Решение №06/6676 Решение по делу о результатах внеплановой проверки соблюдени... от 15 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2023-16
о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

13.09.2016                                                                                     г. Симферополь

На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе) Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Муниципального бюджетного учреждения «Управления капитального строительства Администрации города Евпатории Республики Крым» (далее - Заказчик) Комарова О. В. (по доверенности), –

рассмотрев обращение Министерства экономического развития Республики Крым о рассмотрении жалобы общества с ограниченной ответственностью «ПромСтройПроект» (далее – Заявитель, ООО «ПромСтройПроект»), содержащей информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Муниципального бюджетного учреждения «Управления капитального строительства Администрации города Евпатории Республики Крым» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме «Выполнение проектно-изыскательских работ по объектам: Капитальный ремонт кровли МБДОУ «Детский сад № 33 «Кузнечик» города Евпатории Республики Крым» по адресу: Республика Крым, г. Евпатория, ул. 9 Мая, 40; Капитальный ремонт кровли МБДОУ «Детский сад № 25 «Белоснежка» города Евпатории Республики Крым» по адресу: Республика Крым, г. Евпатория, ул. Сытникова, 24; Капитальный ремонт кровли МБДОУ «Детский сад № 37 «Журавлик» города Евпатории Республики Крым» по адресу: Республика Крым,          г. Евпатория, ул. Некрасова, 90 а.» (извещение номер <...> ) (далее – Аукцион),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступило обращение Министерства экономического развития Республики Крым от 29.08.2016 №6374/12 (вх. №2023/09 от 29.08.2016) о рассмотрении жалобы ООО «ПромСтройПроект» от 01.08.2016 №01-17 на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона в части признания заявки Заявителя по вторым частям не соответствующей требованиям документации об Аукционе.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) –12.07.2016;

2)    способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3)    начальная (максимальная) цена контракта – 297 850,00 рублей;

4) дата и время окончания подачи заявок: 20.07.2016 11:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 22.07.2016, дата проведения Аукциона: 25.07.2016;

- на участие в Аукционе поданы 2 заявки, обе допущены к Аукциону;

- при проведении Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника, понижение цены контракта составило 22,50%;

- победителем признано ООО «АДиМ – Проект» с предложенной ценой контракта 230 833,75 рублей;

- заключен государственный контракт №495751 от 10.08.2016.

По мнению ООО «ПромСтройПроект» при подведении итого Аукциона Аукционной комиссией Заказчика были допущены нарушения.

Заявитель в жалобе указал: «…Заявка ООО «ПСП» на участие в конкурсе была принята не соответствующей. Считаем данное решение конкурсной комиссии неверным по следующим причинам –

  1. СРО на инженерные изыскания на ремонт кровли не требуется в виду отсутствия изыскательских работ. Все работы по обследованию выполняются в рамках СРО на проектирование;
  2. Необходимость наличия СРО на особо опасные и технически сложные работы по данному конкурсу завышены, так как на основании статьи 48.1 Градостроительного кодекса РФ работы по созданию технической документации ремонта кровли не относятся к особо опасным или технически сложным;
  3. П. 13 СРО (функции генерального проектировщика) не требуется для выполнения данной работы, так как экспертизу объекта оплачивает заказчик, а все остальные работы выполняются в рамках 1 компании...» (цитаты из жалобы).

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 27.08.2016 №1522967 заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе в связи с: «непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Не представлено свидетельство, выданное саморегулируемой организацией на допуск к работам по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность особо опасных и технически сложных объектов в соответствии с Перечнем видов работ, по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (утв. Приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. N 624): 13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком). В представленном свидетельстве пункт 13 отсутствует» (цитата).

Заказчиком в документации об Аукционе установлено: «…

№ пункта

Наименование

Информация

  1.  

Единые требования к участникам закупки

Требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки

требуется

- наличие свидетельства, выданное саморегулируемой организацией на допуск к работам по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность особо опасных и технически сложных объектов в соответствии с Перечнем видов работ, по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (утв. Приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. N 624):

13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).

и с правом заключать договоры по осуществлению организации работ по подготовке проектной документации, стоимость которых по одному договору превышает начальную (максимальную) цену контракта.

…» (цитата документации об Аукционе).

На заседании Комиссии представитель Заказчика в доводы жалобы Заявителя пояснил: «…В соответствии со Свидетельством о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства                                 ООО «ПромСтройПроект» № П.037.56.7526.06.2016 от 16.06.2016 – допуск к работам по инженерным изысканием отсутствует. На основании неисполнения Обществом с ограниченной ответственностью «ПромСтройПроект» требования по предоставлению Свидетельства, выданного саморегулируемой организацией на допуск к работам по инженерным изысканиям, в соответствии с ч.ч. 1,2,6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.20136г. № 44-ФЗ Комиссией Заказчика принято решение о несоответствии второй части заявки ООО «ПромСтройПроект» на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе и Участник закупки – ООО «промСтройПроект» отклонен…» (цитата письменных возражений).

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, заявку под порядковым № 1 Заявитель), в т. ч. копию Свидетельства саморегулируемой организации о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства №П.037.56.7526.06.2016 от 16.06.2016 (с приложениями), не установила в нем наличия в нем пунктов допуске к работам по инженерным изысканиям и по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).

Таким образом, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях Аукционной комиссии Заказчика нарушений требований статьи 69 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ПромСтройПроект» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны