Решение №06/6652 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 26 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2094-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

23.06.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Заказчика О. Ю. Гончарук (по доверенности),

Уполномоченного органа И. В. Хованского (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 15.06.2017 № 52 (вх. №2207/09 от 19.06.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Электроснабжение военных городков №№ 26 и 27 в Симферопольском районе, с. Перевальное, со строительством ПС 110/10 кВ Перевальное-2» (номер извещения 0175200000417000212) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), согласно Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Заказчиком не размещена техническая часть документации об Аукционе в полном объеме.

2. Заказчиком в документации об Аукционе установлено требование о наличии у подрядчика лицензии на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий м сооружений.

3-8, 10, 11. Заказчиком в проекте контракта указаны ненадлежащие условия о праве заказчика вносить изменения в проектную и рабочую документацию в пределах 10% цены контракта с перераспределением стоимости по видам работ; об одностороннем изменения условий оплаты выполненных работ; о возмещении подрядчиком налоговых вычетов; о согласовании графика выполнения работ после заключения контракта; об установлении штрафа за невыполнение работ силами подрядчика; о предоставлении нового обеспечения взамен утратившего силу; об уведомлении Заказчика о готовности оборудования к проведению ПСИ на заводе; о праве Заказчика требовать проведения заводских ПСИ оборудования (повторных ПСИ);

9. Заказчиком в документации об Аукционе необоснованно установлен запрет на выполнение работ организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

На заседании Комиссии представитель Заказчика частично согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- изменение в извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru  (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС) — 22.06.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 609 459 010,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 10.07.2017 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 11.07.2017, дата проведения Аукциона: 14.07.2017.

1. Согласно доводам жалобы Заказчиком не размещена техническая часть документации об Аукционе в полном объеме.

В силу пункта 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В силу части 2 статьи 65 Закона о контрактной системе документация об Аукционе должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе без взимания платы.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.

Частью 4 статьи 4 Закона о контрактной системе определено, что информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, размещается на официальном сайте.

При этом в пункте 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе указано, что не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа пояснил, что не размещение «Техническая часть закупочной документации ПС.110.82-06.П16-001-КД» (файл ТЧКД_25.04.2017.doc) вызвано техническим сбоем в работе ЕИС. 22.06.2017 данная информация опубликована в единой информационной системе.

Данные действия Уполномоченного органа нарушают пункт 1 части 1 статьи 64, часть 2 статьи 65 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел сове подтверждение.

2. Заказчиком в документации об Аукционе установлено требование о наличии у подрядчика лицензии на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий м сооружений.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной систем, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Заказчиком в документации об Аукционе установлено следующие требование ко вторым частям заявок участников Аукциона: «…

2. Вторая часть заявки участника закупки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ (соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки), или копии таких документов, а именно:

2.1. Свидетельство саморегулируемой организации о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в том числе на осуществление функций генерального подрядчика (в случае привлечения субподрядчиков),в соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»;

2.2.Лицензия на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений на основании подпункта 15 пункта 1 статьи 12Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

…» (цитата).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в редакции документации об Аукционе от 22.06.2017 данное требование к участникам Аукциона исключено.

Данные действия Заказчика нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел сове подтверждение.

3-8, 10, 11. Заказчиком в проекте контракта указаны ненадлежащие условия о праве заказчика вносить изменения в проектную и рабочую документацию в пределах 10% цены контракта с перераспределением стоимости по видам работ; об одностороннем изменения условий оплаты выполненных работ; о возмещении подрядчиком налоговых вычетов; о согласовании графика выполнения работ после заключения контракта; об установлении штрафа за невыполнение работ силами подрядчика; о предоставлении нового обеспечения взамен утратившего силу; об уведомлении Заказчика о готовности оборудования к проведению ПСИ на заводе; о праве Заказчика требовать проведения заводских ПСИ оборудования (повторных ПСИ);

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 65, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Заказчиком в проекте контракта установлено следующее: «…

5.5. В случае нарушения Подрядчиком своих обязательств по Договору, если такие нарушения ставят под угрозу выполнение работ, предусмотренных Договором, в согласованные Сторонами сроки, в том числе при выявлении фактов недофинансирования субподрядчиков/субпоставщиков/исполнителей, Заказчик, предварительно уведомив об этом Подрядчика, вправе в одностороннем порядке изменить порядок осуществления расчетов с Подрядчиком, исходя из допущенных нарушений.

7.10.7. Вносить изменения в Проектную и Рабочую документацию в пределах 10%  цены Контракта, с перераспределением стоимости по видам работ.

8.2. Подрядчик письменно информирует Заказчика о готовности оборудования к проведению ПСИ на заводе и направляет Заказчику проект программы и методики ПСИ для согласования не позднее, чем за 35 (тридцать пять) дней до начала ПСИ, а также техническую документацию на соответствующее оборудование. Проект программы и методики ПСИ и техническая документация должны представляться Заказчику на бумажных и электронных носителях.

8.5. По результатам рассмотрения поступивших от Подрядчика протоколов испытаний, оформленных между заводом-изготовителем оборудования и Подрядчиком, Заказчик вправе потребовать проведения заводских ПСИ оборудования (повторных ПСИ) в присутствии своих представителей.

8.7. Трансферт, проживание в гостинице, медицинская страховка, оформление виз  представителям Заказчика производится Подрядчиком в счет цены Договора. Затраты подтвердить данными бухгалтерского учета (предоставить копии первичных документов, заверенных Подрядчиком).

17.14. В случае непризнания налоговым органом суммы налогового вычета, указанной в  счете-фактуре, по вине Подрядчика, Подрядчик возмещает сумму такого налогового вычета путем перечисления денежных средств на расчетный счет Заказчика на протяжении 5 (пяти) календарных дней с даты получения от Заказчика соответствующей Претензии о возмещении убытков, а также выплачивает штраф в размере 20% от непризнанной суммы налогового вычета.

…» (цитата).

Комиссии, изучив документацию об Аукционе, проект контракта, приходит к выводу, что данные условия проекта контракта противоречат положениям части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заказчиком в проекте контракта установлено следующее: «…

2.3. Работы, предусмотренные настоящим Договором, осуществляются в объеме, предусмотренном утвержденной проектно-сметной документацией согласно Сводной таблице стоимости Договора (Приложение 1 к настоящему Договору) и в сроки, предусмотренные п. 3.2 настоящего Договора. Заполненный График выполнения работ предоставляется Подрядчиком в течение 15 (пятнадцати) календарных дней после заключения Договора по форме, приведенной в приложении 15 к настоящему Договору. График выполнения работ согласовывается с Заказчиком.

…» (цитата).

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Заказчик ограничил круг участников Аукциона.

Заказчиком в проекте контракта установлено следующее: «…

           17.6. За ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые он обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по Договору, размер штрафа устанавливается в размере 5 процентов стоимости указанных работ.

…» (цитата).

Комиссии, изучив документацию об Аукционе, проект контракта, приходит к выводу, что данные условия проекта контракта не противоречат положениям Закона о контрактной системе, постановления Правительства РФ от 25.11.2013 №1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом».

Заказчиком в проекте контракта установлено следующее: «…

19.3.В случае если по каким-либо причинам обеспечение исполнения Договора перестало быть действительным, содержит недостоверные сведения, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение Подрядчиком своих обязательств по Договору, в том числе в случае отзыва или прекращения действия лицензии банка или ликвидации банка, выдавшего безотзывную банковскую гарантию в обеспечение исполнения Договора, Подрядчик обязуется в течение 3 (трех) рабочих дней представить Заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнения Договора на тех же условиях и в размере не менее установленного в данном разделе Договора.

…» (цитата).

Комиссии, изучив документацию об Аукционе, проект контракта, приходит к выводу, что данные условия проекта контракта не противоречат положениям Закона о контрактной системе.

Таким образом, данные доводы Заявителя нашли свое частичное подтверждение.

9. Заказчиком в документации об Аукционе необоснованно установлен запрет на выполнение работ организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что Документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Требования к участникам закупки определены статьей 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе к участникам закупки предъявляется требование о том, что участник закупки соответствует требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 №1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» (далее — Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 №1457) утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 01.01.2016. Данное постановление утратило силу с 02.06.2017.

На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа пояснил, что указанное ограничение содержалось в извещении о проведении Аукциона. В настоящее время в редакции извещения о проведении Аукциона от 22.06.2017 данное требование к участникам Аукциона исключено.

Данное действие Уполномоченного органа нарушает часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что выявленные нарушения не влияют на результаты определения победителя Аукциона.

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика, Уполномоченный орган нарушившими требования части 1 статьи 34, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, часть 3 статьи 64, часть 2 статьи 65, пункта 2 части 5 статьи 66Закона о контрактной системе.

3. Заказчику, Уполномоченному органу выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/2094-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Предписание
по делу №06/2094-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

23.06.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 23.06.2017 по делу №06/2094-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 15.06.2017 № 52 (вх. №2207/09 от 19.06.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Электроснабжение военных городков №№ 26 и 27 в Симферопольском районе, с. Перевальное, со строительством ПС 110/10 кВ Перевальное-2» (номер извещения 0175200000417000212) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику при заключении государственного контракта по результатам проведения Аукциона внести в государственный контракт изменения в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 23.06.2017 по делу №06/2094-17.

2. Заказчику в месячный срок со дня получения данного предписания исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте: to82@fas.gov.ru.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны