Решение №06/6640 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 23 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2111-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

12.09.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский Федеральный университет имени                                   В. И. Вернадского» (далее – Заказчик) Ю. А. Чаловой (по доверенности),                             Т. М. Морозовой (по доверенности),

индивидуального предпринимателя Гунченко Людмилы Николаевны (далее – Заявитель) И. В. Вороненко (по доверенности), –

рассмотрев жалобу Заявителя от 01.09.2016 №68 (вх. №913/10 от 02.09.2016) на действия Заказчика при проведении запроса котировок «Поставка запасных частей для автотранспортных средств» (извещение № 31604023333) (далее — Запрос котировок), рассмотрев предоставленные Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ                           «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, не установившего в документации Запроса котировок точного перечня необходимых автозапчастей и конкретного объема по каждой из позиций, не определившего предмет закупки.

Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 05.09.2016 № 06/6039, направленное Заявителю и Заказчику.

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме. Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Запроса котировок Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положениями о закупках товаров, работ, услуг ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского».

В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Заказчиком, заслушав доводы представителей Заказчика, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский Федеральный университет имени В.И. Вернадского» утвержденного с изменениями и дополнениями 16.01.2016 (далее - Положение о закупках), которым предусмотрено проведение закупки запросом котировок.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 23.08.2016;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос котировок;

3) дата и время окончания подачи заявок: 02.09.2016 в 10:10, дата и время рассмотрения заявок: 07.09.2016 в 14:20;

4) начальная (максимальная) цена контракта – 2 546 500,00 российских рублей.

Заявитель в жалобе в качестве доводов указал: «… Объем поставки товара, выполнения работ, оказания услуг: 12 458 усл. шт. Объем поставки товара определяется возникающими по мере необходимости потребностями Заказчика. Согласно п.6.1. Извещения о проведении запроса котировок на поставку запасных частей для автотранспортных средств. Сведения о начальной (максимальной) цене договора: Предельная цена договора составляет 2 546 500 руб. (два миллиона пятьсот сорок шесть тысяч 500 рублей, 00 копеек). Общая начальная (максимальная) цена единицы товара 34 448 710, 74 руб. (тридцать четыре миллиона четыреста сорок восемь тысяч семьсот десять рублей, 74 копейки). Количество товара определяется возникающим по мере исполнения договора потребностями Заказчика. Приложении №1 к Документации- приложению к Техническому заданию указан перечень из 12 458 наименований позиций общей стоимостью в 34 448 710,74руб. тридцать четыре миллиона четыреста сорок восемь тысяч семьсот десять рублей, 74 копейки). Данная трактовка не определяет точного наименования и количества товара, закупаемого согласно данной закупки. Таким образом, Заказчик не установил в Документации и приложениях к ней точного перечня товара, а также не определил конкретный объем по каждой позиции. В связи с тем, что предметом закупки является ПОСТАВКА ТОВАРА, а документация не содержит точного перечня товара и конкретного объема по каждой позиции, предмет закупки Заказчиком не определен…» (цитата жалобы).

В соответствии с пунктами 1, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в т.ч.:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

На заседании Комиссии в доводы жалобы Заявителя представители Заказчика пояснили: «… В связи с тем, что заранее невозможно определить объем потребности запасных частей, которые могут понадобиться в течение срока действия договора, в закупочной документации и приложениях к ней (приложение №1 к документации) представлен исчерпывающий перечень запасных частей для автотранспортных средств, находящихся на балансе ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского», в количестве 12 458 усл. шт., а также установлена начальная (максимальная) цена единицы товара в сумме 34 448 710,74 руб. с указанием начальной (максимальной) цены каждой запасной части.

Согласно п.6 извещения о проведении запроса котировок объем товара определяется возникающим по мере исполнения договора потребностями Заказчика, и поставляется отдельными партиями исключительно по заявке заказчика с указанием наименования и необходимого количества товара, указанного в Спецификации к договору, определенной по итогам проведения запроса котировок в электронной форме в размере, не превышающем предельной цены договора. Вместе с тем у Заказчика не возникает обязанности заказать и/или приобрести в собственность товар на всю предельную цену договора.

Кроме того обращаем внимание на то, что в соответствии со ст.429.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 45 раздела №5 Положения о закупке, предусмотрено право Заказчика на заключение рамочного договора, в случае, когда Заказчик по объективным причинам не может заранее точно определить объем потребности в закупке соответствующих товаров на определенный период, однако цена закупки каждой единицы товара зафиксирована на соответствующий период согласно поданной котировочной заявки участника-победителя. При этом начальная (максимальная) цена товара означает максимально возможный суммарный объем соответствующих заказов (заявок) в течение срока действия такого договора…» (цитаты из письменных возражений Заказчика).

Комиссией установлено, Заказчик в Положении о закупках установил: «…

Раздел №5 РАМОЧНЫЕ ДОГОВОРЫ

Статья 45. Заключение рамочного договора

  1. Рамочным договором в соответствии со ст. 429.1. Гражданского кодекса Российской Федерации признается договор, определяющий общие условия обязательственных взаимоотношений сторон, которые могут быть конкретизированы и уточнены сторонами путем заключения отдельных договоров, подачи заявок одной из сторон или иным образом на основании либо во исполнение рамочного договора.

5. Перечень товаров, закупка которых может заключаться на условиях рамочных договоров на сумму до 5 миллионов рублей с НДС (включительно):

- запасные части к автомобилям и сельхозтехнике,

- сценические костюмы.

…» (цитаты из Положения о закупках).

Комиссия, изучив документацию Запроса предложений, выслушав пояснения представителей Заказчика и Заявителя приходит к выводу, что действия Заказчика не нарушают требования Закона о закупках, Положения о закупках, документации Запроса котировок, в связи с чем, доводы Заявителя не нашли свое подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
  2. Прекратить действие Уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 05.09.2016 № 06/6039.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны