Решение №06/677 Решение о включении информации в реестр недобросовестных пос... от 19 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/89-16-РНП
о включении информации в реестр недобросовестных
поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

16.02.2016                                                                                      г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 16.02.2016

Решение изготовлено в полном объеме   19.02.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов филиала Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» по Крымскому федеральному округу (далее – филиал ФКУ «ЦОКР» по Крымскому федеральному округу, Заявитель, Заказчик) А. В. Осипова (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «ВЕЛЕС» (далее – Ответчик, ООО «ВЕЛЕС») на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения обращения Ответчик уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев обращение филиала ФКУ «ЦОКР» по Крымскому федеральному округу» от 03.02.2016 №25-03-24/93 (вх. №420ов от 04.02.2016) о включении информации об ООО «ВЕЛЕС» (ИНН: 7321317901, КПП: 732101001, адрес (место нахождения): 433649, Ульяновская область, Цильнинский район, с. Новые Тимерсяны, ул. 266 метров северо-восточнее с. Новые Тимерсяны. Учредитель: Степанов Александр Петрович, ИНН учредителя: 732895641603) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением Ответчика от заключения контракта по результатам электронного аукциона «Выполнение работ (оказание услуг) по содержанию зданий (помещений) УФК по Республике Крым, УФК по г. Севастополю» (номер извещения 0875100003015000075) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062 (далее — Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступило обращение Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об Ответчике – победителе Аукциона ввиду признания его уклонившимся от заключения государственного контракта по результатам проведенного Аукциона, в связи с не направлением Заказчику в регламентированный срок подписанного усиленной электронной подписью контракта.

В результате рассмотрения обращения, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем, заслушав пояснения представителя Заказчика Комиссия установила следующее.

Согласно извещению о проведении закупки, документации об Аукционе, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение размещено Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://www.zakupki.gov.ru — 11.12.2015;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) — электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта — 4 000 000,00 российских рублей;

- дата окончания подачи заявок — 27.12.2015;

- на участие в Аукционе подано 6 (шесть) заявок;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников — 28.12.2015;

- к участию в Аукционе допущено 6 (шесть) участников;

- дата проведения Аукциона — 31.12.2015;

- в ходе проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 4 (четыре) участника;

- наилучшее предложение цены контракта 2 280 000,00 российских рублей, поступившее от ООО «КОНЕКТИКА». При этом заявка ООО «КОНЕКТИКА» признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе. В связи с приведенным, победителем Аукциона признано ООО «ВЕЛЕС» с предложенной ценой контракта 2 299 999,99 российских рублей, снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 42,5%. 

Единой комиссией Заказчика принят Протокол №109 от 31.12.2015 о подведении итогов аукциона в электронной форме № Филиал ФКУ2015/АЭФ-063 на выполнение работ (оказание услуг) по содержанию зданий (помещений) УФК по Республике Крым, УФК по г. Севастополю (Протокол подведения итогов электронного аукциона от 31.12.2015 №0875100003015000075-3) (далее — Итоговый протокол), согласно которому заявка ООО «ВЕЛЕС» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе и Законом о контрактной системе, а участник — победителем Аукциона.

Итоговый протокол размещен Заказчиком на официальном сайте 31.12.2015.

Частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе определено, что до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе.

Таким образом, Итоговый протокол размещен Заказчиком в единой информационной системе 31.12.2015.

В силу части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

При этом частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе определено, что победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

В силу части 5 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Согласно письменным пояснениям Заявителя:

«Проект Государственного контракта №Филиал ФКУ2015/АЭФ-063 «Выполнение работ (оказание услуг) по содержанию зданий (помещений) УФК по Республике Крым, УФК по г. Севастополю» (далее - Контракт) был направлен участнику, признанному победителем аукциона в электронной форме, 11.01.2016 г.

18.01.2016 г. участником был направлен протокол разногласий к проекту контракта.

21.01.2016 г. протокол разногласий был обработан заказчиком, участнику повторно был направлен проект Государственного контракта.

25.01.2016 г. участником был направлен второй протокол разногласий к проекту контракта.

28.01.2016 г. протокол разногласий был обработан заказчиком, участнику еще раз был направлен проект Государственного контракта. Не позднее 01.02.2016 г. победитель электронного аукциона должен был разместить в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. В течение указанного срока победитель электронного аукциона не разместил в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона» (цитата письма Заявителя от 03.02.2016 №25-02-11/93).

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Согласно части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Из обращения Заявителя следует, что Ответчик не предоставил Заказчику обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта.

В силу части 14 статьи 70 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона.

Заказчик не обращался с предложением о заключении контракта с участником Аукциона, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем Аукциона (Ответчиком).

Единой комиссией Заказчика принят Протокол №001 от 02.02.2016 признания участника уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона (далее – Протокол об уклонении), согласно которому:

«…

По результатам подведения итогов электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ (оказание услуг) по содержанию зданий (помещений)      УФК      по     Республике Крым,    УФК по г. Севастополю (№ 0875100003015000075 от 11.12.2015 г.) в качестве победителя было определено общество с ограниченной ответственностью "Велес" (ООО "Велес"), местонахождение: г. Ульяновск, проезд Сиреневый, д.11. Цена контракта составляет 2 299 999 (два миллиона двести девяносто девять тысяч девятьсот девяносто девять) рублей 99 копеек.

11.01.2016 г. победителю электронного аукциона в соответствии с ч. 2 ст. 70 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Федеральный Закон № 44-ФЗ) направлен проект контракта.

18.01.2016 г. победителем электронного аукциона направлен протокол разногласий, который был обработан Заказчиком 20.01.2016 г. в соответствии с ч. 5 ст. 70 Федерального Закона № 44-ФЗ.

25.01.2016 г. победителем электронного аукциона повторно направлен протокол разногласий, который был обработан Заказчиком 27.01.2016 г. в соответствии с ч. 5 ст. 70 Федерального Закона № 44-ФЗ.

По состоянию на 02.02.2016 г. победитель электронного аукциона
ООО "Велес" признается уклонившимся от заключения контракта в соответствии с ч. 13 ст. 70 Федерального Закона № 44-ФЗ» (цитаты из Протокола об уклонении).

Протокол об уклонении (Протокол отказа от заключения контракта от 02.02.2016 №0875100003015000075-4) размещен Заказчиком в единой информационной системе 02.02.2016.

Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с Законом о контрактной системе заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.

Заказчик письмом от 03.02.2016 №25-02-11/93 обратился в Крымское УФАС России о включении информации в отношении ООО «ВЕЛЕС» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по результатам проведения Аукциона. Заказчиком также предоставлены сведения, предусмотренные пунктами 1 - 3 части 3 стати 104 Закона о контрактной системе.

С целью объективного рассмотрения сложившейся ситуации Крымское УФАС России уведомлением о рассмотрении дела №06/89-16-РНП по включению информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 05.02.2016 №06/463, направленным ООО «ВЕЛЕС» в письменном и электронном виде, указало о необходимости предоставления возражений на обращение либо письменных пояснений по факту не заключения с Заказчиком контракта с документальным подтверждением причин и иных документов, материалов, имеющих отношение к рассматриваемому вопросу, а также обеспечить явку в Крымское УФАС России представителя на представление интересов Ответчика на заседании Комиссии.

ООО «ВЕЛЕС» не предоставило каких-либо пояснений о причинах по не заключению контракта, проигнорировало участие в рассмотрении дела
№06/89-16-РНП по включению информации о данном хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с абзацем третьим части 1 стати 2 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Таким образом, при принятии решения об участии в закупке, осуществляемой согласно Закону о контрактной системе, в т.ч. способом электронного аукциона, участник должен осознавать возможность наступления неблагоприятных последствий при уклонении от заключения контракта либо неисполнении обязательств по контракту.

В соответствии частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Поскольку ООО «ВЕЛЕС», победившее в Аукционе, в течение срока, установленного статьей 70 Закона о контрактной системе, не предоставило Заказчику подписанный контракт и обеспечение исполнения контракта Комиссия приходит к выводу о том, что Ответчик уклонился от заключения с Заказчиком контракта.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 70, 96, частями 2, 5, 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия

РЕШИЛА:

1. Информацию, предоставленную филиалом ФКУ «ЦОКР» по Крымскому федеральному округу в отношении ООО «ВЕЛЕС» (ИНН: 7321317901,
КПП: 732101001, адрес (место нахождения): 433649, Ульяновская область, Цильнинский район, с. Новые Тимерсяны, ул. 266 метров северо-восточнее с. Новые Тимерсяны. Учредитель: Степанов Александр Петрович, ИНН учредителя: 732895641603), включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением ООО «ВЕЛЕС» от заключения с филиалом ФКУ «ЦОКР» по Крымскому федеральному округу контракта по результатам электронного аукциона «Выполнение работ (оказание услуг) по содержанию зданий (помещений) УФК по Республике Крым, УФК по г. Севастополю» (номер извещения 0875100003015000075) сроком на два года.

2. Датой включения информаций в отношении ООО «ВЕЛЕС» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанной информации на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны