Решение №06/6774 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 28 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2131-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

14.09.2016                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Комитета конкурентной политики Республики Крым (далее — Уполномоченный орган) Купаревой Е. В. (по доверенности),

государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымтеплокоммунэнерго» (далее — Заказчик) Щировой Ю. А. (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «КЭР-Энерджи» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя б/д, б/н (вх. №2154/09 от 08.09.2016) на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении открытого конкурса «Выполнение работ по инженерным изысканиям и разработке проектной и рабочей документации по объекту: «Реконструкция котельной по ул. Заречная, 43,
г. Алушта с установкой 2 котлов» (номер извещения 0175200000416000389) (далее — Конкурс), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013
№44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее также – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении Конкурса. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Уполномоченного органа, необоснованно признавшей заявку Заявителя на участие в Конкурсе не соответствующей Конкурсной документации и Закону о контрактной системе и не допустившей Заявителя к участию в Конкурсе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 08.09.2016 №06/6146, направленное Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Единой комиссии Уполномоченного органа руководствовался положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 26.07.2016, изменения в извещение — 27.07.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый конкурс;

- начальная (максимальная) цена контракта – 12 146 508,00 рублей;

- дата окончания подачи заявок: 16.08.2016; дата вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 16.08.2016; дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе: 31.08.2016;

- на участие в Конкурсе подано 15 (пятнадцать) заявок, 8 (восемь) заявок допущены к участию в Конкурсе, 7 (семь) заявок, в т.ч. заявка Заявителя, признаны не соответствующими Конкурсной документации и Закону о контрактной системе.

В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Единая комиссия Уполномоченного органа необоснованно признала заявку Заявителя на участие в Конкурсе не соответствующей Конкурсной документации и Закону о контрактной системе.

Порядок рассмотрения и оценка заявок на участие в конкурсе регламентируется статьей 53 Закона о контрактной системе.

В силу части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

При этом частью 3.1 статьи 53 Закона о контрактной системе определено, что в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе №0175200000416000389 от 31.08.2016 (Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 31.08.2016 №ПРО1) (далее — Протокол рассмотрения) Единая комиссия Уполномоченного органа отклонила заявку Заявителя (регистрационный номер <...> /7), поданную на участие в Конкурсе, вследствие следующего:

«…

Регистрационный номер конверта с заявкой

389/7

Наименование участника закупки

Общество с ограниченной ответственностью
«КЭР-Энерджи»

Обоснование принятого решения

В соответствии с ч.3 ст.53 Закона 44-ФЗ, а именно: не соответствие заявки на участие в открытом конкурсе требованиям, указанным в п.2 ч.23. раздела II.I. конкурсной документации, а также в ч.4 ст.51 Закона №44-ФЗ, а именно:

Согласно ч. 4 ст. 51 Закона №44-ФЗ все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов.

В соответствии с п.п. «в» п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона №44-ФЗ, а также п.п. «в» п. 1.1. ч. 1 раздела II.III.  конкурсной документации заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать  документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица

В свою очередь, заявка участника подписана главным бухгалтером общества, однако в составе заявки не предоставлена доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса.

Таким образом, участник проигнорировал соблюдение указанных требований, что означает, что поданная участником заявка не соответствует требованиям конкурсной документации и положениям ч. 4 ст. 51 Закона №44-ФЗ. положениям ч. 4 ст. 51 Закона №44-ФЗ.

…» (цитата Протокола рассмотрения)

Комиссия ознакомившись с Конкурсной документацией, заявкой Заявителя (регистрационный номер <...> /7), установила.

Частью 4 стать 51 Закона о контрактной системе определено, что все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.

Аналогичные требования установлены Заказчиком в Конкурсной документации.

Комиссия, изучив Конкурсную документацию, заявку Заявителя (регистрационный номер <...> /7), установила, что заявка Заявителя подписана директором общества с ограниченной ответственностью «КЭР-Энерджи» Улановым Вячеславом Геннадьевичем. Подписью главного бухгалтера общества скреплен только ярлык сшива документов заявки Заявителя на участие в Конкурсе.

Учитывая приведенное, Комиссия приходит к выводу, что Заявителем при оформлении заявки Заявителя на участие в Конкурсе (регистрационный номер <...> /7) не нарушены требования Конкурсной документации, Закона о контрактной системе.

Данные действия Единой комиссии Уполномоченного органа, выразившиеся в отклонении заявки Заявителя на участие в Конкурсе (регистрационный номер <...> /7), нарушают требования части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Единую комиссию Уполномоченного органа нарушившей требования части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Единой комиссии Уполномоченного органа предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/2131-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 08.09.2016 №06/6146.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/2131-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

14.09.2016                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 14.09.2016 по делу №06/2131-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «КЭР-Энерджи» б/д, б/н (вх. №2154/09 от 08.09.2016) на действия Единой комиссии Комитета конкурентной политики Республики Крым (далее — Уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса «Выполнение работ по инженерным изысканиям и разработке проектной и рабочей документации по объекту: «Реконструкция котельной по ул. Заречная, 43, г. Алушта с установкой 2 котлов» (номер извещения 0175200000416000389) (далее также — Конкурс), в соответствии с частью 22
статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Единой комиссии Комитета конкурентной политики Республики Крым (далее также — Уполномоченный орган) отменить Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 31.08.2016 №ПРО1 (далее - Протокол) и разместить информацию об отмене Протокола на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Единой комиссии Уполномоченного органа рассмотреть заявки, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, в том числе заявку Заявителя, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 14.09.2016 по делу №06/2131-16.

3. Заказчику, Единой комиссии Уполномоченного органа осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 14.09.2016 по делу №06/2131-16.

4. Заказчику, Единой комиссии Уполномоченного органа в срок до 17.10.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 08.09.2016 №06/6146.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны