Решение №06/6651 Решение о включении информации в реестр недобросовестных пос... от 2 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1985-17-РНП
о включении информации в реестр недобросовестных
поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

23.06.2017                                                                                      г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Заявителя: Д. П. Санина (по доверенности);

Ответчика: Н. Ф. Замалдиновой (по доверенности),

рассмотрев обращение Заявителя № 531 от 07.06.2017 (вх. №3017 от 09.06.2017) о включении информации об ООО «ИСМОС-Проф» (...) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в виду признания Ответчика уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона «Монтаж автоматической системы пожарной сигнализации (АСПС), системы оповещения людей о пожаре (СОУЭ) и системы передачи извещений (СПИ) на объекте Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым "Джанкойский профессиональный техникум"» (номер извещения 0375200005417000008) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013  №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062,

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступило обращение Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об Ответчике - победителе Аукциона в виду признания его уклонившимся от заключения государственного контракта по результатам Аукциона.

Заседание по рассмотрению жалобы Заявителя назначено на 15:10 22.06.2017. В связи с выяснением обстоятельств, имеющих значение для принятия решения. Комиссией объявлен перерыв в заседании до 16:15 23.06.2017.

Крымским УФАС России принято уведомление о рассмотрении дела №06/1985-17-РНП по включению информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 13.06.2017 №06/5909, направленное Заявителю, Ответчику.

В результате рассмотрения обращения, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Ответчиком, Комиссия установила следующее.

Согласно извещению о проведении закупки, документации об Аукционе, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение размещено Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) - 05.04.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 6 911 960,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 28.04.2017 17:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей: 02.05.2017; дата проведения Аукциона: 05.05.2017;

- на участие в Аукционе подано 37 заявок, которые признаны соответствующими документации об Аукционе, Закону о контрактной системе и допущены к участию в Аукционе;

- предложение о цене Контракта подавали 17 участников, снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 64,07%.

По итогам заседания аукционной комиссии Заказчика принят Протокол подведения итогов электронного аукциона от 05.05.2017 №0375200005417000008-3 (далее – Итоговый протокол), согласно которому заявка ООО «ИСМОС-Проф» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе, и Ответчик признан победителем Аукциона.

Итоговый протокол Аукциона размещен Заказчиком в единой информационной системе 05.05.2017 15:26.

В силу части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

При этом частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе определено, что победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

Комиссией было рассмотрено обращение Заказчика, в котором указано:

«…05 апреля 2017 года Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым «Джанкойский профессиональный техникум» объявило электронный аукцион на право заключения контракта на закупку «Монтаж автоматической системы пожарной сигнализации (АСПС), системы оповещения людей о пожаре (СОУЭ) и системы передачи извещений (СПИ) на объекте Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым «Джанкойский профессиональный техникум».

По результатам подведения итогов аукциона в электронной форме (электронного аукциона) на право заключить контракт па закупку «Монтаж автоматической системы пожарной сигнализации (АСПС), системы оповещения людей о пожаре (СОУЭ) и системы передачи извещений (СПИ) па объекте Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым «Джанкойский профессиональный техникум» (протокол №0375200005417000008 от 05.05.2017) на основании части 10 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Федеральный закон № 44- ФЗ) победителем данного аукциона в электронной форме признано Общество с ограниченной ответственностью «ИСМОС-Проф» (юридический и почтовый адрес: 295021, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Данилова, д. 43, корп. В, оф. 2; ИНН 2636802571, КПП 910201001).предложенная цена контракта - 2 483 463 (два миллиопа четьгресга восемьдесят три тысячи чегыреста шестьдесят три) рублей 34 копейки.

В соответствии с частью 2 статьи 70 Федерального закона № 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается кон факт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Во исполнение вышеуказанной нормы статьи 70 Федерального закона № 44-ФЗ 11.05.2017 заказчиком направлен проект контракта победителю электронного аукциона - Обществу с ограниченной ответственностью «ИСМОС-Проф».

В силу части 3 статьи 70 Федерального закона № 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электродного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победи теля такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного липа.

В установленный регламентированный срок (до 16.05.2017 включительно) победитель электронного аукциона - Общество с ограниченной ответственностью «ИСМОС-Проф» не разместил в единой информационной системе:

  • проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя аукциона, необходимость предоставления которого предусмотрена частью 3 статьи 70 Федерального закона № 44-ФЗ;
  • документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Федерального закона № 44-ФЗ, необходимость предоставления которого установлена частью 3 статьи 70, частью 2 статьи 37 Федерального закона № 44-ФЗ.

06 июня 2017 года Заказчиком заключен контракт с участником закупки, с которым в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> Обществом с ограниченной ответственностью «ТелеГлобал»…» (цитата обращения Заявителя).

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В силу части 14 статьи 70 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона.

Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с Законом о контрактной системе заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.

Заказчик письмом № 531 от 07.06.2017 обратился в Крымское УФАС России о включении информации в отношении ООО «ИСМОС-Проф» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Заказчиком также предоставлены сведения, предусмотренные пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе.

В соответствии с абзацем третьим части 1 стати 2 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Таким образом, при принятии решения об участии в закупке, осуществляемой согласно Закону о контрактной системе, в т.ч. способом электронного аукциона, участник должен осознавать возможность наступления неблагоприятных последствий при уклонении от заключения контракта либо неисполнении обязательств по контракту.

В соответствии частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Крымское УФАС России, с целью объективного рассмотрения сложившейся ситуации, уведомлением о рассмотрении дела №06/1985-17-РНП по включению информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 13.06.2017 №06/5909, направленным ООО «ИСМОС-Проф» в письменном и электронном виде, указало о необходимости предоставления возражений на обращение либо письменных пояснений по факту не заключения с Заказчиком контракта с документальным подтверждением причин и иных документов, материалов, имеющих отношение к рассматриваемому вопросу, а также обеспечить явку в Крымское УФАС России представителя на представление интересов Ответчика на заседании Комиссии.

Представитель ООО «ИСМОС-Проф» предоставил возражение на Заявление о включении в реестр недобросовестных поставщиков, в котором указал: «…17.05.2017 Решением комиссии Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Крым «Джанкойский профессиональный техникум» (далее по тексту - Заказчик), Общество с ограниченной ответственностью «ИСМОС-Проф» (далее по тексту - Участник) было признано уклонившимся от заключения контракта при следующих обстоятельствах.

Контракт не был подписан по причине совершения действий третьими лицами, действующих от имени Участника неправомерно, с умыслом на совершение обмана Участника и целью хищения его денежных средств, при следующих обстоятельствах.

20.04.2017 между ООО «СПЕЦПРОМ» и ООО «ИСМОС-Проф», был заключен Договор № 200417 на оказание услуг по сопровождению клиента в закупках товаров, работ, услуг для нужд заказчиков (далее по тексту - Договор).

Согласно п. 1.1. Договора, ООО «СПЕЦПРОМ» обязуется по заданию Клиента оказать услуги по сопровождению ООО «ИСМОС-Проф» в закупках товаров, работ, услуг для нужд Заказчиков, проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок. Указанный Договор был подписан лицом, не имеющим на совершение подобного рода действий от имени ООО «ИСМОС-Проф»

Вместе с тем, помимо того, что ООО «СПЕЦПРОМ» не выполнило свои обязательства надлежащим образом, а равно с нарушением норм гражданского законодательства Российской Федерации, так и в их действиях прямо усматривается умысел на совершение уголовно-наказуемого деяния, то есть преступления, предусмотренного ст. 159 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Так, с целью получения денежных средств от нашей компании, сотрудники ООО «СПЕЦПРОМ», умышленно, осознавая неправомерность своих действий, участвуя в электронном аукционе от имени ООО «ИСМОС-Проф» неправомерно, как указывалось выше, допустили снижение цены контракта на необоснованно и немотивированно низкий уровень. Указанное противоправное действие, было совершено с целью получения денежных средств с ООО «ИСМОС-Проф» по указанному выше договору, так как обязательство по оплате возникало с момента победы в указанном электронном аукционе. Снизив цену оказания услуг на нереальный уровень, победа конечно же неизбежна.

Согласно ст. 159 УК РФ, мошенничество - хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием.

В указанном случае, имеет место быть попытка хищения чужого имущества (денежных средств) путем обмана.

О некомпетентности сотрудников ООО «СПЕЦПРОМ» в законодательстве в сфере закупок, указывает и Акт № 2 от 05.05.2017, в котором в качестве наименования услуг указано: «2-й этап: участие в тендере».

Указанный термин «Тендер» в законодательстве Российской Федерации никак не закреплен.

Так, в соответствии с положениями ст. 24 Федерального закона от 05.04.2015 № 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.

Под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.

По факту изложенных неправомерных действий со стороны третьих лиц, Участником было написано соответствующее заявление в органы полиции, для привлечения виновных лиц к ответственности.

В настоящее время проводится до следственная проверка, в порядке ст.ст. 144-145 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации. Процессуальное решение до настоящего момента не принято.

Для включения сведений об организации в реестр недобросовестных поставщиков, должен быть доказан факт осуществления последней каких-либо умышленных действии, направленных на уклонение от исполнения контракта. В нашем же случае такие доказательства отсутствуют, и наоборот нами предоставлены все доводы, подтверждающие наше намерение исполнить контракт надлежащим образом…» (цитаты)/

Представителем Ответчика также приобщены следующие документы:

1. Скриншот переписки по электронной почте с ООО «СПЕЦПРОМ» о цене контракта.

2. Копия счета на приобретение оборудования.

3. Копия письма в адрес Заказчика от 15.05.2017 с подтверждением направления данного письма.

4. Копия письма в адрес Заказчика от 01.06.2017 с подтверждением направления данного письма;

5. Копия талона уведомления о принятии сообщения о преступлении;

6. Копия сопроводительного письма в органы МВД.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 70, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия

РЕШИЛА:

Отказать Заявителю во включении информации об Ответчике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны