Решение №06/6778 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 21 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2143-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

14.09.2016                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

комитета конкурентной политики Республики Крым (далее – Уполномоченный орган) Купаревой Е. В. (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Медицина и здоровье» (далее – Заявитель) Шумова Д. Б. (по доверенности), Морикова В. В. (по доверенности),

на заседании Комиссии присутствовал сотрудник государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Центр крови» (далее — Заказчик) Мазурова Н. Н. (без доверенности), -

рассмотрев жалобу Заявителя от 08.09.2016 (вх. №2180/09 от 09.09.2016) на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона «Низкотемпературная камера для хранения замороженной донорской плазмы» (номер извещения 0175200000416000374) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Уполномоченного органа, принявшей по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе неправомерное решение о признании победителем Аукциона АО «Производственное объединение «Уральский оптико-механический завод» имени Э. С. Яламова».

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 09.09.2016 №06/6490, направленное Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

На заседании Комиссии представители Заявителя поддержали доводы жалобы в полном объеме.

Представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Единая комиссия Уполномоченного органа действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 21.07.2016, изменения – 09.08.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 60 770 000,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 25.08.2016 08:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 01.09.2016; дата проведения Аукциона: 05.09.2016;

- на участие в Аукционе поданы 4 заявки, все заявки допущены;

- в ходе проведения Аукциона предложение о цене контракта подавали 4 участника;

- победителем Аукциона признан участник с предложенной минимальной ценой контракта 38 103 750,00 рублей, снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 37,3%.

В качестве доводов жалобы Заявитель указывает на то, что: «…По итогам рассмотрения вторых частей заявок, согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0175200000416000374 от 05 сентября 2016 года, заявка под номером 3 – Акционерного общества «Производственное объединение «уральский оптико – механический завод» имени Э. С. Яламова, была признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе и стала победителем электронного аукциона…

Акционерное общество «Производственное Объединение «Уральский оптико – механический завод» имени Э.С. Яламова является производителем камеры теплоизоляционной сборной «КТС – УОМЗ» по ТУ 9452-106-07539541-2008, зарегистрированной Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (ФСР № 2010/06676), которая очевидно и была предложена к поставке.

Предлагаемая к поставке камера теплоизоляционная сборная «КТС – УОМЗ» по ТУ 9452-106-07539541-2008 не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, изложенным в техническом задании, соответственно заявка заявителя содержит недостоверную информацию о соответствии предлагаемого к поставке комплекса требованиям документации.…» (цитаты жалобы).

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 05.09.2016 №0175200000416000374-3 Единая комиссия Уполномоченного органа признала победителем участника под номером 3 – АО «Производственное объединение «Уральский оптико-механический завод» имени Э. С. Яламова», как участника предложившего наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в Аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об Аукционе.

В документации об Аукционе Заказчиком установил перечень документов и информации, предоставляемые участниками Аукциона во второй части заявки на участие в Аукционе, в т.ч.: «…

пункта

Наименование

Информация

  1.  

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

 

  1.  

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

 

 

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника аукциона следующим требованиям:

2.1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся объектом закупки: не требуется;

2.2) декларация о соответствии участника аукциона следующим требованиям:

  • непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
  • неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в закупке;
  • отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанностизаявителяпоуплате этих сумм исполненной и которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
  • отсутствие у участника закупки – физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера участника закупки – юридического лица судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, связанной с поставкой товаров, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильмане требуется;

  • отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарногопредприятиялибоиными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге требуется:

- копия регистрационного удостоверения на медицинское изделие относительно предложенного товара, выданного в соответствии со статьей 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

 

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника аукциона на получение преимуществ  учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы и организациям инвалидов или копии этих документов не требуется;

6) документы, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, или копии этих документовнетребуется.

7) декларация о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям нетребуется

…» (цитата документации об Аукционе).

В ходе заседания Комиссии представитель Уполномоченного органа пояснил: «…По результатам рассмотрения заявок участников Единая комиссия по определению поставщиков, исполнителей при осуществлении закупок товаров и услуг для нужд Республики Крым определила победителя электронного аукциона – АО «Производственное объединение «уральский оптико – механический завод» имени Э. С. Яламова.

Первая часть заявки Победителя содержала информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона, а также соответствовала требованиям, установленным Заказчиком. В связи с чем, Единая комиссия допустила указанную заявку.

Вторая часть заявки Победителя содержала документы и информацию, которые предусмотрены пунктами 1, 3-5,7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона, Документацией. Также, Победитель соответствовал требованиям, установленным Документацией.

На основании чего, Единая комиссия, приняла обоснованное решение об определении Победителя электронного аукциона.

Более того, Заказчиком было предоставлено подтверждение того, что установленные Заказчиком технические параметры к закупаемому оборудованию соответствуют…» (цитата письменных возражений).

Комиссия, изучив материалы дела, копию заявки Победителя, предоставленную Уполномоченным органом, установила, что
АО «Производственное объединение «Уральский оптико-механический завод» имени Э. С. Яламова» предложил к поставке именно теплоизоляционную сборную камеру «КТС – УОМЗ», которая проектируется с учетом пожеланий Заказчика и требований, установленных Заказчиком, а также в составе второй части заявки присутствует Регистрационное удостоверение № ФСР 2010/06676 о соответствии камеры теплоизоляционной сборной «КТС – УОМЗ» по ТУ 9452-106-07539541-2008.

Учитывая изложенное, выслушав пояснения представителей Заявителя и Уполномоченного органа, Комиссия пришла к выводу, что действия Единой комиссии Уполномоченного органа не нарушают требования Закона о контрактной системе, в связи с чем доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 09.09.2016 № 06/6490.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны