Решение №06/6690 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 6 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2131-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

26.06.2017                                                                                              г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов Заказчика Е. В. Климовой (по доверенности), Н. В. Кузнецовой (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя б/д, б/н (вх. №2236/09 от 20.06.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка реагентов и растворов для анализаторов Эрба» (номер извещения 0375200040217000090) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013      №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Заказчиком неправомерно объединены в один лот товары, включенные и не включенные в Перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 №102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Постановлением №102).

2-4. Описание объекта закупки соответствует одному производителю «Эрба Лахема с.р.о.» (Чешская республика).

5. Заказчиком закупаются медицинские изделия (чашечки для образцов, кюветы) не соответствующие объекту закупки (реагенты и растворы).

6. Заказчиком в извещении о проведении Аукциона ненадлежащим образом указаны сведения об объекте закупки.

7. Заказчиком необоснованно установлено ограничение допуска товаров в соответствии с Постановлением №102.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 21.06.2017 №06/6282, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru  (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

На заседании Комиссии представители Заказчика частично согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик и Аукционная комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте — 12.06.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 1 816 800,36 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 20.06.2017 15:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 20.06.2017, дата проведения Аукциона: 23.06.2017;

- на участие в Аукционе подана 1 заявка, признанная соответствующей документации об Аукционе;

- Аукцион признан несостоявшимся.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчиком неправомерно объединены в один лот товары, включенные и не включенные в Перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 №102№102.

В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

На основании данных норм Закона о контрактной системе принято Постановление Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 №102, которое содержит перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, определяющий условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств.

Согласно извещению о проведении Аукциона №0375100003617000355 объектом закупки является: «…

НАИМЕНОВАНИЕ ТОВАРА, РАБОТЫ, УСЛУГИ

КОД ПО ОКПД2

ЕДИНИЦА
ИЗМЕРЕНИЯ

КОЛИЧЕСТВО

ЦЕНА ЗА ЕД.ИЗМ.

СТОИМОСТЬ

Поставка реагентов и растворов для анализатора электролитов

21.20.23.111

усл. ед

1,00

1 816 800,36

1 816 800,36

       

Итого:

1 816 800,36

…» (цитата).

В документации об Аукционе Заказчик установил: «…

ТЕХНИЧЕСКОЕ  ЗАДАНИЕ

Поставка реактивов  для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Евпаторийская городская больница»

Описание объекта закупки (поставляемого товара):

№ п/п

 

Ед. изм.

Кол-во.

1

Щелочная фосфатаза 

Уп.

7

2

Амилаза

Уп.

23

3

Билирубин прямой

Уп.

8

4

Билирубин общий

Уп.

8

5

Кальций 

Уп.

3

6

КК-МВ

Уп.

5

7

Креатинин

Уп.

45

8

Гамма ГТ

Уп.

4

9

Глюкоза

Уп.

20

10

ЛПВП Холестерин

Уп.

3

11

Хлориды

Уп.

3

12

Холестерин

Уп.

5

13

ЛПНП Холестерин

Уп.

3

14

Магний

Уп.

1

15

Железо

Уп.

4

16

Фосфор

Уп.

1

17

АСТ/ГОТ

Уп.

16

18

АЛТ/ГПТ

Уп.

16

19

Общий белок

Уп.

10

20

Триглицериды

Уп.

3

21

Мочевина

Уп.

21

22

Мочевая кислота

Уп.

1

23

АСО для автоматов

Уп.

1

24

ЦРБ для автоматов

Уп.

2

25

РФ для автоматов

Уп.

1

26

HbA1c

Уп.

6

27

HbA1c Набор калибраторов

Уп.

1

28

HbA1c Контроль высокий

Уп.

1

29

HbA1c Контроль низкий

Уп.

1

30

ЦРБ Калибратор высокий

Уп.

1

31

РФ Калибратор высокий

Уп.

1

32

ЛПВП/ЛПНП Калибратор

Уп.

1

33

Норма

Уп.

6

34

Патология

Уп.

6

35

XL Мультикалибратор

Уп.

6

36

Чашечки для образцов 3 мл

Уп.

10

37

Промывочный раствор для проточной кюветы

Уп.

20

38

Промывочный раствор

Уп.

12

39

Кюветы (пластиковый ротор с кюветами)

Уп.

4

40

Альбумин

Уп.

2

41

АСО Калибратор

Уп.

1

42

АСО Контроль

Уп.

1

43

RF Калибратор

Уп.

1

…» (цитата).

В соответствии с пунктом 2.2 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 №102 установлено, что для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень и не включенные в него.

Согласно Перечню отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 №102, по коду ОКПД2 20.59.52.199 «Наборы биохимических реагентов для определения ферментов», «Наборы (комплекты) реагентов для гематологических анализаторов» внесены в указанный Перечень.

Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком под одним кодом ОКПД2 21.20.23.111 объединены в один лот медицинские изделия (реагенты) включенные в указанный перечень (например, амилаза) и не включенные в него (например, мочевина), что приводит к невозможности выполнения пункта 2.2 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 №102.

Представители Заказчика согласились с данным доводом жалобы Заявителя.

Учитывая приведенное, действия Заказчика объединившего в один лот медицинские изделия (реагенты) включенные в указанный перечень и не включенные в него, что приводит к невозможности выполнения пункта 2.2 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 №102, противоречат части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, нарушают часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

2-4. Согласно доводам жалобы Заявителя описание Заказчиком объекта закупки соответствует одному производителю «Эрба Лахема с.р.о.» (Чешская республика).

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно извещению о проведении закупки, документации об аукционе объектом закупки является: «Поставка реагентов и растворов для анализаторов Эрба». Заказчик в техническом задании документации об Аукционе установил следующие требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам объекта закупки: «…

ТЕХНИЧЕСКОЕ  ЗАДАНИЕ

Поставка реактивов  для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Евпаторийская городская больница»

Описание объекта закупки (поставляемого товара):

№ п/п

 

 Технические  характеристики

Ед. изм.

Кол-во.

1

Щелочная фосфатаза 

ЩЕЛОЧНАЯ ФОСФАТАЗА Cистемный Реагент

IFCC метод, кинетика.

Фасовка: Реагент 1 не менее 2х44 мл, Реагент 2 не менее 2х11 мл. Состав реагентов: Реагент 1 -2-амино-2-метил-1-пропанол (АМП) pH 10.4 ≥  434 ммоль/л, Mg+2 ацетат ≥           2.48 ммоль/л, Zn+2 сульфат                ≥ 1.24 ммоль/л, HEDTA ≥ 2.48 ммоль/л.

Реагент 2  p-паранитрофенилфосфат ≥  81.6 ммоль/л.

Линейность не менее 1300 Е/л.

Чувствительность: не более 3.2 Е/л .

Упаковки реагентов штрих-кодированные в емкостях  совместимых с анализаторами ERBA XL. 

Уп.

7

2

Амилаза

Амилаза Cистемный Реагент,  CNP- G 3 Метод

Фасовка: Реагент 1 не менее  5х22 мл.

Состав реагента: Реагент 1 MES буфер ≥ 50 ммоль/л, Кальция хлорид ≥ 3,81 ммоль/л, Натрия хлорид ≥ 300 ммоль/л, Калия тиоционад ≥ 450 ммоль/л, 2-Хлор-4-нитрофенил-мальтотриозид ≥ 0.91 ммоль/л, Азид натрия ≥ 13,85 ммоль/л.

Линейность: не менее 1500 Е/л (25 мккат/л),

Чувствительность: не более 10,8 Е/л.

Упаковки реагентов штрих-кодированные в емкостях  совместимых с анализаторами ERBA XL. 

Уп.

23

3

Билирубин прямой

БИЛИРУБИН прямой ДХА

Прямой билирубин взаимодействует с диазотированным 2,4-дихлоранилином в кислой среде с образованием красноокрашенного комплекса.

Фасовка: R1: 6 x 44 мл, R2: 3 x 22 мл

Состав реагентов: Реагент 1 EDTA-Na2 0,1 ммоль/л, Натрия хлорид 0,26 моль/л. Реагент 2  EDTA-Na2 0,1 ммоль/л, 2,4-Дихлоранилин диазотированный 0,1 ммоль/л,  Соляная кислота 0,18 моль/л

Линейность: не менее  250 мкмоль/л

Чувствительность: не более 1,09 мкмоль/л. Упаковки реагентов штрих-кодированные в емкостях  совместимых с анализаторами ERBA XL. 

Уп.

8

4

Билирубин общий

БИЛИРУБИН общий ДХА

В кислой среде, в присутствии диазотированного 3,5 -дихлоранилина, билирубин образует диазосоединение красного цвета

Фасовка: R1: 6 x 44 мл, R2: 3 х 22 мл

Состав реагентов: Реагент 1 Кислота соляная 0,1 моль/л, Сурфактант (ПАВ). Реагент 2  Кислота соляная 0,1 моль/л, 3,5 -Дихлоранилин диазотированная соль 2 ммоль/л, Сурфактант (ПАВ), Не реактивные стабилизаторы.

Линейность: не менее 359 мкмоль/л

Чувствительность: не более 1,74 мкмоль/л. Упаковки реагентов штрих-кодированные в емкостях  совместимых с анализаторами ERBA XL. 

Уп.

8

5

Кальций 

Кальций Cистемный Реагент, Метод с Арсеназо III

Фасовка: Реагент 1 не менее  10х12 мл.

Состав реагентов: Реагент 1  Арсеназо III  ≥ 0.1 ммоль/л, Фосфатный буфер pH 7.8 ≥ 50 ммоль/л.

Линейность: не менее 16 мг/дл (4 ммоль/л)

Чувствительность:  не более 0,6 мг/дл (0, 15 ммоль/л).

Упаковки реагентов штрих-кодированные в емкостях  совместимых с анализаторами ERBA XL. 

Уп.

3

6

КК-МВ

КРЕАТИНКИНАЗА КК-МБ Системный Реагент,

Метод Иммуноингибирование

Фасовка: Реагент 1 не менее  2х44 мл, Реагент 2 не менее 2х11 мл. Состав реагентов:  Реагент 1 Имидазольный буфер, pH 6,1 125 ммоль/л,  Глюкоза 25 ммоль/л,  Магний ацетат 12,5 ммоль/л,  ЭДТА 2 ммоль/л,  N-Ацетил-L-цистеин 25 ммоль/л,  НАДФ 2,4 ммоль/л, Гексокиназа (ГK) > 6,8 Е/мл,  Антитела к КK-M (Ингибирующая способность до 2000 Е/л КK-M). Реагент 2    AДФ 15,2 ммоль/л,  Г-6-Ф-ДГ > 8,8 Е/мл,  Креатинфосфат 250 ммоль/л,  AMФ 25 ммоль/л,  Диаденозина пентафосфат 103 мкмоль/л 

Линейность: не менее 1200 Е/л (20 мккат/л).

Чувствительность: не более 7.1 Е/л (0,12 мккат/л).

Упаковки реагентов штрих-кодированные в емкостях  совместимых с анализаторами ERBA XL. 

Уп.

5

7

Креатинин

КРЕАТИНИН Системный Реагент,

Метод Яффе, без депротеинизации

Фасовка:Реагент1 не менее 1  5х44 мл, Реагент 2 не менее 5х11 мл.

Состав реагентов: Реагент 1 Натрия гидроокись ≥              240 ммоль/л. Реагент 2  Пикриновая кислота ≥26 ммоль/л. 

Линейность не менее 18 мг/дл  (1590 мкмоль/л)

Чувствительность: не более 0,08 мг/дл  (6,8 мкмоль/л).

Упаковки реагентов штрих-кодированные в емкостях  совместимых с анализаторами ERBA XL. 

Уп.

45

8

Гамма ГТ

Гамма ГТ Cистемный Реагент

Кинетический метод с L-γ-Глутамил-3-Карбокси-4-нитроанилидом

Фасовка: Реагент 1 не менее  2х44 мл, Реагент 2 не менее  2х11 мл.

Состав реагентов: Реагент 1 ТРИС буфер (pH - 8.25) ≥125 ммоль /л, Глицилглицин ≥ 125 ммоль /л, Реагент 2   L--глютамил-3-Карбокси-4-нитроанилид ≥ 20 ммоль /л. 

Линейность: не менее 500 Е/л (8,5 мккат/л)

Чувствительность: не более 1,68 Е/л (0,03 мккат/л).

Упаковки реагентов штрих-кодированные в емкостях  совместимых с анализаторами ERBA XL. 

Уп.

4

9

Глюкоза

ГЛЮКОЗА Системный Реагент, метод GOD-POD

Фасовка: Реагент 1  не менее 10х44 мл.

Состав реагентов: Реагент 1  Фосфатный буфер ≥ 250 ммоль/л, Глюкозооксидаза ≥ 25 Е/л, Пероксидаза ≥  2 Е/л, Фенол ≥  5 ммоль/л, 4 – аминоантипирин ≥ 0.5 ммоль/л.

Линейность: не менее 450 (мг/дл) (25 ммоль/л),

Чувствительность: не более  2,34 (мг/дл)  (0,1 ммоль/л).

Упаковки реагентов штрих-кодированные в емкостях  совместимых с анализаторами ERBA XL.  . 

Уп.

20

10

ЛПВП Холестерин

ЛПВП Холестерин – прямой Cистемный реагент,

Иммуноингибирование

Фасовка: Реагент 1 не менее  4х30 мл, Реагент 2 не менее  4х10 мл. Состав реагентов: Реагент 1 MES буфер (pH 6.5) ≥ 6.5 ммоль/л, N, N-Бис(4-сульфобутил)-3-метиланилин) ≥ 3 ммоль/л,  Поливинилсульфоновая кислота ≥             50 мг,  Эфир Полиэтилен-гликоль-метил  ≥ 30 мл/л, MgCl2 ≥  2 ммоль/л. Реагент 2 MES буфер (pH 6.5) ≥ 50 ммоль/л, Холестеринэстераза (ХЭ) ≥ 5 kЕ/л, Холестериноксидаза (ХО) ≥ 20  kЕ/л, Пероксидаза (ПОД) ≥ 5  kЕ/л, 4-аминоантипирин(4-АА) ≥ 0.9 г/л, детергент ≥0.5 %.

Линейность: не менее 193 мг/дл (5,2 ммоль/л).

Чувствительность: не более 1.9 (0,027 ммоль/л.

Упаковки реагентов штрих-кодированные в емкостях  совместимых с анализаторами ERBA XL. 

Уп.

3

11

Хлориды

ХЛОРИДЫ Cистемный Реагент,Метод с Тиоцианатом ртути

Фасовка: Реагент 1  не менее  10х12 мл.

Состав реагентов: Реагент 1 Тиоционат ртути ≥ 1.01 ммоль/л, Нитрат железа ≥ 37.13 ммоль/л, Нитрат ртути ≥ 105  мммоль/л, Азотная кислота ≥ 62,43 ммоль/л.

Линейность не менее 160 ммоль/л.

Чувствительность: не более 3,7 ммоль/л.

Упаковки реагентов штрих-кодированные в емкостях  совместимых с анализаторами ERBA XL. 

Уп.

3

12

Холестерин

ХОЛЕСТЕРИН Cистемный Реагент, Метод CHOD – POD

Фасовка: Реагент 1  не менее 10х44 мл.

Состав реагентов: Реагент 1   Гудс буфер ( pH 7.0 ) 50  ммоль/л, Фенол 5 ммоль/л, Холестеролоксидаза  ≥ 50 Е/л, Холестеролэстераза ≥ 200 Е/л, Пероксидаза ≥3 Е/л, 4- Аминоантипирин 0.3 ммоль/л. Линейность : не менее 695 (мг/дл)  (18,07 ммоль/л) Чувствительность:  не более 4,2 (мг/дл)  (0,11 ммоль/л).

Упаковки реагентов штрих-кодированные в емкостях  совместимых с анализаторами ERBA XL. 

Уп.

5

13

ЛПНП Холестерин

ЛПНП Холестерин – прямой Cистемный Реагент

Фасовка: Реагент 1 не менее 2х30 мл, Реагент 2 не менее 2х10 мл. Состав реагентов Реагент 1 MES буфер (pH 6.5) ≥ 50 ммоль/л, Поливинилсульфониловая кислота ≥ 50 мг/л, Полиэтиленгликольметиловый эфир          ≥ 30мл/л, , Детергент ЭДТА,

4-аминоантипирин ≥ 0.9 г/л, Холестеринэстераза ≥             5 kЕ/л, Холестериноксидаза ≥ 20 kЕ/л, Пероксидаза (ПОД)            ≥ 5 kЕ/л.

Реагент 2   MES буфер (pH 6.5) ≥ 50 ммоль/л, Детергент, TODB N,N-Бис (4-сульфобутил)-3-метиланилин) ≥ 3 ммоль/л.

Линейность: не менее 263 мг/дл (6,84 ммоль/л).

Чувствительность: не более 2,60 мг/дл (0,068 ммоль/л).

Упаковки реагентов штрих-кодированные в емкостях  совместимых с анализаторами ERBA XL. 

Уп.

3

14

Магний

МАГНИЙ Cистемный Реагент,  метод c ксилидиловым синим 

Фасовка: Реагент 1 не менее 2х44 мл.

Состав реагентов: Реагент 1 Ксилидиловый синий  ≥ 110 мкмоль/л, Этаноламин ≥ 1 моль/л, ЭГТА ≥ 60 мкмоль/л.

Линейность: не менее 5.85 мг/дл (2,4 ммоль/л).

Чувствительность: не более 0,16 мг/дл  (0,066 ммоль/л).

Упаковки реагентов штрих-кодированные в емкостях  совместимых с анализаторами ERBA XL. 

Уп.

1

15

Железо

Железо Системный реагент, с феррозином.

Фасовка: Реагент 1 не менее 4х25 мл, Реагент 2 не менее 2х12.5 мл, Реагент 3 Стандарт не менее  2х2 мл;

Состав реагентов:  Реагент 1 Ацетатный буфер pH 4,5 ≥ 122 ммоль/л, Гидроксиламин гидрохлорид ≥ 220 ммоль/л).

Реагент 2  Феррозин ≥  3 ммоль/л, Гидроксиламин гидрохлорид ≥ 220 ммоль/л.  Реагент 3   Стандарт  (Железо – 89.5 мкмоль/л).

Линейность: не менее 890 мкг/дл (160 мкмоль/л)

Чувствительность: не более 8,66 мкг/дл (1,55 мкмоль/л)

Упаковки реагентов штрих-кодированные в емкостях  совместимых с анализаторами ERBA XL. 

Уп.

4

16

Фосфор

ФОСФОР Cистемный Реагент,

Метод с молибдатом аммония, УФ

Фасовка: Реагент 1  не менее 10х12 мл.

Состав реагентов: Реагент 1 Молибдат аммония ≥ 1,00  ммоль/л, Серная кислота ≥ 336  ммоль/л.

Линейность: не менее 22.9 мг/дл (7.40 ммоль/л).

Чувствительность: не более 0,20 мг/дл (0,654 ммоль/л).

Упаковки реагентов штрих-кодированные в емкостях  совместимых с анализаторами ERBA XL. 

Уп.

1

17

АСТ/ГОТ

АСТ/ ГОТ  Cистемный реагент

IFCC метод, без пиридоксаль-5-фосфата.

Фасовка: Реагент 1 не менее  6х44 мл, Реагент 2 не менее 3х22 мл.  Состав реагентов: Реагент 1    Трис буфер (pH 7.8)  ≥ 110 ммоль/л, L – Аспартат  ≥ 340 ммоль/л, ЛДГ ≥ 4000 Е/л, МДГ ≥ 750 Е/л,

Реагент 2 CAPSO ≥  20 ммоль/л, 2-Оксоглутарат≥  85 ммоль/л, НАДН ≥ 1, 05  ммоль/л.

Линейность не менее 390 Е/л (5,1 мккат/л).

Чувствительность:  не более 3,84 Е/л (0,064 мккат/л).

Упаковки реагентов штрих-кодированные в емкостях  совместимых с анализаторами ERBA XL.  

Уп.

16

18

АЛТ/ГПТ

АЛТ / ГПТ  Cистемный Реагент

IFCC метод, без пиридоксаль-5-фосфата.

Фасовка: Реагент 1 не менее  6х44 мл, Реагент2 не менее  3х22 мл. Состав реагентов: Реагент 1   Трис буфер (pH 7.5) ≥  137,5 ммоль/л, L - Аланин  ≥ 709 ммоль/л, ЛДГ ≥ 2000 Е/л,  Реагент2 – CAPSO ≥  20 ммоль/л, 2-Оксоглутарат ≥ 85 ммоль/л, НАДН ≥   1,05 ммоль/л.

Линейность: не менее 360 Е/л (5,1 мккат/л).

Чувствительность: не более 4,4 Е/л (0,075  мккат/л).

Упаковки реагентов штрих-кодированные в емкостях  совместимых с анализаторами ERBA XL. 

Уп.

16

19

Общий белок

ОБЩИЙ БЕЛОК  Cистемный Реагент,  Биуретовый метод

Фасовка: Реагент 1  не менее  10х44 мл.

Состав реагентов:Реагент 1 Меди II сульфат ≥12 ммоль/л, Калий-натрий тартрат ≥31,9 ммоль/л, Калия йодид≥30,1 ммоль/л, Натрия гидроокись ≥0.6моль/л.

Линейность:  не менее 15 г/дл (150 г/л)

Чувствительность: не более ≥0,37 г/дл (3,7 г/л).

Упаковки реагентов штрих-кодированные в емкостях  совместимых с анализаторами ERBA XL. 

Уп.

10

20

Триглицериды

ТРИГЛИЦЕРИДЫ Cистемный Реагент, Метод GPO

Фасовка: Реагент 1 не менее 10х44 мл.

Состав реагентов: Реагента 1: Гудс буфер (рН 7,2) ≥  50 ммоль/л, 4-ХлорФенол  ≥ 4 ммоль/л, Mg 2+  ≥ 15 ммоль/л, ATФ 2 ≥  ммоль/л, Глицеролкиназа ≥ 0,4 КЕ/л, Пероксидаза ≥ 2 КЕ/л, Липопротеинлипаза ≥ 2 КЕ/л, Глицерол-3-фосфатоксидаза ≥ 0,5 КЕ/л, 4-Аминоантипирин  ≥ 0.5 ммоль/л.

Линейность: не менее 1062 мг/дл (12 ммоль/л).

Чувствительность: не более 9,74 мг/дл (0,11 ммоль/л).

Упаковки реагентов штрих-кодированные в емкостях  совместимых с анализаторами ERBA XL. 

Уп.

3

21

Мочевина

Мочевина Cистемный Реагент, Метод Уреаза-ГЛДГ

Фасовка: Реагент 1  не менее 5х44 мл, Реагент 2 не менее  5х11 мл. Состав реагентов: Реагент 1  Трис буфер  ≥ 100 ммоль/л, Уреаза ≥ 10 КЕ/мл, ГЛДГ ≥ 3,8  КЕ/мл, 2- кетоглутарат 5.49 ммоль/л,

Реагент 2 НАДН 1.66 ммоль/л.

Линейность: не менее 300 мг/дл (49,8 ммоль/л) (мочевина), До 140 мг/дл (23,24 ммоль/л) (Азот мочевины).

Чувствительность: не более 11.5 мг/дл (1,91 ммоль/л).

Упаковки реагентов штрих-кодированные в емкостях  совместимых с анализаторами ERBA XL. 

Уп.

21

22

Мочевая кислота

МОЧЕВАЯ КИСЛОТА, Cистемный Реагент,

метод Уриказа - ПОД 

Фасовка: Реагент 1 не менее  10х44 мл.

Состав реагентов: Реагент 1  Pipes буфер pH 7.0  ≥ 50 ммоль/л,

4 – Аминоантипирин  ≥ 0.31 ммоль/л, ДХФС ≥  0,5 ммоль/л, Уриказа ≥ 0.32 Е/мл, Пероксидаза ≥ 1 Е/мл.

Линейность: не менее 25 мг/дл (1475 мкмоль/л).

Чувствительность: не более 0,49 мг/дл (29,46 мкмоль/л).

Упаковки реагентов штрих-кодированные в емкостях  совместимых с анализаторами ERBA XL. 

Уп.

1

23

АСО для автоматов

Антистрептолизин О (АСО)  Системный реагент,

турбидиметрический метод

Фасовка: Реагент 1 не менее  2х40 мл, Реагент 2 не менее 2х10 мл.

Состав реагентов: Реагент 1 (Буфер) Фосфатный буфер (pH 7,43),  Полиэтиленгликоль 40 г/л,  Азид натрия (< 0,1%).   Реагент 2 (Латексный реагент) Глициновый буфер (pH 8,2),  Латексные частицы, покрытые стрептолизином О 0,17 %,  Азид натрия (< 0,1%). Линейность: не менее 480 IU/мл

Чувствительность: не более 7.2 IU/мл

Упаковки реагентов штрих-кодированные в емкостях  совместимых с анализаторами ERBA XL. 

Уп.

1

24

ЦРБ для автоматов

 С-реактивный белок (ЦРБ) Системный реагент, турбидиметрический метод

Фасовка: Реагент 1 не менее 2х40 мл, Реагент 2 не менее  2х10 мл. Состав реагентов: Реагент 1 (Буфер) Фосфатный буфер (pH 7,43), Полиэтиленгликоль 40 г/л,  Азид натрия (< 0,1%).

Реагент 2 (Антисыворотка) Фосфатный буфер (pH 7,43),  Козьи антитела против человеческого ЦРБ,  Азид натрия (< 0,1%) Линейность: не менее  840 мг/л;

Чувствительность: не более 0,1 мг/дл (1 мг/л);

Упаковки реагентов штрих-кодированные в емкостях  совместимых с анализаторами ERBA XL. 

Уп.

2

25

РФ для автоматов

 Ревматоидный фактор (РФ) Системный реагент, турбидиметрический метод

Фасовка: Реагент 1 не менее 2х40 мл, Реагент 2 не менее  2х8 мл;

Состав реагентов: Реагент 1 (Буфер) Гудс буфер ( pH 7,4)

50 ммоль/л,  Азид натрия (< 0,1%). Реагент 2 (РФ реагент) Человеческий IgG, агрегированный теплом < 0,1%).

Линейность: не менее 500 IU/мл

Чувствительность: не более 1.61 IU/мл

Упаковки реагентов штрих-кодированные в емкостях  совместимых с анализаторами ERBA XL. 

Уп.

1

26

HbA1c

Гликолизированный гемоглобин HbA1c Прямой Системный реагент, турбидиметрический.

Набор жидких реагентов для прямого иммунотурбидиметрического определения гликозилированного гемоглобина (HbA1c) в цельной крови..

Фасовка: Реагент 1 не менее  1х24 мл, Реагент 2А не менее 1х8 мл, Реагент 2В не менее 1х4мл, Реагент 3 не менее 2х50 мл.

Состав реагентов: Реагент 1  Буфер 20 ммоль/л Латекс 1,5 %; Реагент 2A Буфер 10 ммоль/л, Мышиные моноклональные антитела к человеческому HbA1c.  Реагент 2B  Буфер 1 ммоль/л, Козьи поликлональные антитела к мышиному IgG 67 мг/дл, Стабилизаторы. Реагент 3 Гемолизирующий раствор.

Линейность: Диапазон измерений HbA1c 3,98 – 15,42 % согласно DCCT/ NGSP, 2 - 14,5 % согласно IFCC (от 20 до 145 ммоль/моль). Данный тест можно использовать при концентрации общего гемоглобина от 6 до 26 г/дл.

Чувствительность: 6,6 ммоль/моль HbA1c.

Упаковки реагентов штрих-кодированные в емкостях  совместимых с анализаторами ERBA XL. 

Уп.

6

27

HbA1c Набор калибраторов

Гликозилированный гемоглобин HbA1c  калибратор, многоуровневый, Системный реагент

Набор из 4-х калибраторов для прямого количественного определения гликогемоглобина (HbA1c) в цельной крови, используется с набором реагентов HbA1c Прямой.

Состав набора : HbA1c Калибратор (4 уровня), фасовка не менее 4x 0,25 мл.

Уп.

1

28

HbA1c Контроль высокий

Гликозилированный гемоглобин HbA1c контроль, высокий, Системный реагент

Контроль для прямого количественного определения гликогемоглобина (HbA1c) в цельной крови в области патологических значений, используется с набором реагентов HbA1c Прямой.

Фасовка не менее 1x 0,25 мл. 

Уп.

1

29

HbA1c Контроль низкий

Гликозилированный гемоглобин HbA1c контроль, низкий,  Системный реагент

Контроль для прямого количественного определения гликогемоглобина (HbA1c) в цельной крови в области нормальных значений, используется с набором реагентов HbA1c Прямой.

Фасовка не менее 1x 0,25 мл. 

Уп.

1

30

ЦРБ Калибратор высокий

ЦРБ Калибратор высокий

Стандарт для прямого количественного определения С-реактивного белка. Фасовка не менее 1х1 мл. 

Уп.

1

31

РФ Калибратор высокий

РФ Калибратор высокий

Стандарт для прямого количественного определения Ревматоидного белка. Фасовка не менее 1х1 мл. 

Уп.

1

32

ЛПВП/ЛПНП Калибратор

ЛПВП/ЛПНП ХОЛЕСТЕРИН калибратор

Фасовка: Реагент 1 (калибратор) не менее 2х1 мл.  

Уп.

1

33

Норма

Контроль Норма

Фасовка: Реагент 1 (сыворотка) не менее 4х5 мл.   Разбавитель не менее 20 мл.     

Контрольная сыворотка для контроля качества биохимических анализов в области нормальных значений.

Уп.

6

34

Патология

Контроль Патология

Фасовка: Реагент 1 (сыворотка)  не менее 4х5 мл.     Разбавитель не менее 20 мл

Контрольная сыворотка для контроля качества биохимических анализов в области патологических значений.      

Уп.

6

35

XL Мультикалибратор

XL МУЛЬТИКАЛИБРАТОР

Фасовка: Реагент 1 (мультикалибратор) не менее 4х3 мл.

XL МУЛЬТИКАЛИБРАТОР изготовлен на основе сыворотки крови человека и предназначен для калибровки биохимических методов исследования.   Изготовлен на основе нормальной сыворотки доноров, тестированной на отсутствие антител к вирусу иммунодефицита человека (ВИЧ), к вирусу гепатита С и к поверхностному антигену вируса гепатита В.

Уп.

6

36

Чашечки для образцов 3 мл

Чашечки для образцов

Фасовка не менее 1000 шт. Совместимы с  биохимическими анализаторами серии ERBA XL. Объем не более 3 мл.

Уп.

10

37

Промывочный раствор для проточной кюветы

Промывочный раствор для проточной кюветы

Реагент для промывки системы биохимического анализатора серии ERBA XL. Фасовка не менее 4х100 мл. 

Уп.

20

38

Промывочный раствор

Промывочный раствор( кислотный и щелочной)

Предназначен для промывки биохимических анализаторов серии ERBA XL.

Фасовка не менее 5х44 мл Кислотный+ не менее 5х44 мл Щелочной

Уп.

12

39

Кюветы (пластиковый ротор с кюветами)

Кюветы (ротор реакционный с кюветами не менее 120 ячеек), не менее 10 шт/упак. Материал пластик. Совместим с анализатором ERBA XL 100.

Уп.

4

40

Альбумин

АЛЬБУМИН (ALB) Системный реагент метод БКЗ Фасовка: Реагент 1 не менее 10х44 мл Состав реагентов: Бромкрезоловый зеленый ≥  0.21 ммоль/л, Цитратный буфер≥  100 ммоль/л, PH≥  4.1, Натрия азид ≥ 0,5 г/л. Линейность: не менее  6 г/дл  (60 г/л). Чувствительность: Нижний предел определения не более 0,1 г/дл  (0,01 г/л). Упаковки реагентов штрих-кодированные в емкостях  совместимых с анализаторами ERBA XL. 

 

Уп.

2

41

АСО Калибратор

АСО Калибратор Калибратор  для прямого количественного определения Антистрептолизина, используется с набором реагентов Антистрептолизин . Фасовка не менее1х 1 мл. Упаковки реагентов в емкостях  совместимых с анализаторами ERBA XL

Уп.

1

42

АСО Контроль

АСО Контроль  Набор контрольного материала для прямого количественного определения Антистрептолизина, используется с набором реагентов Антистрептолизин . Фасовка не менее1х 1 мл. Упаковки реагентов в емкостях  совместимых с анализаторами ERBA XL

Уп.

1

43

RF Калибратор

RF контроль  Контроль для прямого количественного определения ревматоидного белка. Фасовка не менее 1х1 мл.  Упаковки реагентов в емкостях  совместимых с анализаторами ERBA XL

Уп.

1

…» (цитаты).

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что Заказчик закупает расходный материал - реагенты для конкретного биохимического анализатора «ERBA XL 100», имеющегося в наличии у Заказчика, для нормального функционирования которого применяются исключительно реагенты производителя анализатора – компании ЗАО «Эрба Рус».

Учитывая приведенное, Комиссия, изучив документацию об Аукционе, материалы, предоставленные Заказчиком, заслушав пояснения представителя Заказчика, приходит к выводу, что действия Заказчика по описанию объекта закупки не противоречат положениям Закона о контрактной системе.

Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

5. В жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчиком закупаются по позициям 36, 39 (чашечки для образцов, кюветы), не соответствующие объекту закупки (реагенты и растворы).

В соответствии с пунктом 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Статьей 8 Закона о контактной системе определено, что:

- контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе);

- конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд.

Одним из таких законов является Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), целью которого является обеспечение единства экономического пространства в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).

Запреты на ограничивающие конкуренцию действия организаторов или заказчиков торгов при проведении закупок на поставки товаров для государственных нужд, установленные законодательством, также взаимосвязаны.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. В силу части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Исходя из буквального и смыслового толкования нормативных положений статьи 17 Закона о защите конкуренции, запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, поскольку перечень запретов, перечисленных в статье 17 Закона о защите конкуренции, не является исчерпывающим.

Заказчик в техническом задании документации об Аукционе установил: «…

Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам), безопасности, размерам товара. Требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара и иные требования.

36

Чашечки для образцов 3 мл

Чашечки для образцов

Фасовка не менее 1000 шт. Совместимы с  биохимическими анализаторами серии ERBA XL. Объем не более 3 мл.

Уп.

10

39

Кюветы (пластиковый ротор с кюветами)

Кюветы (ротор реакционный с кюветами не менее 120 ячеек), не менее 10 шт/упак. Материал пластик. Совместим с анализатором ERBA XL 100.

Уп.

4

…» (цитата).

Таким образом, Заказчик вместе с реагентами и растворами закупает «Чашечки для образцов», «Кюветы (пластиковый ротор с кюветами)», которые являются различными по своим функциональным характеристикам и имеют различные технологические особенности и не являются взаимозаменяемыми, так например «ротор» это вращающаяся деталь машины (анализатора), которая имеет отверстия-гнезда для аналитической кюветы и ее противовеса, а «чашечки для образцов» это комбинированная подставка для исследования проб, при этом реагенты предназначены для проведения анализов.

При этом под «взаимозаменяемыми товарами» следует понимать товары, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, цене и другим параметрам. Из этого следует, что не взаимозаменяемые товары образуют различные товарные рынки, на которых осуществляют свою деятельность различные хозяйствующие субъекты. Участие в торгах производителей (или их представителей) определенных видов расходных материалов и товаров при объединении в один лот рассматриваемых товаров будет затруднительным, поскольку потребует приобретения товара другой линейки у иных хозяйствующих субъектов, что может привести к ограничению количества участников закупки.

На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, что Заказчиком объединены в один лот товары, технологически и функционально не связанные между собой, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

6. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Заказчиком в извещении и документации об Аукциона ненадлежащим образом указаны сведения об объекте закупки, т.к. позиции №№36, 37, 38, 39 технического задания не относятся к выбранному коду по ОКПД2 21.20.23.111 «Препараты диагностические».

Заказчик в техническом задании документации об Аукционе установил: «…

Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам), безопасности, размерам товара. Требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара и иные требования.

36

Чашечки для образцов 3 мл

Чашечки для образцов

Фасовка не менее 1000 шт. Совместимы с  биохимическими анализаторами серии ERBA XL. Объем не более 3 мл.

Уп.

10

37

Промывочный раствор для проточной кюветы

Промывочный раствор для проточной кюветы

Реагент для промывки системы биохимического анализатора серии ERBA XL. Фасовка не менее 4х100 мл. 

Уп.

20

38

Промывочный раствор

Промывочный раствор( кислотный и щелочной)

Предназначен для промывки биохимических анализаторов серии ERBA XL.

Фасовка не менее 5х44 мл Кислотный+ не менее 5х44 мл Щелочной

Уп.

12

39

Кюветы (пластиковый ротор с кюветами)

Кюветы (ротор реакционный с кюветами не менее 120 ячеек), не менее 10 шт/упак. Материал пластик. Совместим с анализатором ERBA XL 100.

Уп.

4

…» (цитата).

Таким образом, Заказчик вместе с реагентами закупает «Чашечки для образцов», «Кюветы (пластиковый ротор с кюветами)», «Промывочный раствор для проточной кюветы», «Промывочный раствор», которые являются различными по своим функциональным характеристикам и имеют различные технологические особенности и не являются взаимозаменяемыми, так например «ротор» это вращающаяся деталь машины (анализатора), которая имеет отверстия-гнезда для аналитической кюветы и ее противовеса, «чашечки для образцов» это комбинированная подставка для исследования проб, при этом «промывочный раствор» предназначен для промывки биохимических анализаторов, а реагенты предназначены для проведения анализов.

При этом под «взаимозаменяемыми товарами» следует понимать товары, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, цене и другим параметрам. Из этого следует, что не взаимозаменяемые товары образуют различные товарные рынки, на которых осуществляют свою деятельность различные хозяйствующие субъекты. Участие в торгах производителей (или их представителей) определенных видов расходных материалов и товаров при объединении в один лот рассматриваемых товаров будет затруднительным, поскольку потребует приобретения товара другой линейки у иных хозяйствующих субъектов, что может привести к ограничению количества участников закупки.

На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, что Заказчиком объединены в один лот товары, технологически и функционально не связанные между собой, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

7. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчиком необоснованно установлено ограничение допуска товаров в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 №102.

В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

На основании данных норм Закона о контрактной системе принято Постановление Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 №102, которое содержит перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, определяющий условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств.

Вместе с тем, Заказчик закупает реагенты и растворы для анализаторов Эрба производства «Эрба Лахема с.р.о.» (Чешская республика), следовательно, поставка реагентов и растворов отечественного производства не предполагается.

На заседании Комиссии представители Заказчика согласились с доводами жалобы Заявителя и пояснили, что закупаемые реагенты включены в Перечень, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 №102, в связи с чем, Заказчиком при описании закупки соблюдались требования Закона о контрактной системе.

Учитывая приведенное, данные действия Заказчика нарушают часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

8. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия установила.

В силу части 5 стати 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

В частности, пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Вместе с тем, частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе содержит ту же информацию, что и извещение о проведении электронного аукциона.

Комиссией установлено, что в Техническом задании документации об Аукционе Заказчик указал количество товара, поставляемого участником во исполнение государственного контракта, заключенного по итогам Аукциона:

«…Описание объекта закупки (поставляемого товара):

№ п/п

 

Ед. изм.

Кол-во.

1

Щелочная фосфатаза 

Уп.

7

2

Амилаза

Уп.

23

3

Билирубин прямой

Уп.

8

4

Билирубин общий

Уп.

8

5

Кальций 

Уп.

3

6

КК-МВ

Уп.

5

7

Креатинин

Уп.

45

8

Гамма ГТ

Уп.

4

9

Глюкоза

Уп.

20

10

ЛПВП Холестерин

Уп.

3

11

Хлориды

Уп.

3

12

Холестерин

Уп.

5

13

ЛПНП Холестерин

Уп.

3

14

Магний

Уп.

1

15

Железо

Уп.

4

16

Фосфор

Уп.

1

17

АСТ/ГОТ

Уп.

16

18

АЛТ/ГПТ

Уп.

16

19

Общий белок

Уп.

10

20

Триглицериды

Уп.

3

21

Мочевина

Уп.

21

22

Мочевая кислота

Уп.

1

23

АСО для автоматов

Уп.

1

24

ЦРБ для автоматов

Уп.

2

25

РФ для автоматов

Уп.

1

26

HbA1c

Уп.

6

27

HbA1c Набор калибраторов

Уп.

1

28

HbA1c Контроль высокий

Уп.

1

29

HbA1c Контроль низкий

Уп.

1

30

ЦРБ Калибратор высокий

Уп.

1

31

РФ Калибратор высокий

Уп.

1

32

ЛПВП/ЛПНП Калибратор

Уп.

1

33

Норма

Уп.

6

34

Патология

Уп.

6

35

XL Мультикалибратор

Уп.

6

36

Чашечки для образцов 3 мл

Уп.

10

37

Промывочный раствор для проточной кюветы

Уп.

20

38

Промывочный раствор

Уп.

12

39

Кюветы (пластиковый ротор с кюветами)

Уп.

4

40

Альбумин

Уп.

2

41

АСО Калибратор

Уп.

1

42

АСО Контроль

Уп.

1

43

RF Калибратор

Уп.

1

…» (цитата).

При этом в извещении об осуществлении закупки №0375100003617000355, размещенном в единой информационной системе, Заказчик информацию о количестве поставляемого товара указал в количестве «1,00»:

«…Информация об объекте закупки

НАИМЕНОВАНИЕ ТОВАРА, РАБОТЫ, УСЛУГИ

КОД ПО ОКПД2

ЕДИНИЦА
ИЗМЕРЕНИЯ

КОЛИЧЕСТВО

ЦЕНА ЗА ЕД.ИЗМ.

СТОИМОСТЬ

Поставка реагентов и растворов для анализатора электролитов

21.20.23.111

усл. ед

1,00

1 816 800,36

1 816 800,36

       

Итого:

1 816 800,36

…» (цитата).

Учитывая изложенное, Заказчик в извещении о закупке указал не надлежащее количество поставляемого товара, являющегося предметом контракта, чем нарушил требования пункта 2 статьи 42, части 5 стати 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.30, 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 статьи 42, части 5 стати 63, пункта 1 части 1 статьи 64, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/2131-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 21.06.2017 №06/6282.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/2131-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

26.06.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 26.06.2017 по делу №06/2131-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя б/д, б/н (вх. №2236/09 от 20.06.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка реагентов и растворов для анализаторов Эрба» (номер извещения 0375200040217000090) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика отменить протоколы, составленные при проведении Аукциона (далее – Протоколы), и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 26.06.2017 по делу №06/2131-17 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новою дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 26.06.2017 по делу №06/2131-17.

5. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в месячный срок со дня получения данного предписания исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 21.06.2017 №06/6282.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны