Решение №06/6615 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 30 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2065-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

22.06.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

представители Заявителя, Уполномоченного органа на заседание Комиссии не явились, –

рассмотрев жалобу Заявителя №56-исх, б/д (вх. №2180/09 от 16.06.2017) на действия Уполномоченного органа, Заказчиков (согласно извещению о закупке) при проведении совместного конкурса «Подготовка генеральных планов муниципальных образований Республики Крым» (извещение №0175200000417000223) (далее — Конкурс), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного органа, Заказчиков (согласно извещению о закупке), при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Уполномоченного органа, Заказчиков выразившихся:

  1. В установлении в Конкурсной документации нестоимостного критерия оценки заявок участников Конкурса «Наличие у участника открытого конкурса опыта выполнения работ (оказания услуг) сопоставимых по характеру и объему с предметом конкурса», влекущего ограничение конкуренции при проведении Конкурса, т.к. требуется подтверждение опыта контрактами (договорами), исполненными только в рамках Закона о контрактной системе, Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ с содержанием информации о них в Реестре контрактов, т.е. не учитывая договора, заключенные не в рамках указанных нормативных документов.
  2. В установлении неисполнимых сроков выполнения работ по контракту.
  3. Во включении в Техническое задание по подготовке генеральных планов сельских муниципальных образований Бахчисарайского района и                                  г. Бахчисарай 7, 8, 9 этапов включающих кадастровые работы, а также Этапы выполнения научно-исследовательской работы по подготовке документов ГП.
  4. Неверно установлены расчетные периоды подготовки генеральных планов.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 19.06.2017 №06/6181, направленное Заявителю, Уполномоченному органу и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

Представители Заявителя, Уполномоченного органа на заседание Комиссии не явились.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – изменения – 31.05.2017, изменения – 15.06.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый конкурс;

- начальная (максимальная) цена контрактов (общая) – 150 273 887,31 российских рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 30.06.2017 10:00; дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 30.06.2017 10:00, дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе: 19.07.2017.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что в Конкурсной документации установлен нестоимостной критерий оценки заявок участников Конкурса «Наличие у участника открытого конкурса опыта выполнения работ (оказания услуг) сопоставимых по характеру и объему с предметом конкурса», влекущий ограничение конкуренции при проведении Конкурса, т.к. требуется подтверждение опыта контрактами (договорами), исполненными только в рамках Закона о контрактной системе, Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ с содержанием информации о них в Реестре контрактов, т.е. не учитывая договора, заключенные не в рамках указанных нормативных документов.

В силу пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе определено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Правила от 28.11.2013 №1085).

Согласно пункту 4 Правил от 28.11.2013 №1085 для оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки: а) стоимостные критерии оценки, в том числе цена контракта; б) нестоимостные критерии оценки: качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее - квалификация участников закупки).

В соответствии с положениями пункта 8 Правил от 28.11.2013 №1085 для оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке не менее двух критериев оценки, одним из которых должен быть критерий «цена контракта». Согласно пункту 3 Правил от 28.11.2013 №1085 «оценка» — процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках участников закупки, которые не были отклонены.

Пунктом 11 Правил от 28.11.2013 №1085 установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил от 28.11.2013 №1085 в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

На основании изложенного, в целях выявления лучшего условия исполнения контракта, документация о закупке должна содержать, в частности: предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по нестоимостным критериям; инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией.

Согласно пункту 20 Правил от 28.11.2013 №1085 Оценка по нестоимостным критериям (показателям), за исключением случаев оценки по показателям, указанным в подпунктах "а" и "в" пункта 25 настоящих Правил, и случаев, когда заказчиком установлена шкала оценки, осуществляется в порядке, установленном пунктами 21 - 24 настоящих Правил.

В силу пунктов 21 – 24 Правил от 28.11.2013 №1085 оценка заявок участников по нестоимостному критерию оценки (показателю) в зависимости от лучших условий исполнения контракта, присуждение количества баллов по показателям нестоимостного критерия оценки определяется по формулам, предусмотренным в указанных пунктах.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

В Конкурсной документации Уполномоченным органом установлены: «…

III. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ,

ИХ СОДЕРЖАНИЕ И ЗНАЧИМОСТЬ, ПОРЯДОК ИХ РАССМОТРЕНИЯ

№ п/п

Содержание критерия (показателя) оценки заявок на участие в конкурсе

Значимость критерия (показателя) оценки, в процентах

Порядок оценки, окончательных предложений участников закупки

Порядок расчета итогового рейтинга по критерию

Для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, комиссия по осуществлению закупок осуществляет оценку заявок, окончательных предложений участников закупки в соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085, с использованием следующих критериев:

1.

Цена контракта

Rai – 60%

Количество баллов, присуждаемое i-й заявке, определяется по формуле():

 

Ri1=Raiх

где:

Ri1 – рейтинг по критерию «Цена контракта»

Rai– значимость критерия «Цена контракта»

2.

Квалификация участника открытого конкурса:

Kci – 40%

Количество баллов, присуждаемое i-й заявке, определяется по формуле:

Rci=C1i

Где:

Rci - Количество баллов, присуждаемое i-й заявке;

C1i - значение в баллах, присуждаемое комиссией i-й заявке по показателю 2.1.

Ri2=Rciх Kci

где:

Ri2 – рейтинг по показателю «Квалификация участника открытого конкурса»

Kci– значимость показателя «Квалификация участника открытого конкурса»

2.1

Наличие у участника открытого конкурса опыта выполнения работ (оказания услуг) сопоставимых по характеру и объему с предметом конкурса (С1i)

Коэффициент значимости = 1,0

2.1.1. Документом, подтверждающим наличие у участника открытого конкурса опыта выполнения работ (оказания услуг) сопоставимых по характеру и объему с предметом конкурса, является Приложение №4 к инструкции по заполнению заявки на участие в открытом конкурсе.

2.1.2. При оценке по данному показателю анализируется информация об опыте Участника по успешному оказанию услуг в области выполнение работ (оказания услуг) по разработке генеральных планов городских округов и/или муниципальных округов и/или сельских поселений, информация о наличии которых отображается участником в Приложении №4 к инструкции по заполнению заявки на участие в открытом конкурсе, а также информация содержащаяся в Реестре контрактов, размещенного в Единой информационной системе (zakupki.gov.ru) (далее – Реестр).

2.1.3. Выполнение работ (оказание услуг) считается выполненный участником настоящего открытого конкурса контракт(ы)  (гражданско-правовой договор(ы)) заключенный в соответствии с Федеральными законами №44-ФЗ или  №94-ФЗ или №223-ФЗ в области разработки генеральных планов городских округов и/или муниципальных округов и/или сельских поселений, исполненный в периоде не ранее 3 (трех) календарных лет до даты объявления настоящего конкурса, без применения штрафных санкций (пеней, неустоек) по такому контракту в отношении участника настоящего открытого конкурса. При этом цена такого контракта должна быть не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта, указанной в настоящей конкурсной документации.

2.1.4. Выполненный участником настоящего открытого конкурса контракт (гражданско-правовой договор) в соответствии с пунктом 2.1.2 настоящего раздела, учитывается по показателю «Наличие у участника открытого конкурса опыта выполнения работ (оказания услуг) сопоставимых по характеру и объему с предметом конкурса» в случае, если он подтвержден информацией в Приложении №4 к инструкции по заполнению заявки на участие в открытом конкурсе, а также информацией содержащейся в Реестре.

Контракт(ы) (гражданско-правовой договор(ы)) не соответствующий(е) требованиям пункта 2.1.3. настоящего раздела, или в случае не соответствия информации указанной участником конкурса в Приложении №4 к инструкции по заполнению заявки на участие в открытом конкурсе с информацией размещенной в Реестре, или, исходя из их содержания, невозможно определить соответствие установленным требованиям, не учитываются в оценке заявок участников по показателю «Наличие у участника открытого конкурса опыта выполнения работ (оказания услуг) сопоставимых по характеру и объему с предметом конкурса» в расчете балов.

2.1.5. Для расчетов количества баллов, присуждаемых по критерию «Наличие у участника открытого конкурса опыта выполнения работ (оказания услуг) применяется шкала:

- если участником конкурса предложено 1 контракт (гражданско-правовой договор), заявке по данному показателю, присваивается – 20 баллов

- если участником конкурса предложено 2 контракт (гражданско-правовой договор), заявке по данному показателю, присваивается – 40 баллов

- если участником конкурса предложено 3 контракт (гражданско-правовой договор), заявке по данному показателю, присваивается – 60 баллов

- если участником конкурса предложено 4 контракт (гражданско-правовой договор), заявке по данному показателю, присваивается – 80 баллов

- если участником конкурса предложено 5 контракт (гражданско-правовой договор), заявке по данному показателю, присваивается – 100 баллов

Расчет баллов производится следующим образом:

С1i = КЗ*КБ;

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя (КЗ = 1,0);

КБ-количество баллов;

С1i – количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю).

При отсутствии в заявке на участие в открытом конкурсе информации предусмотренной пунктами 2.1.2 и 2.1.3. настоящего раздела конкурсной документации или признание всей информации несоответствующими указанным пунктам, такой участник настоящего открытого конкурса получает «0» баллов по показателю «Наличие у участника открытого конкурса опыта выполнения работ (оказания услуг) сопоставимых по характеру и объему с предметом конкурса».

Итоговый рейтинг

           

…» (цитаты Конкурсной документации).

Комиссия, заслушав пояснения представителей Заявителя и Уполномоченного органа, изучив Конкурсную документацию, Комиссия приходит к выводу, что установленные критерии и порядок оценки заявок участников Конкурса не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, Правил от 28.11.2013 №1085, в связи с чем, данные доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

2. По мнению Заявителя, в Конкурсной документации установлен неисполнимый срок выполнения работ по контракту.

Согласно части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация содержит информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе извещение о проведении открытого конкурса заказчик указывает информацию, предусмотренную статьей 42 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Уполномоченный орган в Приложении №1 к Конкурсной документации указал сроки выполнения работ по каждому из 14 учреждений – Заказчиков: «…

   

 

Заказчик №

Наименование Заказчика

Сроки выполнения работ

1

Администрация города Алушты Республики Крым

Два месяца с момента заключения контракта 

2

Администрация города Евпатории Республики Крым в лице отдела архитектуры и градостроительства администрации города Евпатории Республики Крым

21.08.2017г.

3

Управление по вопросам архитектуры, градостроительства, земельных и имущественных отношений, капитального строительства и наружной рекламы администрации Бахчисарайского района  Республики Крым

С даты заключения контракта в течение 3 месяцев

4

Администрация Белогорского района Республики Крым

21.08.2017г.

5

Администрация Кировского района Республики Крым

01.09.2017 г.

6

Администрация Красногвардейского района Республики Крым

В течение  двух месяцев после заключения контракта 

7

Администрация Ленинского района Республики Крым

Начало выполнения работ: с момента заключения контракта. Общий срок выполнения работ: 2 месяца с момента заключения контракта

8

Администрация Первомайского района Республики Крым

90 календарных дней

9

Администрация Раздольненского района Республики Крым

До 01.09.2017 г.

10

Муниципальное казенное учреждение «ЖКХ-РЕСУРС» Сакского района Республики Крым

В течение 2 месяцев со дня заключения контракта

11

Администрация Черноморского района Республики Крым

Не позднее 01.09.2017г

12

Администрация города Бахчисарая Республики Крым

до 20 декабря 2017г.

13

Администрация города Белогорск Белогорского района Республики Крым

С момента заключения контракта и до 18.11.2017

14

Администрация  города Щёлкино Ленинского района Республики Крым

не позднее 01 ноября   2017 года

...» (цитата).

Комиссия, изучив Конкурсную документацию, приходит к выводу, что установленные Уполномоченным органом, Заказчиками сроки выполнения работ не противоречат положениям Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил объективных доказательств того, что установленными сроками выполнения работ Уполномоченный орган и Заказчики ограничили конкуренцию при проведении данного Конкурса.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

3. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что в Техническом задании Конкурсной документации по подготовке генеральных планов сельских муниципальных образований Бахчисарайского района и г. Бахчисарай определены этапы 7, 8, 9, включающие кадастровые работы, а также этапы выполнения научно-исследовательской работы по подготовке документов ГП, не являющиеся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно положениям Конкурсной документации, предметом муниципального контракта является выполнение работ по подготовке генеральных планов 14 муниципальных образований Республики Крым.

В Конкурсной документации Уполномоченным органом установлено: «…

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

по подготовке Генеральных планов сельских муниципальных образований входящих в состав муниципального образования Бахчисарайского района, Республики Крым

 

п/п

Перечень основных требований

Содержание требований

                                                          1. Общие данные

1.1.

Вид документа

  1. Концепции        территориального        развития

сельских муниципальных образований входящих в состав муниципального образования

Бахчисарайского района, Республики Крым

  1. Генеральный план - документ территориального планирования сельского поселения.

Генеральный план сельского поселения, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, является документом муниципального уровня.

3.1.

Этапы выполнения научно-исследовательской работы по подготовке документов ГП

Этап 1. Сбор, систематизация исходных данных для выполнения научно-исследовательской работы по подготовке документов         территориального

планирования.

Этап 2. Концепции территориального развития муниципальных образований.

Этап 3. Подготовка материалов по обоснованию проектов  ГП.

Этап 4. Разработка положения о территориаль-ном планировании (утверждаемая часть проектов). Сдача проектов заказчику.

Этап 5. Внесение исправлений в проекты  ГП и материалы по его обоснованию по замечаниям федеральных органов исполнительной власти и региональных органов государственной власти, органов местного самоуправления. Подготовка окончательной редакции проектов ГП.

Внесение проектов ГП на утверждение.

Этап 6. Подготовка и проведение публичных слушаний по проектам  ГП муниципальных образований Бахчисарайского района республики Крым.

Этап 7. Подготовка карт-планов границ населенных пунктов муниципальных образований Бахчисарайского района Республики Крым.

Этап 8. Согласование карт-планов в установленном законом порядке.

Этап 9. Постановка на кадастровый учет границ населенных пунктов.

 

Анализ и исследование условий комплексного развития территории  муниципального образования

Структура и правила оформления «Анализ и исследование условий комплексного развития территории муниципального образования при переходе от украинского к российскому законодательству» должна соответствовать требованиям ГОСТ 7.32-2001 «Система стандартов по информации, библиотечному и         издательскому        делу. Отчет о научно-исследовательской  работе.     Структура     и правила оформления» (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 4 сентября 2001 г. N367-ст)                  (с изменениями от 7 сентября 2005 г.) и должна содержать:

1.Реферат

2. Введение:

- актуальность работы;

- места разработки документов       в градостроительной политике Республики Крым;

3. Основная часть

3.1. Предмет исследований – условия комплексного развития территории муниципального образования при переходе от украинского к российскому законодательству.

3.2. Основные цели и задачи работы:

3.2.1. Цель работы – проведение анализа условий комплексного развития территории муниципального образования при переходе от украинского к российскому законодательству.

3.2.2.Подготовка Методических рекомендаций по оценке влияния планируемых для размещения объектов местного значения муниципального района на комплексное развитие этих территорий;

3.2.3. Задачи – анализ, исследование и адаптация правовой, нормативной, методической, информационных баз при переходе от украинского            (до 2014 года) к российскому законодательству:

- административно- территориальное деление, границы городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений;

- зоны с особыми условиями использования территорий;

- особо охраняемые природные территории;

- объекты культурного наследия;

- «зонинг» и правила землепользования и застройки;

- объекты федерального, регионального и местного значения;

- кадастр недвижимости (земельный);

- картографические данные;

- статус курорта, границы округов и зон санитарной охраны курортов.

Анализ и исследование документов территориального планирования и градостроительного зонирования, выполненных до 2014 года (генеральные планы, «зонинг», инфраструктура, рекреация).

3.3. Разработка методического обеспечения:

3.3.1. Подготовка «Методических рекомендаций по оценке влияния планируемых для размещения объектов местного значения муниципального района на комплексное развитие этих территорий».

3.3.2. Предложения по системе мониторинга реализации Схемы территориального планирования муниципального района, генеральных планов и правил землепользования и застройки поселений.

3.3.3. Предложения по содержанию и форме электронных документов территориального планирования с учетом требований действующего законодательства.

3.3.4. Предложения по технологическому обеспечению процесса разработки документов территориального планирования муниципального района.

4. Заключение.

Общие выводы и предложения по оценке влияния планируемых для размещения объектов местного значения на территории муниципального района и его комплексное развитие, в том числе социально-экономическое.

Этап 2 согласовывается с Заказчиком и главным архитектором Республики Крым для дальнейшей разработки документов.

…» (цитаты).

Комиссия, изучив Конкурсную документацию, приходит к выводу, что действия Уполномоченного органа, включившего в техническое задание Конкурсной документации требования к выполнению кадастровых работ при подготовке генеральных планов сельских муниципальных образований Бахчисарайского района, г. Бахчисарай и этапы выполнения научно-исследовательской работы по подготовке документов генеральных планов, не являющихся объектом закупки, нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного нарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

  1. В качестве доводов жалобы Заявитель указывает на то, что Уполномоченным органом, Заказчиками неверно установлены расчетные периоды подготовки генеральных планов.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Заказчик ограничил круг участников Конкурса.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя о наличии признаков ограничения конкуренции при размещении данной закупки является необоснованным.

5. Комиссией установлено, что 22.06.2017 Комиссией Крымского УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Проектный институт «Геоплан» на действия Заказчика при проведении данного Конкурса и в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка.

Уполномоченный орган, Заказчики признаны нарушившими требования пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе (решение по делу №06/2066-17).

На основании решения Комиссии от 22.06.2017 по делу №06/2066-17 Заказчику выдано предписание от 22.06.2017 по делу №06/2066-17 об устранении нарушений Закона о контрактной системе, в частности, об отмене Конкурса.

Материалы дела №06/2066-17 переданы соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Заказчика.

С учетом вышеизложенного, внеплановая проверка закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе при рассмотрении данной жалобы не проводится.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Уполномоченный орган, Заказчиков нарушившими требования пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Уполномоченному органу, Заказчикам предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.

4. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 19.06.2017 №06/6181.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны