Решение №06/6764 Решение о результатах внеплановой проверки соблюдения законо... от 11 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2027-17

о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

27.06.2017                                                                                              г. Симферополь

На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013                  №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе) Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей Заказчика Т. Н. Мельниченко (по доверенности), Д. А. Шарко (по доверенности), —

по поручению Федеральной антимонопольной службы от 15.06.2017 №АЦ/40353/17 (вх. №2523ов от 16.06.2017) проводит внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту замены окон ЦГСЭН ФКУЗ "МСЧ МВД России по Республике Крым"» (извещение № 0875100003517000057) (далее — Аукцион),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступило поручение ФАС России о проведении внеплановой проверки соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при проведении Аукциона, по обращению ООО «ОКНАПЛАСТ-КРЫМ» от 09.06.2017 № 09/06-2017 в ФАС России.

В ходе проведения внеплановой проверки Аукциона на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, документов и пояснений, предоставленных представителями Заказчика, Комиссией установлено.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте — 10.05.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 486 998,98 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 18.05.2017 10:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 23.05.2017, дата проведения Аукциона: 26.05.2017;

- на участие в Аукционе поданы 3 заявки, одна заявка признана не соответствующей требованиям, установленным в документации об Аукционе;

- в ходе проведения Аукциона предложение о цене контракта подавали 2 участника, снижение цены контракта составило 1,00%;

- победителем Аукциона признано ООО «Группа компаний «Перспектива ЮГЪ»;

- Заказчиком 16.06.2016 заключен с ООО «Группа компаний «Перспектива ЮГЪ» контракт с ценой контракта 484 563,99 рублей, реестровый номер контракта: 19102022585 17 000057.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

При этом в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

Требования в отношении видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые могут осуществляться только при наличии свидетельства СРО, закреплены в части 2 статьи 52 ГрК РФ.

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 №624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень видов работ от 30.12.2009 №624).

Таким образом, если предметом закупки является проведение работ, на которые в соответствии с положениями ГрК РФ требуется выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к таким видам работ, то заказчику необходимо установить требование о представлении в составе заявки соответствующего свидетельства с указанием видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, а участник закупки в данном случае обязан представить такое свидетельство или допуск на генподряд.

Заказчик в Информационной карте документации об Аукционе установил: «…

3

Краткое изложение условий контракта

Наименование объекта закупки

Выполнение работ по капитальному ремонту замены окон ЦГСЭН ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Крым»

Описание объекта закупки

Описание объекта закупки содержится в техническом задании.

Количество товара, объём работ, услуг

См. Спецификацию №1 к проекту Государственного Контракта.

8

Требования к участникам аукциона

1. Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

10. Наличие у участника свидетельства, выданное саморегулируемой организацией о допуске к определённому виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства: «33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), 33.3. Жилищно-гражданское строительство».

…» (цитата).

Вместе с тем, согласно Техническому заданию документации об Аукционе, Локальному сметному расчету подрядчику необходимо выполнить следующие работы: «…

Дефектная ведомость объемов работ капитальный ремонт замены окон ЦГСЭН ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Крым», по адресу: г.Симферополь, бул.И.Франко6б.

 

№ пп

Наименование

Ед. изм.

Кол.

 

1

2

3

4

5

Раздел 1. Замена окон

1

Снятие оконных переплетов: остекленных

100 м2 оконных переплетов

0,3332

 

2

Демонтаж оконных коробок: в каменных стенах с отбивкой штукатурки в откосах

100 коробок

0,16

 

3

Снятие подоконных досок: деревянных в каменных зданиях

100 м2

0,08775

 

4

Установка в жилых и общественных зданиях оконных блоков из ПВХ профилей: поворотных (откидных, поворотно-откидных) с площадью проема до 2 м2 двухстворчатых

100 м2 проемов

0,1861

 

5

Установка в жилых и общественных зданиях оконных блоков из ПВХ профилей: поворотных (откидных, поворотно-откидных) с площадью проема более 2 м2 двухстворчатых

100 м2 проемов

0,0595

 

6

Установка в жилых и общественных зданиях оконных блоков из ПВХ профилей: поворотных (откидных, поворотно-откидных) с площадью проема более 2 м2 трехстворчатых, в том числе при наличии створок глухого остекления

100 м2 проемов

0,0876

 

7

Установка подоконных досок из ПВХ: в каменных стенах толщиной до 0,51 м

100 п.м

0,2505

 

8

Доски подоконные ПВХ, шириной 300 мм

м

25,05

 

9

Смена обделок из листовой стали (поясков, сандриков, отливов, карнизов) шириной: до 0,7 м

100 м

0,056

 

10

Сталь листовая оцинкованная толщиной листа 0,7 мм

т

-0,0181

 

11

Водоотлив оконный шириной планки 250 мм из оцинкованной стали с полимерным покрытием

п.м

5,6

 

12

Облицовка гипсовыми и гипсоволокнистыми листами: откосов при отделке под окраску

100 м2 отделываемой поверхности

0,2063

 

13

Третья шпатлевка при высококачественной окраске по штукатурке и сборным конструкциям: стен, подготовленных под окраску (шпатлевка по гипсокартону)

100 м2 окрашиваемой поверхности

0,2063

 

14

Шпатлевка масляно-клеевая

т

-0,006

 

15

Шпатлевка водно-дисперсионная

т

0,006

 

16

Покрытие поверхностей грунтовкой глубокого проникновения: за 2 раза стен ( откосов перед шпатлевкой и перед окраской)

100 м2 покрытия

0,2063

 

17

Грунтовка «Тифенгрунд», КНАУФ или эквивалент

кг

4,1

 

18

Окраска поливинилацетатными водоэмульсионными составами простая по штукатурке и сборным конструкциям: стен, подготовленным под окраску (откосов)

100 м2 окрашиваемой поверхности

0,2063

 

           

…» (цитаты).

При этом следует отметить, что обозначенные Заказчиком в документации об Аукционе работы по капитальному ремонту не предусмотрены Перечнем видов работ от 30.12.2009 №624.

Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе требование о наличии у участников закупки свидетельства о допуске к определенным видам работ нарушают часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать Заказчика нарушившим требования части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

2. В связи с заключением Заказчиком контракта предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок Заказчику не выдавать.

3. Материалы дела №06/2027-17 передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны