Решение №06/6764 Решение о результатах внеплановой проверки соблюдения законо... от 11 июля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение
по делу №06/2027-17
о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
27.06.2017 г. Симферополь
На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе) Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:
<...>
при участии представителей Заказчика Т. Н. Мельниченко (по доверенности), Д. А. Шарко (по доверенности), —
по поручению Федеральной антимонопольной службы от 15.06.2017 №АЦ/40353/17 (вх. №2523ов от 16.06.2017) проводит внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту замены окон ЦГСЭН ФКУЗ "МСЧ МВД России по Республике Крым"» (извещение № 0875100003517000057) (далее — Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступило поручение ФАС России о проведении внеплановой проверки соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при проведении Аукциона, по обращению ООО «ОКНАПЛАСТ-КРЫМ» от 09.06.2017 № 09/06-2017 в ФАС России.
В ходе проведения внеплановой проверки Аукциона на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, документов и пояснений, предоставленных представителями Заказчика, Комиссией установлено.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте — 10.05.2017;
- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;
- начальная (максимальная) цена контракта – 486 998,98 рублей;
- дата и время окончания подачи заявок: 18.05.2017 10:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 23.05.2017, дата проведения Аукциона: 26.05.2017;
- на участие в Аукционе поданы 3 заявки, одна заявка признана не соответствующей требованиям, установленным в документации об Аукционе;
- в ходе проведения Аукциона предложение о цене контракта подавали 2 участника, снижение цены контракта составило 1,00%;
- победителем Аукциона признано ООО «Группа компаний «Перспектива ЮГЪ»;
- Заказчиком 16.06.2016 заключен с ООО «Группа компаний «Перспектива ЮГЪ» контракт с ценой контракта 484 563,99 рублей, реестровый номер контракта: 19102022585 17 000057.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
При этом в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
Требования в отношении видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые могут осуществляться только при наличии свидетельства СРО, закреплены в части 2 статьи 52 ГрК РФ.
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 №624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень видов работ от 30.12.2009 №624).
Таким образом, если предметом закупки является проведение работ, на которые в соответствии с положениями ГрК РФ требуется выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к таким видам работ, то заказчику необходимо установить требование о представлении в составе заявки соответствующего свидетельства с указанием видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, а участник закупки в данном случае обязан представить такое свидетельство или допуск на генподряд.
Заказчик в Информационной карте документации об Аукционе установил: «…
3 |
Краткое изложение условий контракта |
|
Наименование объекта закупки |
Выполнение работ по капитальному ремонту замены окон ЦГСЭН ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Крым» |
|
Описание объекта закупки |
Описание объекта закупки содержится в техническом задании. |
|
Количество товара, объём работ, услуг |
См. Спецификацию №1 к проекту Государственного Контракта. |
|
… |
… |
… |
8 |
Требования к участникам аукциона |
1. Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. … 10. Наличие у участника свидетельства, выданное саморегулируемой организацией о допуске к определённому виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства: «33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), 33.3. Жилищно-гражданское строительство». |
…» (цитата).
Вместе с тем, согласно Техническому заданию документации об Аукционе, Локальному сметному расчету подрядчику необходимо выполнить следующие работы: «…
Дефектная ведомость объемов работ капитальный ремонт замены окон ЦГСЭН ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Крым», по адресу: г.Симферополь, бул.И.Франко6б.
№ пп |
Наименование |
Ед. изм. |
Кол. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Раздел 1. Замена окон |
|||||
1 |
Снятие оконных переплетов: остекленных |
100 м2 оконных переплетов |
0,3332 |
|
|
2 |
Демонтаж оконных коробок: в каменных стенах с отбивкой штукатурки в откосах |
100 коробок |
0,16 |
|
|
3 |
Снятие подоконных досок: деревянных в каменных зданиях |
100 м2 |
0,08775 |
|
|
4 |
Установка в жилых и общественных зданиях оконных блоков из ПВХ профилей: поворотных (откидных, поворотно-откидных) с площадью проема до 2 м2 двухстворчатых |
100 м2 проемов |
0,1861 |
|
|
5 |
Установка в жилых и общественных зданиях оконных блоков из ПВХ профилей: поворотных (откидных, поворотно-откидных) с площадью проема более 2 м2 двухстворчатых |
100 м2 проемов |
0,0595 |
|
|
6 |
Установка в жилых и общественных зданиях оконных блоков из ПВХ профилей: поворотных (откидных, поворотно-откидных) с площадью проема более 2 м2 трехстворчатых, в том числе при наличии створок глухого остекления |
100 м2 проемов |
0,0876 |
|
|
7 |
Установка подоконных досок из ПВХ: в каменных стенах толщиной до 0,51 м |
100 п.м |
0,2505 |
|
|
8 |
Доски подоконные ПВХ, шириной 300 мм |
м |
25,05 |
|
|
9 |
Смена обделок из листовой стали (поясков, сандриков, отливов, карнизов) шириной: до 0,7 м |
100 м |
0,056 |
|
|
10 |
Сталь листовая оцинкованная толщиной листа 0,7 мм |
т |
-0,0181 |
|
|
11 |
Водоотлив оконный шириной планки 250 мм из оцинкованной стали с полимерным покрытием |
п.м |
5,6 |
|
|
12 |
Облицовка гипсовыми и гипсоволокнистыми листами: откосов при отделке под окраску |
100 м2 отделываемой поверхности |
0,2063 |
|
|
13 |
Третья шпатлевка при высококачественной окраске по штукатурке и сборным конструкциям: стен, подготовленных под окраску (шпатлевка по гипсокартону) |
100 м2 окрашиваемой поверхности |
0,2063 |
|
|
14 |
Шпатлевка масляно-клеевая |
т |
-0,006 |
|
|
15 |
Шпатлевка водно-дисперсионная |
т |
0,006 |
|
|
16 |
Покрытие поверхностей грунтовкой глубокого проникновения: за 2 раза стен ( откосов перед шпатлевкой и перед окраской) |
100 м2 покрытия |
0,2063 |
|
|
17 |
Грунтовка «Тифенгрунд», КНАУФ или эквивалент |
кг |
4,1 |
|
|
18 |
Окраска поливинилацетатными водоэмульсионными составами простая по штукатурке и сборным конструкциям: стен, подготовленным под окраску (откосов) |
100 м2 окрашиваемой поверхности |
0,2063 |
|
|
…» (цитаты).
При этом следует отметить, что обозначенные Заказчиком в документации об Аукционе работы по капитальному ремонту не предусмотрены Перечнем видов работ от 30.12.2009 №624.
Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе требование о наличии у участников закупки свидетельства о допуске к определенным видам работ нарушают часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Заказчика нарушившим требования части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
2. В связи с заключением Заказчиком контракта предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок Заказчику не выдавать.
3. Материалы дела №06/2027-17 передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.