения итогов: 26.06.2017 в 08:00;

- начальная (максимальная) цена договора 2 616 994,24 рублей;

- на участие поданы 4 заявки, из них 3 заявки участников признаны не соответствующими документации о Запросе предложений;

- победителем признано ООО «Симинжгаз».

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Закупочная комиссия Заказчика необоснованно признала заявку Заявителя не соответствующей документации о Запросе предложений и не допустила Заявителя к участию в Запросе предложений.

В силу пунктов 2, 9, 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в т.ч.:

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в запросе предложений от 04.04.2017 №31705010012 (далее — Протокол рассмотрения) заявка Заявителя признана Закупочной комиссией Заказчика не соответствующей требованиям документации о Запросе предложений в связи с: «…Несоответствие участника требованиям, установленным к нему, а именно: 1. В составе заявки участника закупки, отсутствуют аналогичные договора, что нарушает требования п.11.2. Технического задания (Исполнитель закупки должен иметь опыт выполнения проектных работ по установке автоматической защиты (ПАЗ) на опасном производственном объекте, не менее 3 за 2016-2017г.). …» (цитата Протокол рассмотрения).

Согласно документации о Запросе предложений, Заказчик установил: «…

5. Требования к содержанию и составу Заявки на участие в запросе предложений

5.1. Участник закупки должен подготовить заявку, включающую:

5.1.1. Опись всех предоставленных документов, приложенных к заявке (форма 1)

5.1.2. Письмо о подаче оферты (форма 2)

5.1.3. Технико-коммерческое предложение (форма 3)

5.1.4. Срок выполнения работ (форма 4)

5.1.5. Смета (форма 5)

5.1.6. График оплаты (форма 6)

5.1.7. Справка о соответствии Участника закупки обязательным требованиям, установленным закупочной документацией (форма 7)

5.1.8. Анкета Участника (форма 8)

5.1.9. Копия СРО к определённому виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, включая особо опасные и технически сложные объекты капитального строительства со следующими наименованиями видов работ:

- Работы по подготовке схемы планировочной организации земельного участка, а именно: работы по подготовке генерального плана земельного участка;

- Работы по подготовке конструктивных решений;

- Работы по подготовке сведений о внутреннем инженерном оборудовании, внутренних сетях инженерно-технического обеспечения, о перечне инженерно-технических мероприятий, а именно: работы по подготовке проектов внутренних систем электроснабжения, работы по подготовке проектов внутренних диспетчеризации, автоматизации и управления инженерными сетями;

- Работы по подготовке сведений о наружных сетях инженерно-технического обеспечения, о перечне инженерно-технических мероприятий, а именно: работы по подготовке наружных сетей электроснабжения до 35 кВ включительно и их сооружений, работы по подготовке проектов наружных сетей слаботочных систем;

- Работы по подготовке технологических решений, а именно: работы по подготовке технологических решений производственных зданий и сооружений и их комплексов;

- Работы по подготовке проектов мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;

- Работы по подготовке проектов мероприятий по охране окружающей среды;

- Работы по подготовке проектов организации строительства.

5.1.10. Справка о выполнения аналогичных работ (форма 9), не менее 3-х работ за 2016-2017 года с обязательным предоставлением заверенных надлежащим образом копий договоров и актов выполненных работ к таким договорам.

5.1.11. Справка о материально-технических ресурсах (форма 10).

5.1.12. Справка о кадровых ресурсах (форма 11) персонала, которые будут привлечены к выполняемому объему работ, указанному в Техническом задании, с обязательным предоставлением документов, подтверждающих квалификацию персонала, указанного в данной справке (копии дипломов, аттестатов, сертификатов, свидетельств, допусков и пр.).

5.1.13. Информационное письмо о наличии у Участника запроса предложений связей, носящих характер аффилированности с Организатором запроса предложений (форма 12).

…» (цитата документации о Запросе предложений).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что предоставленные в составе заявки Заявителя договора не соответствуют аналогичности работам, определенным техническим заданием Заказчика.

В ходе заседания Комиссией установлено, что в заявке Заявителя содержатся договора, предусмотренные пунктом 5.1.10. документации о Запросе предложений, в связи с чем действия Закупочной комиссии Заказчика, признавшей заявку Заявителя на участие в Запрос предложений не соответствующей документации о Запросе предложений, нарушают требования части 6 статьи 3 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.

Таким образом, доводы Заявителя нашли свое подтверждение.

Вместе с тем, Комиссия, изучив документацию о Запросе предложений, установила, что Заказчиком в документации о Запросе предложений не установлено надлежащее требование к предоставлению сведений о выполнении аналогичных работ, а именно, не определено понятие «аналогичности работ», что в свою очередь послужило отклонению Закупочной комиссией Заказчика заявки Заявителя.

В силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пунктам 12, 13  части 10 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки заказчик в документации о закупке устанавливает критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Также, отсутствует определение «аналогичности договоров» в Порядке оценки заявок в показателе критерия «Квалификация участника», а именно в подкритерии: «2.1. Опыт выполнения работ

Показатель квалификации

Данные Участника Закупки

(количество выполненных  договоров)

Количество баллов

Наличие у Участника опыта работ по выполнению аналогичных работ не менее 2х лет (Подтверждается Справкой (форма 9) о перечне выполнения аналогичных договоров c обязательным предоставлением копий договоров, указанных в данной справке) и акты выполненных работ к данным договорам.

 

< 3

 

4-8

 

9-12

 

> 12

 

0 баллов

 

6 баллов

 

12 баллов

 

20 баллов

…» (цитаты документации).

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации о Запросе предложений надлежащим образом требований к «аналогичности работ» по исполненным договорам для подтверждения соответствия участника Запроса предложений требованиям Заказчика, нарушают пункты 9, 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать в действиях Закупочной комиссии Заказчика нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках.

3. Признать Заказчика нарушившим требования пунктов 9, 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

4. Выдать Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика предписание об устранении нарушений Закона о закупках.

5. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 15.06.2017 № 06/6005.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/2014-17
об устранении нарушений Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

22.06.2017                                                                                              г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 22.06.2017 по делу №06/2014-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя б/д, б/н (вх. №2150/09 от 14.06.2017, вх. №2187/09 от 16.06.2017) на действия Заказчика, Закупочной комиссии Заказчика при проведении запроса предложений «Проект автоматической защиты (ПАЗ) и технического перевооружения на опасном производственном объекте топливного хозяйства Камыш-Бурунская ТЭЦ, расположенной по адресу: Республика Крым,                г. Керчь» (извещение № 31705010012) (далее — Запрос предложений), в соответствии с частями 17, 20, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика

- отменить протоколы проведения Запроса предложений;

- вернуть участникам Запроса предложений заявки, поданные на участие в Запросе предложений;

- привести документацию о Запросе предложений в соответствие требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Положения о порядке проведения регламентированных закупок для нужд акционерного общества «Крымтеплоэлектроцентраль» (далее - Положение о закупках) и с учетом решения от 22.06.2017 по делу №06/2014-17, и разместить измененную документацию о Запросе предложений на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт);

- назначить новые дату и время окончания подачи заявок на участие в Запросе предложений, дату и время рассмотрения, оценки заявок на участие в Запросе предложений, дату и время подведения итогов Запроса предложений, а также разместить данную информацию на официальном сайте. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации о Запросе предложений

  1. Заказчику, Оператору электронной площадки уведомить участников, подавших заявки на участие в Запросе предложений, об отмене протоколов проведения Запроса предложений, о новых дате и времени подачи заявок на участие в Запросе предложений, рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе предложений и подведения итогов Запроса предложений.
  2. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, Ззакупочной комиссии Заказчика возможность выполнить пункт 1 настоящего предписания. 
  3. Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика осуществить дальнейшее определение победителя Запроса предложений в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках, документации Запроса предложений и с учетом решения от 22.06.2017 по делу №06/2014-17.

5. Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в месячный срок исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 15.06.2017 № 06/6005.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны