Решение №06/6618 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 30 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2067-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

22.06.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Заявителя А. Л. Патрикеевой (по доверенности),

представители Уполномоченного органа на заседание Комиссии не явились, –

рассмотрев жалобы Заявителя от 16.06.2017 №847 (вх. №2192/09 от 16.06.2017) и №867 от 22.06.2017 (вх. №2307/09 от 22.06.2017) на действия Уполномоченного органа, Заказчиков (согласно извещению о закупке) при проведении совместного конкурса «Подготовка правил землепользования и застройки муниципальных образований Республики Крым» (извещение №0175200000417000224) (далее также — Конкурс), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного органа, Заказчиков (согласно извещению о закупке), при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Уполномоченного органа, Заказчиков выразившихся:

  1. В укрупнении лота, что нарушает принцип обеспечения конкуренции.
  2. В установлении в Конкурсной документации нестоимостного критерия оценки заявок участников Конкурса с требованием о подтверждении опыта выполнения работ в области подготовки правил землепользования и застройки городских округов и/или муниципальных округов и/или сельских поселений контрактом с ценой не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта, указанной в настоящей Конкурсной документации.
  3. В определении неправильного кода закупки по Общероссийскому классификатору ОКПД-2.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 19.06.2017 №06/6176, направленное Заявителю, Уполномоченному органу и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы обеих жалоб в полном объеме.

Представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Уполномоченный орган, Заказчики руководствовались положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – изменения – 31.05.2017, изменения – 15.06.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый конкурс;

- начальная (максимальная) цена контрактов (общая) – 286 048 234,93 российских рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 30.06.2017 14:00; дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 30.06.2017 14:00, дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе: 19.07.2017.

1. По мнению Заявителя, Уполномоченным органом неправомерно объединено в один объект закупки оказание услуг по 28 объектам (учреждениям), что влечет за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно положениям Конкурсной документации, предметом муниципального контракта является выполнение работ по подготовке правил землепользования и застройки муниципальных образований Республики Крым. В соответствии с техническим заданием, входящим в состав Конкурсной документации необходимо осуществить выполнение работ на 28 разных объектах.

В соответствии с извещением о проведении закупки №0175200000417000224, КОНКУРСНОЙ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ по проведению совместного конкурса на право заключения контракта по подготовке правил землепользования и застройки муниципальных образований Республики Крым, размещенным на официальном сайте, Конкурс проводится для следующих Заказчиков:

№ п/п

Перечень Заказчиков

  1.  

Администрация города Алушты Республики Крым

  1.  

Администрация города Армянска Республики Крым

  1.  

Управление архитектуры, градостроительства, земельных отношений и муниципальной собственности администрации города Джанкоя

  1.  

Администрация города Евпатории Республики Крым в лице отдела архитектуры и градостроительства администрации города Евпатории Республики Крым

  1.  

Администрация города Керчи Республики Крым

  1.  

Администрация города Красноперекопска Республики Крым

  1.  

Муниципальное казенное учреждение «СакиИнвестПроект»

  1.  

Муниципальное казенное учреждение департамент развития муниципальной собственности администрации города Симферополя Республики Крым

  1.  

МКУ «Департамент Архитектуры, Градостроительства, Земельных отношений и Муниципального имущества Администрации города Феодосии»

  1.  

Департамент архитектуры и градостроительства администрации города Ялты Республики Крым

  1.  

Управление по вопросам архитектуры, градостроительства, земельных и имущественных отношений, капитального строительства и наружной рекламы администрации Бахчисарайского района  Республики Крым

  1.  

Администрация Белогорского района Республики Крым

  1.  

Администрация Джанкойского района Республики Крым

  1.  

Администрация Кировского района Республики Крым

  1.  

Администрация Красногвардейского района Республики Крым

  1.  

Администрация Красноперекопского района Республики Крым

  1.  

Администрация Ленинского района Республики Крым

  1.  

Администрация Нижнегорского района Республики Крым

  1.  

Администрация Первомайского района Республики Крым

  1.  

Администрация Раздольненского района Республики Крым

  1.  

Муниципальное казенное учреждение «ЖКХ-РЕСУРС» Сакского района Республики Крым

  1.  

Администрация Симферопольского района Республики Крым

  1.  

Администрация Советского района Республики Крым

  1.  

Администрация Черноморского района Республики Крым

  1.  

Администрация города Бахчисарая Республики Крым

  1.  

Администрация города Белогорск Белогорского района Республики Крым

  1.  

Администрация города Старый Крым Кировского района Республики Крым

  1.  

Администрация  города Щёлкино Ленинского района Республики Крым

Объединение в один лот выполнение работ на 28 объектах Республики Крым влечет за собой ограничение количества участников закупки.

Таким образом, действия Уполномоченного органа, установившего в Конкурсной документации требования к выполнению работ, ограничивающие количество участников закупки, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного нарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Уполномоченным органом в Конкурсной документации установлено требование о подтверждении нестоимостного критерия оценки заявок участников Конкурса по показателю «Опыт выполнения работ» предоставлением исполненного контракта в области подготовки правил землепользования и застройки городских округов и/или муниципальных округов и/или сельских поселений с ценой не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта, указанной в настоящей Конкурсной документации.

В силу пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе определено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Правила от 28.11.2013 №1085).

Согласно пункту 4 Правил от 28.11.2013 №1085 для оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки: а) стоимостные критерии оценки, в том числе цена контракта; б) нестоимостные критерии оценки: качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее - квалификация участников закупки).

В соответствии с положениями пункта 8 Правил от 28.11.2013 №1085 для оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке не менее двух критериев оценки, одним из которых должен быть критерий «цена контракта». Согласно пункту 3 Правил от 28.11.2013 №1085 «оценка» — процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках участников закупки, которые не были отклонены.

Пунктом 11 Правил от 28.11.2013 №1085 установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил от 28.11.2013 №1085 в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

На основании изложенного, в целях выявления лучшего условия исполнения контракта, документация о закупке должна содержать, в частности: предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по нестоимостным критериям; инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией.

Согласно пункту 20 Правил от 28.11.2013 №1085 Оценка по нестоимостным критериям (показателям), за исключением случаев оценки по показателям, указанным в подпунктах "а" и "в" пункта 25 настоящих Правил, и случаев, когда заказчиком установлена шкала оценки, осуществляется в порядке, установленном пунктами 21 - 24 настоящих Правил.

В силу пунктов 21 – 24 Правил от 28.11.2013 №1085 оценка заявок участников по нестоимостному критерию оценки (показателю) в зависимости от лучших условий исполнения контракта, присуждение количества баллов по показателям нестоимостного критерия оценки определяется по формулам, предусмотренным в указанных пунктах.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

В Конкурсной документации Уполномоченным органом установлены: «…

III. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ,

ИХ СОДЕРЖАНИЕ И ЗНАЧИМОСТЬ, ПОРЯДОК ИХ РАССМОТРЕНИЯ

№ п/п

Содержание критерия (показателя) оценки заявок на участие в конкурсе

Значимость критерия (показателя) оценки, в процентах

Порядок оценки, окончательных предложений участников закупки

Порядок расчета итогового рейтинга по критерию

Для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, комиссия по осуществлению закупок осуществляет оценку заявок, окончательных предложений участников закупки в соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085, с использованием следующих критериев:

1.

Цена контракта

Rai – 60%

Количество баллов, присуждаемое i-й заявке, определяется по формуле():

 

Ri1=Raiх

где:

Ri1 – рейтинг по критерию «Цена контракта»

Rai– значимость критерия «Цена контракта»

2.

Квалификация участника открытого конкурса:

Kci – 40%

Количество баллов, присуждаемое i-й заявке, определяется по формуле:

Rci=C1i

Где:

Rci - Количество баллов, присуждаемое i-й заявке;

C1i - значение в баллах, присуждаемое комиссией i-й заявке по показателю 2.1.

Ri2=Rciх Kci

где:

Ri2 – рейтинг по показателю «Квалификация участника открытого конкурса»

Kci– значимость показателя «Квалификация участника открытого конкурса»

2.1

Наличие у участника открытого конкурса опыта выполнения работ (оказания услуг) сопоставимых по характеру и объему с предметом конкурса (С1i)

Коэффициент значимости = 1,0

2.1.1. Документом, подтверждающим наличие у участника открытого конкурса опыта выполнения работ (оказания услуг) сопоставимых по характеру и объему с предметом конкурса, является Приложение №4 к инструкции по заполнению заявки на участие в открытом конкурсе.

2.1.2. При оценке по данному показателю анализируется информация об опыте Участника по успешному оказанию услуг в области выполнение работ (оказания услуг) по подготовке правил землепользования и застройки городских округов и/или муниципальных округов и/или сельских поселений, информация о наличии которых отображается участником в Приложении №4 к инструкции по заполнению заявки на участие в открытом конкурсе, а также информация содержащаяся в Реестре контрактов, размещенного в Единой информационной системе (zakupki.gov.ru) (далее – Реестр).

2.1.3. Выполнение работ (оказание услуг) считается выполненный участником настоящего открытого конкурса контракт(ы)  (гражданско-правовой договор(ы)) заключенный в соответствии с Федеральными законами №44-ФЗ или  №94-ФЗ или №223-ФЗ в области подготовки правил землепользования и застройки городских округов и/или муниципальных округов и/или сельских поселений, исполненный в периоде не ранее 3 (трех) календарных лет до даты объявления настоящего конкурса, без применения штрафных санкций (пеней, неустоек) по такому контракту в отношении участника настоящего открытого конкурса. При этом цена такого контракта должна быть не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта, указанной в настоящей конкурсной документации.

2.1.4. Выполненный участником настоящего открытого конкурса контракт (гражданско-правовой договор) в соответствии с пунктом 2.1.2 настоящего раздела, учитывается по показателю «Наличие у участника открытого конкурса опыта выполнения работ (оказания услуг) сопоставимых по характеру и объему с предметом конкурса» в случае, если он подтвержден информацией в Приложении №4 к инструкции по заполнению заявки на участие в открытом конкурсе, а также информацией содержащейся в Реестре.

Контракт(ы) (гражданско-правовой договор(ы)) не соответствующий(е) требованиям пункта 2.1.3. настоящего раздела, или в случае не соответствия информации указанной участником конкурса в Приложении №4 к инструкции по заполнению заявки на участие в открытом конкурсе с информацией размещенной в Реестре, или, исходя из их содержания, невозможно определить соответствие установленным требованиям, не учитываются в оценке заявок участников по показателю «Наличие у участника открытого конкурса опыта выполнения работ (оказания услуг) сопоставимых по характеру и объему с предметом конкурса» в расчете балов.

2.1.5. Для расчетов количества баллов, присуждаемых по критерию «Наличие у участника открытого конкурса опыта выполнения работ (оказания услуг) применяется шкала:

- если участником конкурса предложено 1 контракт (гражданско-правовой договор), заявке по данному показателю, присваивается – 20 баллов

- если участником конкурса предложено 2 контракт (гражданско-правовой договор), заявке по данному показателю, присваивается – 40 баллов

- если участником конкурса предложено 3 контракт (гражданско-правовой договор), заявке по данному показателю, присваивается – 60 баллов

- если участником конкурса предложено 4 контракт (гражданско-правовой договор), заявке по данному показателю, присваивается – 80 баллов

- если участником конкурса предложено 5 контракт (гражданско-правовой договор), заявке по данному показателю, присваивается – 100 баллов

Расчет баллов производится следующим образом:

С1i = КЗ*КБ;

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя (КЗ = 1,0);

КБ-количество баллов;

С1i – количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю).

При отсутствии в заявке на участие в открытом конкурсе информации предусмотренной пунктами 2.1.2 и 2.1.3. настоящего раздела конкурсной документации или признание всей информации несоответствующими указанным пунктам, такой участник настоящего открытого конкурса получает «0» баллов по показателю «Наличие у участника открытого конкурса опыта выполнения работ (оказания услуг) сопоставимых по характеру и объему с предметом конкурса».

Итоговый рейтинг

           

…» (цитаты Конкурсной документации).

Комиссия, изучив Конкурсную документацию, Комиссия приходит к выводу, что установленные критерии и порядок оценки заявок участников Конкурса не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, Правил от 28.11.2013 №1085, в связи с чем, данные доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

  1. В качестве доводов жалобы Заявитель указывает на то, что Уполномоченным органом, Заказчиками неправильно определен код закупки по Общероссийскому классификатору ОКПД-2.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Заказчик ограничил круг участников Конкурса.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя о наличии признаков ограничения конкуренции при размещении данной закупки является необоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Уполномоченный орган, Заказчиков нарушившими требования пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Уполномоченному органу, Заказчикам выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/2067-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 19.06.2017 №06/6176.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/2067-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

22.06.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 22.06.2017 по делу №06/2067-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 16.06.2017 №847 (вх. №2192/09 от 16.06.2017) и №867 от 22.06.2017 (вх. №2307/09 от 22.06.2017) на действия Уполномоченного органа, Заказчиков (согласно извещению о закупке) при проведении совместного конкурса «Подготовка правил землепользования и застройки муниципальных образований Республики Крым» (извещение №0175200000417000224) (далее – Конкурс), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Уполномоченному органу, Заказчикам (согласно извещению о закупке) отменить Конкурс.

  1. Уполномоченному органу, Заказчикам (согласно извещению о закупке)  внести изменения в план-график закупок на 2017 год, Конкурсную документацию и осуществить закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 22.06.2017 по делу №06/2067-17.
  2. Уполномоченному органу, Заказчикам (согласно извещению о закупке)  в срок до 10.07.2017 исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

4. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 19.06.2017 №06/6176.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны