Решение №06/6683 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 23 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2108-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

26.06.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Уполномоченного органа
А. В. Козырина-Гаак (по доверенности),

представители Заказчика, Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 10.10.2016 (вх. №2234/09 от 19.06.2017) на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Капитальный ремонт коридоров и санузлов 1 и 2 корпусов МБОУ «Симеизская средняя школа» муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым по адресу: г. Ялта, пгт Симеиз, ул. Советская, д. 11» (номер извещения 0175300026017000079) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Уполномоченного органа, необоснованно отказавшей Заявителю в допуске к участию в Аукционе по итогам рассмотрения первых частей заявок участников Аукциона.

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 13:50 23.06.2017. На основании пункта 3.32 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14 по собственной инициативе Комиссии для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 12:45 26.06.2017.

На заседании Комиссии представители Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Единая комиссия Уполномоченного органа действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru  (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС) — 30.05.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 7 582 246,70 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 16.06.2017 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 16.06.2017, дата проведения Аукциона: 19.06.2017;

- на участие в Аукционе подано 6 заявок, из них по результатам рассмотрения первых частей заявок 4 заявок отклонены;

- при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавал 1 участник, снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 0,5%;

- победителем Аукциона признано ООО НИИЦ «КЛИНОТЕХ» с предложенной ценой контракта 7 544 335,47 рублей.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Единая комиссия Уполномоченного органа необоснованно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе по итогам рассмотрения первых частей заявок участников Аукциона.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.06.2017 №0175300026017000079-1 участнику закупки с порядковым номером заявки «6» (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе по причине: «…

6.2.3. Отказать в допуске к участию в ЭА участника закупки, заявке которого присвоен порядковый № 891276  в соответствии с п.2) ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, в связи с несоответствием информации, предусмотренной пп. б) п.3) ч. 3. ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ,  предусмотренной разделом 16 документации об аукционе в электронной форме «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе, инструкция по ее заполнению», приложением № 7 «Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе»

В разделе 16 документации об аукционе в электронной форме установлено требование: «Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующую информацию: а) согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги; б) конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

1) «Винты самонарезающиеся»:

Размеры винтов, обозначенные на рисунке условными обозначениями в виде букв, должны быть указаны конкретно, соответствовать диаметру резьбы винтов и ГОСТ 11650- 80.

Участником закупки указаны недостоверные сведения, а именно указано:

-D диаметр головки 8,5 мм  (Согласно ГОСТ -  10 мм+-0,29)

- R1 радиус сферы головки 4,4мм  (Согласно ГОСТ  - 5,1.  При диаметре 6 мм радиус никак не может быть 4,4 мм, так как диаметр равен двум радиусам)

- k высота головки 3,5 мм (согласно ГОСТ - 4,2 +-0,24 мм)   и .т.д.

- t глубина шлица 2,1 мм

-  n ширина шлица 1,26 мм

- R радиус под головкой  0,2 мм

Предложенные размеры не соответствуют ГОСТ 11650- 80.

2) «Прокладки из паронита ПМБ»:

Номинальная толщина прокладок должна быть 1,0(±0,10) мм.

Участником закупки указаны показатели товара, не соответствующие значениям, установленные документацией аукциона в электронной форме, инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (В случае если знаки указаны в следующих видах: «±», «+/-» «+…-» и относятся к линейным размерам (длина, высота, ширина, глубина, радиусы, диаметры, углы и др.), которые проверяют универсальным измерительным или технологическим инструментами, то участник закупки предоставляет значение показателя только с одним из указанных знаков или указывает конкретное значение показателя с учетом установленных знаков), а именно указано:

Номинальная толщина прокладок 1,0(±0,10) мм.

3) «Щебень из горных пород»:

Щебень должен быть фракцией от 5(3) до 10 мм, маркой по дробимости 400.

Участником закупки указаны показатели товара, не соответствующие значениям, установленные документацией аукциона в электронной форме, а именно указано:

Щебень  фракцией от 5(3) до 10 мм, маркой по дробимости 400. (Щебень фракцией 3-10 и  щебень фракцией 5-10 - это два разных вида товара – то есть разные  фракции. Указанное в ГОСТ 8267-93 значение в виде "от 5 (3) до 10 мм" - это обобщение двух фракций, т.к. у них одинаковое верхнее значение. Соответственно участник не предлагает конкретное значение поставляемого товара).

4) «Шурупы с полукруглой головкой»:

Размеры, конструкция шурупов приведены в таблице и на рисунке. Этот параметр является углом и участник должен был указать конкретный показатель.

Участником закупки указаны показатели товара, не соответствующие значениям, установленные документацией аукциона в электронной форме, инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (В случае если знаки указаны в следующих видах: «±», «+/-» «+…-» и относятся к линейным размерам (длина, высота, ширина, глубина, радиусы, диаметры, углы и др.), которые проверяют универсальным измерительным или технологическим инструментами, то участник закупки предоставляет значение показателя только с одним из указанных знаков или указывает конкретное значение показателя с учетом установленных знаков), а именно указано: 60 ± 6;

5) «Припои оловянно-свинцовые»:

Припои должны быть одного из видов: пруток9 длиной 400(±20)мм, лента, круглая проволока10.

Участником закупки указаны показатели товара, не соответствующие значениям, установленные документацией аукциона в электронной форме, инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (В случае если знаки указаны в следующих видах: «±», «+/-» «+…-» и относятся к линейным размерам (длина, высота, ширина, глубина, радиусы, диаметры, углы и др.), которые проверяют универсальным измерительным или технологическим инструментами, то участник закупки предоставляет значение показателя только с одним из указанных знаков или указывает конкретное значение показателя с учетом установленных знаков), а именно указано:

Припои одного из видов: пруток9 длиной 400(±20)мм.

6) «Лента липкая изоляционная на поликасиновом компаунде»:

Размеры должны быть следующими: ширина 20(±2,0)мм; 30(±3,0)мм, толщина 0,20(±0,05)мм.

Участником закупки указаны показатели товара, не соответствующие значениям, установленные документацией аукциона в электронной форме, инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (В случае если знаки указаны в следующих видах: «±», «+/-» «+…-» и относятся к линейным размерам (длина, высота, ширина, глубина, радиусы, диаметры, углы и др.), которые проверяют универсальным измерительным или технологическим инструментами, то участник закупки предоставляет значение показателя только с одним из указанных знаков или указывает конкретное значение показателя с учетом установленных знаков), а именно указано:

Размеры: ширина 30(±3,0)мм, толщина 0,20(±0,05)мм.

7) «Раствор»:

Подвижность по погружению конуса 7-14 см.

Участником закупки указаны показатели товара, не соответствующие значениям, установленные документацией аукциона в электронной форме, инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (Показатели, имеющие диапазонное значение типа «х–у», «х…у» означают, что х является минимальным значением, у – максимальным значением, участник закупки должен предложить конкретное значение показателя, входящее в установленный диапазон не менее х не более у), а именно указано:

Подвижность по погружению конуса 9-12 см.;

…» (цитата).

На заседании Комиссия, изучив документацию об Аукционе, заявку с порядковым номером «6» (Заявитель), предоставленную представителями Заказчика, протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе, приходит к выводу об обоснованности действий Аукционной комиссии Заказчика по признанию заявки Заявителя не соответствующей документации об Аукционе.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика по рассмотрению заявки Заявителя не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия установила.

2.1. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе предметом контракта является капитальный ремонт коридоров и санузлов средняя школа, т.е. выполнение работ.

В силу пункта 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлено следующее требование о соответствии товаров, используемых при выполнении работ, например: «…

11. Требования к техническим характеристикам отдельных товаров, предполагаемых к использованию в процессе производства работ.

53. Блок оконный из ПВХ профилей.

Должен быть двухкамерный стеклопакет;

Монтажная ширина более 60 мм;

Максимальная толщина стеклопакета более 35 мм;

Морозостойкость менее -50 °С;

Герметичность контуров уплотнения не менее класса А;

Коэффициент сопротивления теплопередачи менее 0,77 м2 х С/Вт;

Ударная вязкость более 44,2 кДж/м2;

Цвет уплотнителя: белый, серый;

Конструкция изделий должна включать в себя более 2 рядов уплотняющих прокладок в притворах;

Разность длин диагоналей прямоугольный рамочных элементов - менее 2 мм;

Перепад лицевых поверхностей (провес) в сварных угловых и Т-образных соединениях смежных профилей коробок и створок установка которых предусмотрена в одной плоскости не должна превышать 0,7 мм при механическом соединении импостов с профилями коробок а также между собой не должна превышать 1 мм гост 30674-99;

Изделие должно состоять из рамочных элементов, сваренных из ПВХ профилей, усиленных стальными вкладышами. Импосты должны закрепляться в рамочных элементах при помощи сварки);

Размер канавки на лицевых поверхностях не должен превышать 5 мм по ширине глубина канавки не менее 0,5 и не более 1 мм а величина среза наружного угла сварного шва не должна превышать 3 мм по сварному шву;

Провисание открывающихся элементов (створок, полотен, форточек) в собранном изделии – менее 1,5 мм на 1 м ширины;

Изоляция воздушного шума транспортного потока – более 25 дБ;

Сварные швы не должны иметь поджогов; не проваренных участков; трещин;

Изменение цвета ПВХ профилей в местах сварных швов после их зачистки должно отсутствовать;

Лицевые поверхности профилей створок и коробок изделий (кроме изогнутых) должны быть защищены самоклеющейся пленкой;

Профили должны быть изготовлены из жесткого не пластифицированного, модифицированного на высокую ударную вязкость и стойкость к климатическим воздействиям поливинилхлорида.

 

54. Раствор:

Штукатурный.

Марка по подвижности Пк2 или Пк3или Пк4.

Подвижность по погружению конуса 7-14 см.

Водоудерживающая способность не менее 90%.

Расслаиваемость свежеприготовленных смесей менее 10%.

Влажность сухих растворных смесей менее 0,1%.

Простые / сложные;

Марка прочности М75.

Морозостойкость F100 гост 31357-2007.

Средняя плотность менее 1600 кг/м3.

В качестве вяжущих материалов применяться: гипсовые Г-2, Г-7, Г-25, известь строительная воздушная / негашеная / гидратная / гидравлическая / слабогидравлическая / сильногидравлическая / портландцемент / ПЦ-ДО / ПЦ-Д5 / ПЦ-Д20 / ПЦ-Д20-Б / шлакопортландцемент / ШПЦ / ШПЦ-Б.

Активные минеральные добавки от 0 до 80% по массе.

По прочности при сжатии в 28-суточном возрасте цемент может быть: портландцемент – 400 или 500 или 550 или 660; шлакопортландцемент – 300 или 400 или 500; портландцемент быстротвердеющий – 400 или 500; шлакопортландцемент быстротвердеющий – 400.

Предел прочности при изгибе в возрасте 3 суток/28 суток): 3,4(35)-6,4(65) МПа(кгс/кв. см). (Предел прочности при сжатии в возрасте 3 суток/28 суток): 29,4(300)-58,8(600) МПа(кгс/кв. см).

Начало схватывания цемента должно наступать не ранее 45 минут и не позднее 10 часов от начала затворения.

Тонкость помола цемента должна быть такой чтобы при просеивании пробы цемента сквозь сито с сеткой № 008 проходило более 85 % массы просеиваемой пробы.

В качестве заполнителя можно применять: песок для строительных работ, золы-уноса, золо-шлаковый песок, пористый песок, песок из шлаков тепловых электростанций, песок из шлаков черной и цветной металлургии для бетонов. Мешки с сухой смесью должны храниться в условиях обеспечивающих сохранность упаковки и предохранение от увлажнения при температуре не менее 5 °C. Срок хранения более 5 мес.

…» (цитата документации об Аукционе).

Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника Аукциона в момент подачи заявки на участие в Аукционе иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об Аукционе, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками Аукциона в заявке на участие в Аукционе путем предоставления показателей и их значений компонентов товара, испытания товара, показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Следовательно, действия Заказчика, установившего требование к описанию участниками Аукциона в заявке на участие в Аукционе путем предоставления показателей и их значений компонентов товара, испытания товара, показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, используемых при выполнении работ, нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Данные действия Заказчика нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

2.2. В силу части 2 статьи 65 Закона о контрактной системе документация об Аукционе должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе без взимания платы.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.

Частью 4 статьи 4 Закона о контрактной системе определено, что информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, размещается на официальном сайте.

При этом в пункте 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе указано, что не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 №1414 «О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок» утверждены Правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее - Правила функционирования ЕИС).

Согласно подпунктам «а», «л», «м» пункта 14 Правил функционирования ЕИС технологические (технические и программные) средства официального сайта должны обеспечивать круглосуточную непрерывную, за исключением перерывов на регламентные и технологические работы, доступность информации и документов, размещенных на официальном сайте, для получения, ознакомления и использования пользователями официального сайта, а также для автоматической обработки иными информационными системами в соответствии с требованиями по обеспечению устойчивости функционирования информационных систем общего пользования, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 №424 «Об особенностях подключения федеральных государственных информационных систем к информационно-телекоммуникационным сетям»; возможность поиска пользователями официального сайта текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов; возможность поиска и получения информации и документов, размещенных на официальном сайте, средствами автоматизированного сбора данных в сети Интернет, в том числе поисковыми системами.

В соответствии с пунктом 3 приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 16.11.2009 №470 «О Требованиях к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти», информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя («гипертекстовый формат»).

На заседании Комиссии установлено, что приложение №1 технического задания документации об Аукционе, содержащее сведения (рисунки, табличные формы) о значениях показателей товаров, подлежащие в соответствии с частью 3 статьи 66, пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе описанию участником закупки в заявке на участие в Аукционе, размещено Заказчиком на официальном сайте, с ограничением поиска и копирования фрагментов текста, что не соответствует части 4 статьи 4 Закона о контрактной системе.

Данные действия нарушают пункт 2 части 1 статьи 64, часть 2 статьи 65 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 64, часть 2 статьи 65, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/2108-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/2108-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

26.06.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 26.06.2017 по делу №06/2108-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 10.10.2016 (вх. №2234/09 от 19.06.2017) на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Капитальный ремонт коридоров и санузлов 1 и 2 корпусов МБОУ «Симеизская средняя школа» муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым по адресу: г. Ялта, пгт Симеиз, ул. Советская, д. 11» (номер извещения 0175300026017000079) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Единой комиссии Уполномоченного органа отменить протоколы, составленные при проведении Аукциона (далее – Протоколы), и разместить информацию об отмене Протокола рассмотрения на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 26.06.2017 по делу №06/2108-17 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новою дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения Аукциона;

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протокола рассмотрения, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, Единой комиссии Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 26.06.2017 по делу №06/2108-17.

5. Заказчику, Единой комиссии Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки в месячный срок со дня получения данного предписания исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте: to82@fas.gov.ru.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны