Решение №06/6674 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 27 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2121-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ,
услуг отдельными видами юридических лиц»

13.09.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Федерального государственного унитарного предприятия «Крымская железная дорога» (далее — Заказчик) С. В. Шапки (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью «Черномормонтаж» (далее — Заявитель) А. М. Грачева (директор), —

рассмотрев жалобу Заявителя от 02.09.2016 №394 (вх. №2123/09 от 05.09.2016, вх. №2143/09 от 07.09.2016, вх. №2197/09 от 12.09.2016) на действия Закупочной комиссии Заказчика при проведении запроса предложений «Ремонт электрокозлового крана КДКК-10 № 883 ст. Севастополь-товарная» (извещение №31603983008) (далее – Запрос предложений), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями) (далее также — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (с изменениями) (далее также – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Закупочной комиссии Заказчика при проведении Запроса предложений.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Закупочной комиссии Заказчика, принявшей решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям, установленным Заказчиком в документации Запроса предложений.

Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 06.09.2016 № 06/6062, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной торговой площадке и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).

На заседании Комиссии представители Заявителя поддержали доводы жалобы в полном объеме. Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса предложений Заказчик и Закупочная комиссия Заказчика действовали в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «Крымская железная дорога», документацией Запроса предложений.

В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заказчиком, заслушав доводы представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного унитарного предприятия «Крымская железная дорога», утвержденным приказом ФГУП «КЖД» от 25.02.2016 №_ВР-68/Н (далее - Положение о закупках). Положением о закупках предусмотрено проведение закупки запросом предложений.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно извещению об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 11.08.2016;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос предложений;

3) дата и время окончания подачи заявок: 23.08.2016 в 09:00, дата и время рассмотрения заявок: 29.08.2016 в 18:00, дата и время подведения итогов: 29.08.2016 в 18:00;

4) начальная (максимальная) цена контракта – 2 763 767,20 российских рублей;

5) на участие в Запросе предложений поданы 2 заявки, из них 1 заявка (Заявитель) признана не соответствующей;

6) победителем Запроса предложений признано ООО «Челябкрансервис».

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в частности:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе предложений №15721 от 01.09.2016 (далее – Протокол рассмотрения) Закупочная комиссия Заказчика признала заявку под порядковым №2 (Заявитель) несоответствующей требованиям, установленным Заказчиком в документации Запроса предложений, по причине:

«…

8. Комиссия рассмотрела заявки, поданные на участие в закупке, и приняла решение:

Порядковый номер заявки

Решение о соответствии или несоответствии заявки на участие требованиям

Обоснование решения

2

Не соответствует требованиям

Несоответствие заявки участника закупки требованиям документации закупки:

в нарушение пп. 7.7.1 п. 7.7 Приложения № 5 документации "Техническое задание", не предоставлена разрешающая документация на выполнение ремонта грузоподъемных механизмов с применением сварки выданную органами  Ростехнадзора;

- в нарушение пп. 7.7.7 п. 7.7 Приложения № 5 документации "Техническое задание", не предоставлен документ, подтверждающий наличие производственной базы (собственной или арендованной).

…» (цитата из Протокола рассмотрения).

Заказчик в документации Запроса предложений установил следующее: «…

2. ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКУ ЗАКУПКИ

2.1 К участникам закупки предъявляются следующие обязательные требования:

8) документы, указанные в Техническом задании (Приложение №5 к документации).

4. ТРЕБОВАНИЯ К ФОРМЕ, ОФОРМЛЕНИЮ,

СОДЕРЖАНИЮ И СОСТАВУ  ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАПРОСЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

 

4.1. Форма  заявки на участие в Запросе предложений

4.1.1. Для участия в Запросе предложений Участник закупки должен подготовить заявки на участие в Запросе предложений в соответствии с положениями настоящего раздела по формам, предусмотренным в разделе 7 настоящей закупочной документации. Все формы, представляемые Участником закупки, должны быть заполнены по всем пунктам.

4.2. Требования к оформлению  Заявки на участие в Запросе предложений

4.2.6  Заявка на участие в Запросе предложений должна содержать все документы, указанные в п. 4.3.1. В случае неполного представления документов, участник размещения заказа не допускается закупочной комиссией к участию в запросе предложений в электронной форме.

4.3. Требования к содержанию и составу Заявки на участие в запросе предложений:

4.3.1. Участник закупки должен подготовить заявку, включающую:

- Заполненное техническое задание в соответствии с Приложением 5 документации.

Приложение № 5

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ТЗ) НА  РЕМОНТ  КРАНА КОНТЕЙНЕРНОГО  ДВУХКОНСОЛЬНОГО  КОЗЛОВОГО  КДКК-10

7.7. Дополнительные требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и техническим характеристикам продукции, требования к безопасности продукции и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг:

Для участия в закупках по капитальному ремонту крана контейнерного двухконсольного козлового, а также последующей подготовки крана к вводу в эксплуатацию инспектором Ростехнадзора ИСПОЛНИТЕЛЬ должен предоставить ЗАКАЗЧИКУ следующие  документы:

7.7.1. Разрешение (лицензия), выданное органами Ростехнадзора, на выполнение ремонта грузоподъемных механизмов с применением сварки.

7.7.2. Справку о наличии в штате предприятия квалифицированного и аттестованного персонала в органах Ростехнадзора.

7.7.3. Разрешительные документы (лицензии, свидетельства)  на право проведения ремонтных работ  грузоподъемной техники с применением сварки.

7.7.4. Конструкторскую документацию и технологический процесс ремонтных работ (после заключения договора).

7.7.5. Копию свидетельства об аттестации лаборатории.

7.7.6. Копии свидетельства об аттестации сварочного оборудования, с приложением удостоверений специалистов по сварке.

7.7.7. Документ, подтверждающий наличие у ИСПОЛНИТЕЛЯ производственной базы (собственной или арендованной).

7.7.8. Документ, подтверждающий укомплектованность ИСПОЛНИТЕЛЯ грузоподъемной и другой техникой (собственной или арендованной), для возможности проведения работ по предмету закупки. 

7.7.9. Документ, подтверждающий укомплектованность ИСПОЛНИТЕЛЯ сертифицированным сварочным оборудованием,  ручным рабочим и контрольно - измерительным инструментом.

7.7.10. Документы, подтверждающие наличие у ИСПОЛНИТЕЛЯ опыта положительного взаимодействия по ремонту грузоподъемных механизмов (кранов) не менее 2-х лет (копии договоров и актов выполненных работ).

7.7.11. Копии удостоверений у инженерно- технических работников (руководителей работ) о проверке знаний требований правил промышленной безопасности.

…» (цитаты из документации Запроса предложений).

На заседании Комиссии Заявитель пояснил, что «На сегодняшний день органы Ростехнадзора не выдают разрешения на выполнение ремонта грузоподъемных механизмов с применением сварки, т.к. данное не предусмотрено действующим законодательством и регламентом Ростехнадзора.

С данным доводом Заявителя представитель Заказчика согласился. Вместе с тем, указал, что в составе заявки Заявителя отсутствовали документы, подтверждающие наличие производственной базы (собственной или арендованной), Заявитель в состав заявки включил справку о наличии материально-технических ресурсов, необходимых для выполнения работ, в связи с чем, заявка признана не соответствующей требованиям документации Запроса предложений.

Учитывая изложенное, Комиссия, выслушав пояснения представителя Заказчика, приходит к выводу, что действия Закупочной комиссии Заказчика по признанию заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации Запроса предложений не нарушают требования Закона о закупках, в связи с чем, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

2. В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Комиссией установлено, что Заказчик установил в Техническом задании документации Запроса предложений требования, влекущие ограничение круга участников Запроса предложений, в частности:

«… производственная база ИСПОЛНИТЕЛЯ должна находиться на удалении не более 500 километров от местонахождения Заказчика. 

… ИСПОЛНИТЕЛЬ должен предоставить ЗАКАЗЧИКУ следующие  документы:

7.7.1. Разрешение (лицензия), выданное органами Ростехнадзора, на выполнение ремонта грузоподъемных механизмов с применением сварки.

7.7.3. Разрешительные документы (лицензии, свидетельства)  на право проведения  ремонтных работ  грузоподъемной техники с применением сварки.

7.7.5. Копию свидетельства об аттестации лаборатории.

7.7.6. Копии свидетельства об аттестации сварочного оборудования, с приложением удостоверений специалистов по сварке.

7.7.8. Документ, подтверждающий укомплектованность ИСПОЛНИТЕЛЯ грузоподъемной и другой техникой (собственной или арендованной), для возможности проведения работ по предмету закупки. 

7.7.9. Документ, подтверждающий укомплектованность ИСПОЛНИТЕЛЯ сертифицированным сварочным оборудованием, ручным рабочим и контрольно - измерительным инструментом.

7.7.10. Документы, подтверждающие наличие у ИСПОЛНИТЕЛЯ опыта положительного взаимодействия по ремонту грузоподъемных механизмов (кранов) не менее 2-х лет (копии договоров и актов выполненных работ).

7.11. Для выполнения работ по неразрушающему контролю ИСПОЛНИТЕЛЬ должен иметь (или  привлекать на договорной основе): 

7.11.1. аттестованную лабораторию;

…» (цитаты из документации Запроса предложений).

Кроме того, Заказчиком в документации Запроса предложений не установлены критерии оценки заявок участников и критерии допуска заявок к участию в Запросе предложений.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что указанные действия Заказчика нарушают требования части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции,  пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, которым предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в частности, равноправием, справедливостью, отсутствием дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

3. В силу пункта 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Комиссия, изучив документацию Запроса предложений, не установила наличия в ней даты начала и даты окончания срока предоставления участникам Запроса котировок разъяснений положений документации по Запросу котировок.

Заказчик в документации Запроса предложений указал: «…

17.

Сведения о возможности предоставления  участникам закупки разъяснений положений документации о закупке

Заказчик вправе предоставить разъяснение положений документации о закупке на поступивший запрос на ЭТП в сети  «Интернет» по адресу http://www.rts-tender.ru. начиная с даты размещения настоящего Извещения и Документации на официальном сайте или на ЭТП, в порядке и в соответствии с регламентом работы данной ЭТП, в срок не позднее «_19__»__08__2016 года

…» (цитата документации Запроса предложений).

Таким образом, действия Заказчика, не указавшего надлежащим образом в документации Запроса предложений дату начала срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке, нарушают требования пункта 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Крымского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений требований Закона о закупках.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/2121-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 06.09.2016 № 06/6062.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

  •  

Предписание
по делу №06/2121-16
об устранении нарушений
Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

13.09.2016    

г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 13.09.2016 по делу №06/2121-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Черномормонтаж» от 02.09.2016 №394 (вх. №2123/09 от 05.09.2016, вх. №2143/09 от 07.09.2016, вх. №2197/09 от 12.09.2016) на действия Федерального государственного унитарного предприятия «Крымская железная дорога» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений «Ремонт электрокозлового крана КДКК-10 № 883 ст. Севастополь-товарная» (извещение №31603983008) (далее — Запрос предложений), в соответствии с частями 17, 20, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика отменить Протокол открытия доступа к заявкам на участие в запросе предложений №15721 от 24.08.2016, Протокол рассмотрения заявок на участие в запросе предложений №15721 от 01.09.2016 (далее - Протоколы), уведомить участников, подавших заявки на участие в Запросе предложений об отмене Протоколов и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- вернуть участникам Запроса предложений заявки, поданные на участие в Запросе предложений;

- привести документацию Запроса предложения в соответствие требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного унитарного предприятия «Крымская железная дорога» и с учетом решения от 13.09.2016 по делу                          №06/2121-16, и разместить измененную документацию Запроса предложения на официальном сайте;

- назначить новые дату и время окончания подачи заявок на участие в Запросе предложений, дату и время рассмотрения, оценки заявок на участие в Запросе предложений, дату и время подведения итогов Запроса предложений, а также разместить данную информацию на официальном сайте.

3. Заказчику, Оператору электронной площадки уведомить участников, подавших заявки на участие в Запросе предложений, в том числе Заявителя, о новых дате и времени подачи заявок на участие в Запросе предложений, рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе предложений и подведения итогов Запроса предложений.

4. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика возможность выполнить пункты 1, 2 настоящего предписания.

5. Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика осуществить дальнейшее определение победителя Запроса предложений в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного унитарного предприятия «Крымская железная дорога», документации Запроса предложения и с учетом решения от 13.09.2016 по делу №06/2121-16.

6. Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 15.10.2016 исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

7. Прекратить действие Уведомления о поступлении жалобы и о приостановлении торгов от 06.09.2016 № 06/6062.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны