Решение №06/6641 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 18 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2120-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

12.09.2016                                                                                                      г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Республиканская клиническая больница им. Н. А. Семашко» (далее — Заказчик) И. А. Михайличенко (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «Триола» (далее – Заказчик) на заседание Комиссии не явились,—

рассмотрев жалобу Заявителя от 30.08.2016 №101-16 (вх. №2119/09 от 05.09.2016) на действия Заказчика при проведении запроса котировок «Приборы учета электроэнергий» (номер извещения 0375100003616000614) (далее — Запрос котировок) в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013                  №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

  1. Не заключившего с Заявителем контракт и необоснованно признавшего Заявителя, уклонившимся от заключения контракта.
  2. По лоббированию интересов другого поставщика.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 06.09.2016 №06/6061, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 15:45 09.09.2016. В связи с необходимостью получения дополнительной информации, имеющей значение для принятия решения заседание перенесено на 14:30 12.09.2016.

На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса котировок Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 21.07.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос котировок;

- начальная (максимальная) цена контракта – 134 523,95 рублей;

- дата окончания подачи заявок – 29.07.2016 11:00;

- дата и время вскрытия конвертов с заявками (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок – 29.07.2016 11:00;

- победителем Запроса котировок определено ООО «Триола».

1. В качестве доводов жалобы Заявитель указал: «… 08 августа 2016 г. нами был получен по электронной почте проект контракта на поставку приборов учета электроэнергии.           14 августа 2016г. мы направили в ответ на электронную почту zakup/rk-sm@mail.ru (сканированный файл) подписанный с нашей стороны контракт и спецификацию товара, согласно нашего предложения по котировочной заявке, для заключения контракта с 16 августа 2016г. Оригиналы выслали в адрес Заказчика ГБУЗ РК «Республиканская клиническая больница                       им. Н.А. Семашко» повторно направили контракт для корректировки. Спецификацию и подтверждение поставки товара на 24 августа 2016г. 24 августа 2016г. мы привезли товар, согласно предложенного нами в котировочной заявке и спецификации контракта в полном объеме. В приемке товара нам было отказано по двум причинам:

  1. Не подписан контракт со стороны Заказчика ГБУЗ РК «Республиканская клиническая больница им. Н.А. Семашко» по причине отсутствия обеспечения контракта до заключения контракта в размере 6726,20 руб.
  2. Отказ службы гл.энергетика ГБУЗ РК «Республиканская клиническая больница им. Н.А. Семашко» от приемки электросчетчиков, поставленных нами согласно спецификации и нашей котировочной заявки, по причине заказа им другой марки электросчетчиков, а именно A1140-05-RAL-BW-4T (Альфа).

На предложение внести обеспечение исполнения контракта в размере 6726,20руб. наличными через банк на счет казначейства мы получили отказ от контрактной службы Заказчика.

25 августа 2016г. по электронной почте мы предложили контрактной службе Заказчика согласовать со службой гл.энергетика ГБУЗ РК «Республиканская клиническая больница им. Н.А. Семашко» замену марки поставленных электросчетчиков «Меркурий-230» на марку с улучшенными характеристиками «Меркурий-234» и заключения дополнительного соглашения о замене части товара по госконтракту и срока м его поставки в течение 7 дней, предусмотренных условиями в проекте контракта на поставку товара. Ответ мы не получили.

26 августа 2016г. Заказчик ГБУЗ РК «Республиканская клиническая больница им. Н.А. Семашко» опубликовал на сайте госзакупок протокол от 26 августа 2016г. о признании нас (ООО «Триола») уклонившимися от заключения контракта на поставку средств учета электроэнергии. ООО «Триола» решение комиссии Заказчика ГБУЗ РК «Республиканская клиническая больница им. Н.А. Семашко» не получило…» (цитаты из жалобы Заказчика).

В силу части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

В соответствии с частью 11 статьи 78 Закона о контрактной системе в случае, если победитель запроса котировок не представил заказчику подписанный контракт и выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

Согласно части 13 статьи 78 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.

Частью 14 статьи 78 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в заявке на участие в запросе котировок победителя запроса котировок или в заявке на участие в запросе котировок участника запроса котировок, с которым заключается контракт в случае уклонения такого победителя от заключения контракта.

Заказчиком 29.07.2016 на официальном сайте размещен Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок №П1 от 29.07.2016, согласно которому решением комиссии Заказчика заявка Заявителя признана соответствующей требованиям извещения о Запросе котировок и Закона о контрактной системе, и Заявитель признан победителем Запроса котировок с предложением о цене контракта 103 700,00 рублей.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что с учетом требований части 13 статьи 78 Закона о контрактной системе конечной датой заключения контракта с Заявителем является 18.08.2016. Заказчиком 26.08.2016 приняты Протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта и Протокол отказа от заключения контракта.

Комиссией установлено, что Заказчиком контракт в установленный Законом о контрактной системе срок с победителем Запроса котировок не заключен. Заявитель признан Заказчиком, уклонившимся от заключения контракта по истечению срока, предусмотренного Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, на заседание Комиссии Заказчик не предоставил достаточных доказательств в подтверждение соблюдения требований Закона о контрактной системе при заключении контракта по результатам Запроса котировок.

Таким образом, действия Заказчика по несоблюдению порядка и срока заключения контракта по итогам проведенного Запроса котировок нарушены требования частей 13, 14 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, доводы Заявителя нашли свое подтверждение.

2. Согласно доводам Заявителя о том, что Заказчик «лоббирует интересы другого поставщика конкретной марки электросчётчика» (цитата жалобы).

Вместе с тем, представитель Заявителя не заседание не явился и не предоставил достаточных доказательств в подтверждение заявленных доводов жалобы, в связи с чем, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим требования частей 13, 14 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/2120-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 06.09.2016 №06/6061.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Предписание
по делу №06/2120-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

12.09.2016                                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 12.09.2016 по делу №06/2120-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Триола» от 30.08.2016 №101-16 (вх. №2119/09 от 05.09.2016) на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Республиканская клиническая больница им. Н. А. Семашко» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок «Приборы учета электроэнергий» (номер извещения 0375100003616000614) (далее — Запрос котировок), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, комиссии Заказчика отменить протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта от 26.08.2016 и Протокол отказа от заключения контракта от 26.08.2016 (далее - Протоколы) и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику заключить контракт по результатам проведенного Запроса котировок в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 12.09.2016 по делу №06/2120-16.

3. Заказчику в срок до 07.10.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей и на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны