Решение №06/6620 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 30 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2079-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

22.06.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

представители Уполномоченного органа, Заявителя на заседание Комиссии не явились, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 14.06.2017 №189-1 (вх. №2181/09 от 16.06.2017) на действия Уполномоченного органа, Заказчиков (согласно извещению о закупке) при проведении совместного конкурса «Подготовка правил землепользования и застройки муниципальных образований Республики Крым» (извещение № 0175200000417000224) (далее также — Конкурс), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного органа, Заказчиков (согласно извещению о закупке), при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Уполномоченного органа, Заказчиков выразившихся в установлении в Конкурсной документации нестоимостного критерия оценки заявок участников Конкурса с требованием о подтверждении опыта выполнения работ в области подготовки правил землепользования и застройки городских округов и/или муниципальных округов и/или сельских поселений контрактом с ценой не менее 20% от общей начальной (максимальной) цены контракта, указанной в настоящей Конкурсной документации, не принимая к оценке работы по опыту работ в области подготовки правил землепользования и застройки городских поселений, и ограничении опыта выполнения работ 5 (пятью) контрактами за которые участнику выставляется 100 баллов.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 19.06.2017 №06/6179, направленное Заявителю, Уполномоченному органу и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

Представители Заявителя, Уполномоченного органа на заседание Комиссии не явились.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – изменения – 31.05.2017, изменения – 15.06.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый конкурс;

- начальная (максимальная) цена контрактов (общая) – 286 048 234,93 российских рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 30.06.2017 14:00; дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 30.06.2017 14:00, дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе: 19.07.2017.

1. В качестве доводов жалобы Заявитель указывает на то, что Уполномоченным органом в Конкурсной документации по нестоимостному критерию оценки заявок участников Конкурса установлено требование о подтверждении опыта выполнения работ в области подготовки правил землепользования и застройки городских округов и/или муниципальных округов и/или сельских поселений контрактом с ценой не менее 20% от общей начальной (максимальной) цены контракта, указанной в настоящей Конкурсной документации, не принимая к оценке работы по опыту работ в области подготовки правил землепользования и застройки городских поселений, и ограничение опыта выполнения работ 5 (пятью) контрактами за которые участнику выставляется 100 баллов, что влечет за собой ограничение количества участников закупки.

В силу пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе определено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Правила от 28.11.2013 №1085).

Согласно пункту 4 Правил от 28.11.2013 №1085 для оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки: а) стоимостные критерии оценки, в том числе цена контракта; б) нестоимостные критерии оценки: качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее - квалификация участников закупки).

В соответствии с положениями пункта 8 Правил от 28.11.2013 №1085 для оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке не менее двух критериев оценки, одним из которых должен быть критерий «цена контракта». Согласно пункту 3 Правил от 28.11.2013 №1085 «оценка» — процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках участников закупки, которые не были отклонены.

Пунктом 11 Правил от 28.11.2013 №1085 установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил от 28.11.2013 №1085 в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

На основании изложенного, в целях выявления лучшего условия исполнения контракта, документация о закупке должна содержать, в частности: предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по нестоимостным критериям; инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией.

Согласно пункту 20 Правил от 28.11.2013 №1085 Оценка по нестоимостным критериям (показателям), за исключением случаев оценки по показателям, указанным в подпунктах "а" и "в" пункта 25 настоящих Правил, и случаев, когда заказчиком установлена шкала оценки, осуществляется в порядке, установленном пунктами 21 - 24 настоящих Правил.

В силу пунктов 21 – 24 Правил от 28.11.2013 №1085 оценка заявок участников по нестоимостному критерию оценки (показателю) в зависимости от лучших условий исполнения контракта, присуждение количества баллов по показателям нестоимостного критерия оценки определяется по формулам, предусмотренным в указанных пунктах.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

В Конкурсной документации Уполномоченным органом установлены: «…

III. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ,

ИХ СОДЕРЖАНИЕ И ЗНАЧИМОСТЬ, ПОРЯДОК ИХ РАССМОТРЕНИЯ

№ п/п

Содержание критерия (показателя) оценки заявок на участие в конкурсе

Значимость критерия (показателя) оценки, в процентах

Порядок оценки, окончательных предложений участников закупки

Порядок расчета итогового рейтинга по критерию

Для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, комиссия по осуществлению закупок осуществляет оценку заявок, окончательных предложений участников закупки в соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085, с использованием следующих критериев:

1.

Цена контракта

Rai – 60%

Количество баллов, присуждаемое i-й заявке, определяется по формуле():

 

Ri1=Raiх

где:

Ri1 – рейтинг по критерию «Цена контракта»

Rai– значимость критерия «Цена контракта»

2.

Квалификация участника открытого конкурса:

Kci – 40%

Количество баллов, присуждаемое i-й заявке, определяется по формуле:

Rci=C1i

Где:

Rci - Количество баллов, присуждаемое i-й заявке;

C1i - значение в баллах, присуждаемое комиссией i-й заявке по показателю 2.1.

Ri2=Rciх Kci

где:

Ri2 – рейтинг по показателю «Квалификация участника открытого конкурса»

Kci– значимость показателя «Квалификация участника открытого конкурса»

2.1

Наличие у участника открытого конкурса опыта выполнения работ (оказания услуг) сопоставимых по характеру и объему с предметом конкурса (С1i)

Коэффициент значимости = 1,0

2.1.1. Документом, подтверждающим наличие у участника открытого конкурса опыта выполнения работ (оказания услуг) сопоставимых по характеру и объему с предметом конкурса, является Приложение №4 к инструкции по заполнению заявки на участие в открытом конкурсе.

2.1.2. При оценке по данному показателю анализируется информация об опыте Участника по успешному оказанию услуг в области выполнение работ (оказания услуг) по подготовке правил землепользования и застройки городских округов и/или муниципальных округов и/или сельских поселений, информация о наличии которых отображается участником в Приложении №4 к инструкции по заполнению заявки на участие в открытом конкурсе, а также информация содержащаяся в Реестре контрактов, размещенного в Единой информационной системе (zakupki.gov.ru) (далее – Реестр).

2.1.3. Выполнение работ (оказание услуг) считается выполненный участником настоящего открытого конкурса контракт(ы)  (гражданско-правовой договор(ы)) заключенный в соответствии с Федеральными законами №44-ФЗ или  №94-ФЗ или №223-ФЗ в области подготовки правил землепользования и застройки городских округов и/или муниципальных округов и/или сельских поселений, исполненный в периоде не ранее 3 (трех) календарных лет до даты объявления настоящего конкурса, без применения штрафных санкций (пеней, неустоек) по такому контракту в отношении участника настоящего открытого конкурса. При этом цена такого контракта должна быть не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта, указанной в настоящей конкурсной документации.

2.1.4. Выполненный участником настоящего открытого конкурса контракт (гражданско-правовой договор) в соответствии с пунктом 2.1.2 настоящего раздела, учитывается по показателю «Наличие у участника открытого конкурса опыта выполнения работ (оказания услуг) сопоставимых по характеру и объему с предметом конкурса» в случае, если он подтвержден информацией в Приложении №4 к инструкции по заполнению заявки на участие в открытом конкурсе, а также информацией содержащейся в Реестре.

Контракт(ы) (гражданско-правовой договор(ы)) не соответствующий(е) требованиям пункта 2.1.3. настоящего раздела, или в случае не соответствия информации указанной участником конкурса в Приложении №4 к инструкции по заполнению заявки на участие в открытом конкурсе с информацией размещенной в Реестре, или, исходя из их содержания, невозможно определить соответствие установленным требованиям, не учитываются в оценке заявок участников по показателю «Наличие у участника открытого конкурса опыта выполнения работ (оказания услуг) сопоставимых по характеру и объему с предметом конкурса» в расчете балов.

2.1.5. Для расчетов количества баллов, присуждаемых по критерию «Наличие у участника открытого конкурса опыта выполнения работ (оказания услуг) применяется шкала:

- если участником конкурса предложено 1 контракт (гражданско-правовой договор), заявке по данному показателю, присваивается – 20 баллов

- если участником конкурса предложено 2 контракт (гражданско-правовой договор), заявке по данному показателю, присваивается – 40 баллов

- если участником конкурса предложено 3 контракт (гражданско-правовой договор), заявке по данному показателю, присваивается – 60 баллов

- если участником конкурса предложено 4 контракт (гражданско-правовой договор), заявке по данному показателю, присваивается – 80 баллов

- если участником конкурса предложено 5 контракт (гражданско-правовой договор), заявке по данному показателю, присваивается – 100 баллов

Расчет баллов производится следующим образом:

С1i = КЗ*КБ;

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя (КЗ = 1,0);

КБ-количество баллов;

С1i – количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю).

При отсутствии в заявке на участие в открытом конкурсе информации предусмотренной пунктами 2.1.2 и 2.1.3. настоящего раздела конкурсной документации или признание всей информации несоответствующими указанным пунктам, такой участник настоящего открытого конкурса получает «0» баллов по показателю «Наличие у участника открытого конкурса опыта выполнения работ (оказания услуг) сопоставимых по характеру и объему с предметом конкурса».

Итоговый рейтинг

           

…» (цитаты Конкурсной документации).

Комиссия, изучив Конкурсную документацию, Комиссия приходит к выводу, что установленные критерии и порядок оценки заявок участников Конкурса не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, Правил от 28.11.2013 №1085.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Заказчик ограничил круг участников Конкурса.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что доводы Заявителя о наличии признаков ограничения конкуренции при размещении данной закупки являются необоснованными.

2. Комиссией установлено, что 22.06.2017 Комиссией Крымского УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Проектный институт «Геоплан» на действия Заказчика при проведении данного Конкурса и в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка.

Уполномоченный орган, Заказчики признаны нарушившими требования пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе (решение по делу №06/2067-17).

На основании решения Комиссии от 22.06.2017 по делу №06/2067-17 Заказчику выдано предписание от 22.06.2017 по делу №06/2067-17 об устранении нарушений Закона о контрактной системе, в частности, об отмене Конкурса.

Материалы дела №06/2067-17 переданы соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Заказчика.

С учетом вышеизложенного, внеплановая проверка закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе при рассмотрении данной жалобы не проводится.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 19.06.2017 №06/6179.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны