Решение №06/6704 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 5 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2110-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

26.06.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Заказчика Е. В. Хмелевской (по доверенности), Е. А. Калашниковой (по доверенности),

Заявителя Д. В. Ивашина (по доверенности), —

рассмотрев жалобу Заявителя от 19.06.2017 № 8 (вх. №2220/09 от 19.06.2017) на действия Заказчика, Аукционной комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Поставка мебельной продукции» (извещение №0175100000917000020) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика, выразившимися в отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок участников Аукциона (заявка в протоколе под №3).

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 20.06.2017 №06/6250, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 14:30 23.06.2017. На основании пункта 3.32 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14 по собственной инициативе Комиссии, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 12:30 26.06.2017.

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме. Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте —30.05.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 1 860 961,45 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 07.06.2017 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 13.06.2017, дата проведения Аукциона: 16.06.2017;

- на участие в Аукционе подано 7 заявок, из них 5 заявок отклонены, в т.ч. заявка Заявителя;

- в ходе проведения Аукциона предложение о цене контракта подавали 2 участника, понижение составило 1,5%;

- обе заявки признаны соответствующими документации об Аукционе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.06.2017 №0175100000917000020-1 (далее – Протокол рассмотрения) участнику закупки с порядковым номером заявки «3» (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе по причине: «…

Порядковый

(защищенный)

номер заявки

Решение о допуске участника закупки к участию в электронном аукционе и о признании участником электронного аукциона

 

 

Решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе и признании участником         электронного аукциона с обоснованием принятого решения

(3)

 

Нет

Отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, так как в первой части заявки выявлены следующие несоответствия положениям закона и требованиям документации об электронном аукционе: – положения Федерального закона № 44-ФЗ, по которым участник электронного аукциона не допускается к участию в нем, так п. 2 ч.4 ст. 67- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе и разделу 3.6 Инструкция по заполнению первой части заявки.

 Позиция № 3 Заказчиком установлено требование Показатель Высота 32 ˃20мм. Участником указано – Высота 32 мм – что не соответствует требованиям заказчика, согласно разделу 3.6 Инструкция по заполнению первой части заявки знак «>», стоящий перед показателем величины означает необходимость предоставления значения параметра, более требуемого; знак «>», стоящие после показателя величины означает необходимость менее требуемого.

Позиция № 4

Заказчиком установлено требование Показатель Толщина материала толщиной 26 ˃22мм. Участником указано –26 мм – что не соответствует требованиям заказчика, согласно разделу 3.6 Инструкция по заполнению первой части заявки знак «>», стоящий перед показателем величины означает необходимость предоставления значения параметра, более требуемого; знак «>», стоящие после показателя величины означает необходимость менее требуемого.

Позиция № 6

Заказчиком установлено требование Показатель Толщина материала толщиной 32˃22 мм. Участником указано –32 мм – что не соответствует требованиям заказчика, согласно разделу 3.6 Инструкция по заполнению первой части заявки знак «>», стоящий перед показателем величины означает необходимость предоставления значения параметра, более требуемого; знак «>», стоящие после показателя величины означает необходимость менее требуемого.

…» (цитата Протокола рассмотрения).

Заказчик в Техническом задании документации об Аукционе установил: «…

16.2.       Описание предмета закупки:

п/п

Наименование

товаров

Техническое описание (функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товаров)

Кол-во (шт.)

3

Стол приставной

31.01.11.150

Ширина до 1405 от 1390 мм. Глубина до 880 от 850 мм. Высота 32 ˃20мм.  Стол приставной должен состоять из столешницы/опор. Стол приставной должен иметь возможность крепление\присоединения к рабочему столу для объединения в единую конструкцию. Столешница брифинг-приставки выполнена из ЛДСП\МДФ с пониженным содержанием формальдегидных смол 0,01 мг/м.куб, класс эмиссии Е1 толщиной превышающей 22 мм. Облицовка столешницы должна быть выполнена из декоративного бумажно-слоистого пластика  по технологии производства слоистого пластика высокого давления с верхним слоем декоративного покрытия типа натурального шпона с меламиновым оверлеем и фенольной подложкой. Торцы брифинг-приставки должны быть облицованы кромкой ПВХ толщиной не менее 2 мм и не более 2,5мм. Характеристики кромки ПВХ должен использоваться жесткий, не пластифицированный ПВХ, содержащий стабилизаторы (1,8% ±0,2) на основе солей олова и смазывающие добавки. Опор брифинга - приставки, должны быть выполнены в виде сплошного листа из ЛДСП\МДФ с металлическими вставками по краям  по всей длине изделия. Шестигранное сечение данной опоры должно быть исполнено двумя декоративными навесными элементами из листовой стали, крепящимися к каркасу В нижней части опоры наличие пластикового регулировочного подпятника. Диапазон регулировки данного подпятника не более 10 мм. Крепление столешниц к опоре должно осуществляться через монтажные отверстия на листовом фланце опоры стола при помощи винтов М6.Наличие заводской фурнитуры в отдельной упаковке и подробной инструкции по сборке на русском языке.   Цвет: Дуб «Кентербери», Венге.

1

4

 

Стол для телефона

31.01.12.150

Столешница приставки должна быть выполнена из ЛДСП\МДФ с пониженным содержанием формальдегидных смол 0,01 мг/м.куб, класс эмиссии Е1 толщиной 26 ˃22мм. Облицовка столешницы должна быть выполнена из декоративного бумажно-слоистого пластика (ДБСП) по технологии производства слоистого пластика высокого давления HPL (High Pressure Laminates-европейский стандарт EN438) либо аналогичной технологии с верхним слоем декоративного покрытия типа натурального шпона, покрытого меламиновым оверлеем и фенольной подложкой «крафт». Торцы брифинг-приставки должны быть облицованы кромкой ПВХ толщиной не уже 2 мм. Характеристики кромки ПВХ- должен использоваться жесткий, не пластифицированный ПВХ, содержащий стабилизаторы (более 1,6% стабилизаторы на основе солей олова) и смазывающие добавки. Размеры, мм ˃: 1190*520*650. Приставка должна иметь три отделения. Одно должно иметь от 2-х ящиков, на направляющих полного выдвижения, второе должно быть открыто и иметь одну полку. Третье отделение может иметь дверку, внутри должны быть 1-2 полки. На ящиках и на дверке должны быть ручки в форме прямоугольника из пластика \алюминия. Цвет: Дуб «Кентербери», Венге.

1

6

Шкаф книжный для кабинета руководителя

31.01.12.139

Ширина до 830 от 810 мм. Глубина до 450 от 430 мм. Высота до 2200 от 2100 мм. Комплектация шкафа-нижняя часть должна быть закрыта дверями, выполненными из ЛДСП\МДФ, верхняя – дверями, выполненными из тонированного стекла толщиной свыше 5мм, коричневого (серого) оттенка с пескоструйной обработкой. Корпус шкафа, двери должны быть выполнены из ЛДСП\МДФ с пониженным содержанием формальдегидных смол 0,01 мг/м3, класс эмиссии Е1 толщиной 32˃22 мм. Полки должны быть выполнены из ЛДСП\МДФ с пониженным содержанием формальдегидных смол 0,01 мг/м3, класс эмиссии Е1, толщиной от 16 мм. Внутри корпуса предпочтительно должны находиться четыре полки, образующие пять отделений для документов (одна полка и два отделения должны быть закрыты дверью из ЛДСП, две полки и три отделения - закрыты стеклянной дверью). Регулировка по высоте шкафа должна осуществляться на величину 0 -14 мм*, при помощи пластикового подпятника с металлическим резьбовым штоком. Торцы каркаса, топа, полок и дверей должны быть облицованы кромкой ПВХ толщиной 2-2,5 мм.  Наличие горизонтально-расположенных алюминиевых ручек с межосевым расстоянием и длиной не менее 160мм и не более180мм на каждой двери. Применяемые материалы должны соответствовать ГОСТ 16371-93

Цвет: Дуб «Кентербери», Венге.

2

…» (цитата документации об Аукционе).

Согласно инструкции по заполнению первой части заявки, определенной Заказчиком в документации об Аукционе, участнику необходимо руководствоваться следующими правилами: «…

3.6. Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе:

….  Знак «<», стоящий перед показателем величины означает необходимость предоставления значения параметра менее требуемого; знак «<» стоящий после показателя величины означает необходимость предоставления значения  параметра более требуемого; знак «>», стоящий перед  показателя  величины означает необходимость предоставления значения параметра более требуемого; знак «>», стоящие после показателем  величины означает необходимость менее требуемого. Знак «≤», стоящий перед  показателем  величины означает необходимость предоставления равного значения параметра или менее требуемого; знак «≤» стоящий после показателя  величины означает необходимость предоставления равного значения  параметра или более требуемого; знак «≥», стоящий перед показателя  величины означает необходимость предоставления равного значения параметра или более требуемого; знак «≥», стоящие после показателем  величины параметра означает необходимость предоставления равного значения параметра или менее требуемого. При указании требуемого параметра со сноской, «*» необходимо считать данный показатель неизменным, имеющим диапазонное значение. …» (цитата).

Учитывая изложенное, Комиссия, заслушав пояснения представителей сторон, изучив Протокол рассмотрения, документацию об Аукционе, заявки участников Аукциона, приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика по рассмотрению заявки Заявителя, участников Аукциона, не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 20.06.2017 №06/6250.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны