Решение №06/6771 Решение о включении информации в реестр недобросовестных пос... от 15 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2088-16-РНП
о включении информации
в реестр недобросовестных поставщиков

14.09.2016                                                                                                 г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов Федерального государственного бюджетного учреждения «Военный Санаторий «Крым» Министерства обороны Российской Федерации (далее – Заявитель, ФБГУ «Военный Санаторий «Крым» Минобороны России, Заказчик) В. В. Теремецкого (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «Элитторг» (далее – Ответчик, ООО «Элитторг») на заседание Комиссии не явились, –

рассмотрев обращение Заявителя от 31.08.2016 №1260 (вх. №3750 от 01.09.2016) о включении информации об ООО «Элитторг» (ИНН: 5009089764,                  КПП: 500901001, адрес (место нахождения): 142033, Московская область                                    г. Домодедово, деревня Проводы, Владение Логистический центр, строение 1 Учредитель: Журавлева Наталия Николаевна, (ИНН: 683301599486 запись в ЕГРЮЛ 1135009007220) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по результатам проведения электронного аукциона «Поставка мягкой мебели для нужд ФГБУ "Военный санаторий "Крым"» (номер извещения 0375100002916000118) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062,

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступило обращение ФБГУ «Военный Санаторий «Крым» Минобороны России о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об ООО «Элитторг» - победителе Аукциона в виду принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам закупки №0375100002916000118.

Из обращения Заявителя следует, что Заказчиком 22.07.2016 года принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в связи с не предоставлением ООО «Элитторг» в качестве обеспечения исполнения контракта легитимной банковской гарантии.

Крымским УФАС России принято Уведомление о рассмотрении дела №06/2088-16-РНП по включению информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 02.09.2016 №06/6016, направленное Ответчику, Заявителю и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, Единая информационная система, ЕИС).

В результате рассмотрения обращения, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем, Комиссия установила следующее.

Согласно извещению о проведении Аукциона, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение размещено на официальном сайте – 23.05.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) — электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта — 2 855 586 ,60 российских рублей;

- дата и время окончания подачи заявок — 31.05.2016 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников — 03.06.2016; дата проведения Аукциона — 06.06.2016;

- при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавали 8 участников, снижение составило – 0,61%.

По итогам заседания Аукционной комиссии Заказчика принят Протокол подведения итогов электронного аукциона от 07.06.2016 №180 (далее – Итоговый протокол), согласно которому заявка ООО «Элитторг» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе, и Ответчик признан победителем Аукциона.

Итоговый протокол размещен Заказчиком на официальном сайте 07.06.2016 16:03.

В силу статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона.

Между ФБГУ «Военный Санаторий «Крым» Минобороны России и                       ООО «Элитторг» заключен Контракт от 21.06.2016 №452977 на «Поставку мягкой мебели для нужд ФГБУ "Военный санаторий "Крым"» (далее - Контракт), размещенный в Единой информационной системе 23.06.2016 13:08, номер реестровой записи 12634042460 16 000112.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил следующее:

«…В соответствии с п.7.2. Контракта, исполнение Контракта обеспечивается предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованием законодательства Российской Федерации, внесением денежных средств на указанный Заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику (данное право предусмотрено ст. 96 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

ООО «Элитторг» в нарушение п.7.2. Контракта не предоставил легитимную банковскую гарантию (данный факт был подтвержден АО АКБ «Центро Кредит» в ответе от 05.07.2016 №19-3598). В своем письме об обеспечении исполнения контракта №452977 от 04.07.2016 №918 к Поставщику ФБГУ «Военный Санаторий «Крым» Минобороны России уведомил Поставщика об отсутствии (как того требует ч.8 ст.45 Закона) банковской гарантии в реестре банковских гарантий и соответственно предъявил требование к Поставщику предоставить легитимную банковскую гарантию соответствующую требованиям Закона и внесенную в реестр банковских гарантий или внести денежные средства обеспечения исполнения контракта в срок до 14.07.2016 г. В своем ответе от 07.07.2016 г. №31 Поставщик обязался предоставить легитимную банковскую гарантию в срок до 14.07.2016 г.

В связи с тем, что по состоянию на 22.07.2016 года Поставщиком не были предприняты действия по исполнению условий Контракта путем обеспечения предоставления банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации, или внесения денежных средств на указанный Заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, 22 июля 2016 года по истечению срока, предоставленного Заказчиком Поставщику для устранения условий, нарушающих Контракт, Заказчик принял Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта №452977 от 21.06.2016 года, руководствуясь п. 11.3, п. 11.4 Контракта, ст. 95 Закона п. 4 ст. 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации и 22.07.2016 года разместил в ЕИС указанную информацию. Уведомление о принятом решении и решение было направлено поставщику 22.07.2016 года.…» (цитаты из обращения).

В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В силу части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Крымским УФАС России проанализированы положения Контракта, указанное условие предусмотрено в разделе 11 «Расторжение контракта» Контракта.

Таким образом, Заказчик 22.07.2016 принял Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта №452977, разместил его в ЕИС и направил Ответчику уведомление о принятом решении и Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта №452977.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

В соответствии с информацией размещенной в ЕИС, с учетом требований частей 12, 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, Решение о расторжении Контракта вступило в силу, и Контракт считается расторгнутым 31.08.2016.

На заседании Комиссии представитель Заказчика сообщил, что решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта Ответчиком в судебном порядке не оспорено, т. к. в адрес Заказчика не поступало определение суда о назначении рассмотрения дела.

Крымское УФАС России, с целью объективного рассмотрения сложившейся ситуации, Уведомлением о рассмотрении дела №06/2088-16-РНП по включению информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 02.09.2016 №06/6016, направленным ООО «Элитторг» в письменном и электронном виде, указало о необходимости предоставления возражений на обращение либо письменных пояснений по факту принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта с документальным подтверждением причин и иных документов, материалов, имеющих отношение к рассматриваемому вопросу, а также обеспечить явку в Крымское УФАС России представителя на представление интересов Ответчика на заседании Комиссии.

Однако, ООО «Элитторг» не предоставило никаких пояснений по факту обращения, проявило полное бездействие и безответственное отношение к выполнению выигранного контракта, проигнорировал участие в рассмотрении дела №06/2088-16-РНП по включению информации о нем в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с абзацем третьим части 1 стати 2 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Согласно пункту 3 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Таким образом, при принятии решения об участии в закупке, осуществляемой согласно Закону о контрактной системе, в т.ч. способом электронного аукциона, участник должен осознавать возможность наступления неблагоприятных последствий при уклонении от заключения контракта либо неисполнении обязательств по контракту.

В соответствии частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Учитывая изложенное, руководствуясь частями 2, 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Информацию, предоставленную ФБГУ «Военный Санаторий «Крым» Минобороны России в отношении ООО «Элитторг» (ИНН: 5009089764,                  КПП: 500901001, адрес (место нахождения): 142033, Московская область                                    г. Домодедово, деревня Проводы, Владение Логистический центр, строение 1 Учредитель: Журавлева Наталия Николаевна, (ИНН: 683301599486 запись в ЕГРЮЛ 1135009007220) включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам закупки №0375100002916000118 «Поставка мягкой мебели для нужд ФГБУ "Военный санаторий "Крым"», сроком на два года.
  2. Датой включения информаций в отношении ООО «Элитторг» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанной информации на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде (арбитражном суде) в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны