Решение №06/6700 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 15 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2090-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

26.06.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя Заказчика А. А. Галдиной (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились,

рассмотрев жалобу Заявителя б/д, б/н (вх. №2235/09 от 19.06.2017, №2294/09 от 22.06.2017) на действия Заказчика, Аукционной комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Поставка скобяных изделий для металлопластиковых оконных и дверных блоков» (извещение №0575400000117000155) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями:

1. Аукционной комиссии Заказчика, выразившимися в необоснованном отказе Заявителю в допуске к дальнейшему участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок участников Аукциона (заявка под номером «10»).

2. Заказчика по несвоевременному размещению на официальном сайте протокола рассмотрения первых частей заявок участников Аукциона.

3. Аукционной комиссии Заказчика по ненадлежащему оформлению протокола рассмотрения первых частей заявок участников Аукциона не содержит обоснования решения по отклонения заявки с учетом положений документации об Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 20.06.2017 №06/6249, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 14:20 23.06.2017. На основании пункта 3.32 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14 по собственной инициативе Комиссии, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 16:50 26.06.2017.

На заседании Комиссии представитель Заказчика частично согласился с доводами жалобы Заявителя.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 31.03.2017, последние изменения – 23.05.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 7 690 488,47 рублей;

- дата окончания подачи заявок: 08.06.2017 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей первых частей заявок участников: 15.06.2017, дата проведения Аукциона: 19.06.2017;

- на участие в Аукционе поданы 9 заявок, из них 4 заявки отклонены, в т.ч. заявка Заявителя;

- в ходе проведения Аукциона предложение о цене контракта подал 1 участник.

1. В качестве доводов жалобы Заявитель указывает на то, что Аукционная комиссия Заказчика необоснованно отказала Заявителю в допуске к дальнейшему участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок участников Аукциона (заявка под номером «10»).

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.06.2017 №0575400000117000155-1 (далее – Протокол рассмотрения) участнику закупки с порядковым номером заявки «10» (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе по причине: «…

10

Отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе

Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе
(Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ).
В пунктах 4 и 21 Технического задания участника указаны показатели, не соответствующие требуемым показателям Технического задания.

…» (цитата Протокола рассмотрения).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в первой части заявки Заявителя указал несоответствующие характеристики товаров, а именно «…в Пункте 4 Технического задания указана ширина створки – 386…1300, что не соответствует пункту 4 Технического задания ширина створки от 280 до 1300. Так же Пункт 21 Технического задания участника указана ширина створки 280…800, что не соответствует пункт 4 Технического задания. Согласно инструкции по заполнения заявок участниками при описании диапазона предлогами «от» и «до» предельные показатели входят в диапазон» (цитата письменных возражений), что послужило причиной отклонения первой части заявки Заявителя и не допуску к дальнейшему участию в Аукционе.

Заказчик в документации об Аукционе установил: «…

4

Угловой переключатель 

Предназначен для передачи движения запирающего механизма через угол.  Предназначен  для изготовления створок размером в диапазоне:

Высота створки по фальцу, мм - от 440 до2300

Ширина створки по фальцу, мм – от 280 до 1300

21

Планка запорная

Планка запорная способствует плотному закрыванию створки.  Применяется для   изготовления створок размером в диапазоне:

Высота створки по фальцу, мм – от 440 до 2300

Ширина створки по фальцу, мм – от 280 до 1300   

Профильная система  13 мм

…» (цитата документации об Аукционе).

В разделе VI. «ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ» документации об Аукционе Заказчиком указано: «… ПЕРВАЯ ЧАСТЬ ЗАЯВКИ.

- если в Техническом задании устанавливается диапазонный показатель, наименование которого сопровождается словами «диапазон должен быть не менее от…- до», или «диапазон должен быть не более от…- до…», участником закупки должен быть предложен товар с конкретными значениями верхнего и нижнего предела показателя, соответствующим заявленным требованиям, но без сопровождения словами «диапазон должен быть не менее», «диапазон должен быть не более».

- при описании диапазона предлогами «от» и «до» предельные показатели входят в диапазон; …» (цитата).

Вместе с тем, Заявитель в заявке указал: «…

4

Угловой переключатель … 

Предназначен для передачи движения запирающего механизма через угол.  Предназначен  для изготовления створок размером в диапазоне:

Высота створки по фальцу, мм - 440…2300

Ширина створки по фальцу, мм – 389…1300

21

Планка запорная …

Планка запорная способствует плотному закрыванию створки.  Применяется для   изготовления створок размером в диапазоне:

Высота створки по фальцу, мм – 801…1300

Ширина створки по фальцу, мм – 280…800   

Профильная система  13 мм

…» (цитата).

Учитывая изложенное, Комиссия, изучив первую часть заявку Заявителя, Протокол рассмотрения, документацию об Аукционе, приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика по рассмотрению и отклонению первой части заявки Заявителя по совокупности причин отклонения, не противоречат требованиям статей 66, 67 Закона о контрактной системе, в связи с чем, довод Заявителя о необоснованном отклонении первой части его заявки и недопуске к дальнейшему участии в Аукционе не нашел своего подтверждения.

2. Согласно доводам Заявителя о несвоевременном размещении Заказчиком на официальном сайте протокола рассмотрения первых частей заявок участников Аукциона.

В силу части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

В соответствии с частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

Согласно извещению по проведении Аукциона, размещенному на официальном сайте, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников — 15.06.2017.

Вместе с тем, Протокол рассмотрения (Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0575400000117000155 от 16.06.2017) размещен Заказчиком в единой информационной системе 18.06.2017.

Действия Заказчика, выразившееся в нарушении сроков размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, нарушают требования части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотренного частью 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

3. В качестве доводов жалобы Заявитель указывает на то, что Аукционной комиссией Заказчика ненадлежащее оформлен протокол рассмотрения первых частей заявок участников Аукциона, т.к. не содержит обоснования решения по отклонению заявки и нарушений положений документации об Аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать в том числе информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

На заседании Комиссии установлено, что Протокол рассмотрения не содержит обоснование решения об отказе участнику Аукциона (Заявителю) в допуске к участию в Аукционе, а также не содержит указания положений документации об Аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в Аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об Аукционе.

Действия Аукционной комиссии Заказчика, оформившей протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе с нарушением положений Закона о контрактной системе, нарушают пункт 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение требований части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях Аукционной комиссии Заказчика нарушение требований пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

4. Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать, т.к. нарушения не повлияли на определение поставщика.

5. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/2090-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

6. Прекратить действие Уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 20.06.2017 №06/6249.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны